Общий > Общество

Общественная палата в Североуральске

<< < (9/14) > >>

Борис С:
Все предельно ясно, спасибо! Осталось понять, кто и как определит эту "тонкую материю", при ком будет Общественная палата:
 1. при Главе СГО? ???
 2. при Думе СГО? *joystick*
 3. "сама по себе" :P

Выбрать одно из трех так и так придется. Главный вопрос, по какой справедливой для большинства населения процедуре выбрать один из трех статусов. Я пока затрудняюсь ответить.
Предложить бы рейтинговое голосование или референдум, но важно, кто и сколько будут голосовать.

Давайте свои мнения и обоснования, кто готов.
 
По своей субъективной логике, пункт я уже выбрал, но не буду забегать вперед.

СИО:
При Главе может быть ОС - общественный совет по направлениям; энергетике, ЖКХ, бизнесу, экологии и пр.
Во многих муниципалитетах есть подобное.
По малому бизнесу есть Фонд поддержки (учредитель СГО и область), Некомерческое партнерствою (само по себе), но может быть и совет по МСП.
При думе могут быть консультанты (чего нет) и прокурор. Общественная палата не должна быть ни при ком.
Так я понимаю?

Т. Саттаров:
Нашедшего выход затаптывают первым... Как я и обещал, "выкладываю" на обсуждение Форумчан (а возможно и не только) Проект Положения об ОП Североуральского городского округа. Проект "сырой" поэтому надеюсь на Вашу помощь в " доводке до совершенства" Всем удачи.
ПРОЕКТ  ПОЛОЖЕНИЯ
 ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МО СГО

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественная палата Североуральского городского округа обеспечивает взаимодействие жителей СГО с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей, защиты их прав и свобод,  прав общественных объединений при реализации вопросов местного значения, а так же в целях осуществления общественного контроля за  деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления Североуральского городского округа  и иных органов.
1.2.    Общественная палата СГО  в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
1.3.    Общественная палата  призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан – жителей Североуральска и поселков городского округа, общественных объединений и органов местного самоуправления  для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свободы граждан - жителей  путем:
1) привлечения граждан - жителей и общественных объединений к реализации социально-экономической политики на территории Североуральского  городского округа;
2) выдвижения и поддержания гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод, законных интересов граждан - жителей и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации городского округа, главы  городского округа, Думы  городского округа;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления СГО;
5) выработки рекомендаций органами местного самоуправления СГО;
1.4. Общественная палата Североуральского городского округа  осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке и анализе эффективности муниципальных программ социально-экономического развития СГО;
2) анализирует эффективность нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в экономической и социальной сферах;
3) осуществляет общественную экспертизу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и бюджетного процесса;
4) вырабатывает рекомендации органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления по социально-экономическим вопросам;
5) вносит предложения представительным органам, выборному должностному лицу по эффективному взаимодействию органов местного самоуправления с общественностью;
6) осуществляет аналитическую  просветительскую деятельность, организацию семинаров, конференций, круглых столов и т.п.;
7) рассматривает обращения общественных организаций, граждан - жителей округа, направляемых в городскую Общественную палату, по всему спектру общезначимых вопросов развития города;
8) информирует о своей деятельности общественность и органы местного самоуправления.
1.5. Все решения, принимаемые Общественной палатой по вопросам ее компетенции, носят рекомендательный характер.
 
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО  ГОРОДСКОГО ОКРУГА*

2.1. Глава Североуральского городского округа после проведения консультаций с представителями общественных, религиозных организаций, неполитических объединений, профсоюзов, осуществляющих деятельность на территории СГО, в течение одного месяца  определяет кандидатуры жителей округа, имеющих заслуги перед обществом, пользующихся  авторитетом и уважением среди  горожан - жителей и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
2.2. Жители СГО, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение семи дней письменно уведомляют Главу Североуральского городского округа о своем согласии или отказе войти в состав Общественной палаты.
2.3. Глава  городского округа в течение семи дней  со дня получения письменного согласия войти в состав Общественной палаты  своим постановлением  утверждает определенных им путем взаимных консультаций (?) членов Общественной палаты  и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
2.4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения главой  городского округа  определенных им членов Общественной палаты, общественные организации, расположенные на территории Североуральского городского округа, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений, а также сведения (?) о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.
2.5. Члены Общественной палаты, утвержденные главой  городского округа, в течение тридцати дней со дня своего утверждения принимают решение о приеме в члены Общественной палаты  представителей общественных объединений - по одному (?) представителю от общественного объединения.
2.6. Первое пленарное заседание Общественной палаты   проводится  не позднее чем через семь дней  со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата  является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертых от установленного Положением членов Общественной палаты.
2.7. Срок полномочий состава Общественной палаты истекает через два года (?) со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
2.8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава Североуральского  городского округа инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктом 2  настоящего Положения.
2.9. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящим Положением, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, установленном в Регламенте Общественной палаты.
 
3. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из (кол-во?)  жителей СГО (кандидатуры этих членов Общественной палаты утверждаются постановлением Главы Североуральского городского округа) и (кол-во?) представителей городских общественных организаций и объединений, осуществляющих свою деятельность на территории СГО.
3.2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
 выборные должностные лица, депутаты, судьи, а также лица, замещающие иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы;
 лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
 лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3.3. Из своего состава Общественная палата избирает председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Общественной палаты.
3.4. Председатель Общественной палаты:
координирует работу Общественной палаты;
создает Совет Общественной палаты (?) в составе председателей комиссий (?) по экономическим, социальным вопросам и местного  самоуправления. Состав Совета  утверждается на заседании Общественной палаты;
формирует по согласованию с Советом общественной палаты повестку дня заседания Общественной палаты;
ведет заседание Общественной палаты.
3.5.  Заместитель председателя Общественной палаты:
проводит анализ выполнения планов работы Общественной палаты;
координирует работу по предварительной проработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в экономической и социальной сфере, по осуществлению  общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и бюджетного процесса.
3.6. Ответственный секретарь Общественной палаты:
выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы председателя Общественной палаты;
ведет делопроизводство, принимает поступающую в  Общественную палату корреспонденцию, обеспечивает ее своевременную  отправку и обработку;
осуществляет работу по приему документальных материалов, их учет, регистрацию, передачу непосредственно исполнителям;
обеспечивает  подготовку необходимых документов и выполнение копировальных работ;
осуществляет контроль за выполнением решений Общественной палаты;
иное, в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
3.7. Заседание Общественной палаты проводится по мере необходимости, но не реже одного  раза в квартал. Заседания Общественной палаты  считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. 
3.8. Порядок проведения заседаний Общественной палаты и организация ее текущей деятельности определяется Регламентом, принимаемым на заседании Общественной палаты.
3.9. Общественная палата при осуществлении своих полномочий взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам своей деятельности, в порядке,  предусмотренном Регламентом.
4. Организация работы Палаты
   4.1. Основной формой работы Палаты являются заседания Палаты.
   4.2. Порядок работы Палаты определяется настоящим Положением, а также Регламентом, утверждаемым на заседании Палаты (далее - Регламент Палаты).
   4.3. Заседания Палаты проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
4.4. Повестка дня заседания Палаты формируется в соответствии с регламентом Палаты.
   4.5. Палата правомочна принимать решения по вопросам повестки дня, если в заседании участвуют не менее 50 % от списочного состава Палаты.
4.6. Организации, подавшие в установленном порядке заявления о включении в состав Палаты, и представители которых не вошли в состав Палаты, вправе участвовать в заседании Палаты с правом совещательного голоса.
   4.7. Кроме членов Палаты в заседаниях Палаты также могут принимать участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также граждане и организации, чьи права, свободы и интересы затронуты при рассмотрении вопросов, внесенных в повестку заседаний. Порядок участия на заседании Палаты определяется регламентом Палаты.
4.8. Решения Палаты принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
4.9. Решения Палаты оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
4.10. Палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы по направлениям, либо для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Палаты. 
5.  ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Членом Палаты может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, проживающий в муниципальном образовании СГО.
Все члены Палаты работают на общественных началах (безвозмездно и в не рабочее время) , в соответствии с настоящим Положением.

6. ПОЛНОМОЧИЯ  ПАЛАТЫ
6.1. Права Палаты:
6.1.1 Проводить обсуждение инициатив жителей  СГО, негосударственных некоммерческих организаций, а также проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы жителей города;
6.1.2. Участвовать в разработке программ социально-экономического развития города Североуральска и поселков, осуществлять общественный контроль за их реализацией;
6.1.3. Приглашать на заседания Палаты руководителей Администрации города  с информацией о своей деятельности и о положении дел в отрасли;
6.1.4. Инициировать проведение общественной экспертизы, а также запрашивать проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления для проведения общественной экспертизы;
6.1.5. Обращаться к Главе муниципального образования СГО, Председателю Городской Думы с предложениями о включении членов Палаты в состав существующих (?) при органах местного самоуправления общественных советов и иных коллегиальных органов;
6.1.6. Обращаться к Главе муниципального образования  СГО  с предложениями о создании общественного совета или иного коллегиального органа(?);
6.1.7. Вносить предложения в адрес муниципальных заказчиков о включении членов Палаты для участия в работе конкурсных комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
6.1.8. Направлять членов Палаты для участия в работе постоянных комиссий и сессий Городской думы СГО с правом совещательного голоса.
6.2. Права члена Палаты:
6.2.1. Участвовать в заседаниях Палаты;
6.2.2. Избирать и быть избранными в руководящие органы Палаты;
6.2.3. Участвовать в формировании плана работы и повестки дня заседаний Палаты;
6.2.4. Пользоваться всей информацией, поступающей и хранящейся в делах Палаты, знакомиться со всеми материалами Палаты, получать из них выписки и копии;
6.2.5. В случае несогласия с принятым решением Палаты изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Палаты;
6.2.6. Вносить предложения по организации деятельности Палаты, взаимодействия с органами местного самоуправления;
6.2.7. Беспрепятственно посещать органы местного самоуправления на основании удостоверения члена Палаты. Образец и описание удостоверения утверждаются распоряжением Главы муниципального образования СГО
6.3. Обязанности члена Палаты:
6.3.1. Участвовать в заседаниях Палаты;
6.3.2. Соблюдать настоящее Положение и Регламент Палаты;
6.3.3. В установленные настоящим положением сроки проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.
 
7.  Общественная экспертиза
7.1. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (далее – экспертиза) – сбор и анализ общественного мнения, производимый членами Палаты, а также привлеченными на безвозмездной основе независимыми экспертами, с целью оценки качества муниципальных правовых актов и их проектов.
7.2. На экспертизу выносятся проекты муниципальных правовых актов, имеющие важное общественное значение.
7.3. Решение о проведении экспертизы проекта муниципального правого акта принимает Совет палаты.
7.4. Ответственный секретарь Палаты передает материалы для экспертизы членам Палаты заблаговременно. Заключение по итогам экспертизы утверждается на заседании Палаты.
7.5. Срок проведения экспертизы – не более одного месяца с момента принятия решения о проведении экспертизы.
7.6. Заключение экспертизы подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
 
8. Ежегодный доклад Палаты
8.1. Палата ежегодно готовит доклад о своей деятельности за истекший период.
8.2. Доклад направляется Главе муниципального образования СГО, Городской думе, Главам Администраций поселков СГО, а так же размещается в городских СМИ
 
9. Заключительные положения
9.1. Прекращение полномочий члена Палаты осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Палаты в случае подачи членом Палаты заявления о выходе из состава Палаты.
9.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься по предложению членов Палаты. Изменения утверждаются решением… (?)
Раздел 2 - под вопросом, ибо пока не принято решение о порядке формирования ОП. Мои предложения - один из вариантов.


 


 

СИО:
Гуру! Что тут написал? Мне что - ошибки править?
Не кипи(те).

Талгату. Основа приличная, расставить только цыфры; количество членов, сроки и пр.
А как воздействовать на главную власть - монополию Русала, подкидывающую проблеммы СГО и своих кадров на пенсионный постой?
Через Думу, Мэра?
Дума  - почти ноль, мэр в игноре.

Aлёнка:
Вот так вот и вводятся шахтёры в заблуждение (сразу поясняю, во избежание очередных обид – это моя личная точка зрения, не адресованная Т.Саттарову, но адресованная профсоюзным деятелям, ведущим за собой народ, попутно его используя, вне рамок закона).
Вообще, кто-ть читал федеральный или областной законы об ОП? (Т.Саттаров, после первого взгляда на Ваш проект, видно, что читали, потому и удивительны некоторые вещи).
При чём тут «при ком-то» - это раз.
Во-вторых, изучаем понятие «аналогия закона». Ориентируясь, и в том числе, на федеральный и областной уровни и был внесен соответствующий вопрос в план работы ДСГО. Никогда в Уставе не будут прописаны полностью все полномочия того или иного органа – это просто не реально (но это тема для другого разговора).
И, в-третьих, при чём тут «общественное объединение» и «некоммерческая организация»? В этом то и суть, что ОП не имеет юридического статуса, основанного на гражданском законодательстве. Это просто – собрание людей, обладающих определенным статусом и наделённых самой же властью (прошу на это обратить особое внимание) некоторыми правами. Не будет закона или решения ДСГО все эти права нелегитимны. Создавайте хоть что, принимайте хоть что – ну не будут вас слушать в ОМС, если вы действуете не по решению ДСГО (так сказать, закону на территории СГО), который дал вам на это право. Еще раз обратите внимание на ФЗ и ОЗ от ОП.
Другими словами, ребята, да вы должны быть просто заинтересованы в том, чтобы положение об ОП было принято решением ДСГО (а мы народ куда ведём?). Главное, предлагайте, как видите всё это вы. Поэтому, обязательно прочитаю проект Т.Саттарова и выскажу свою точку зрения. В отношении публичного обсуждения – абсолютно согласна.

А вот в отношении бана сержанта – такая глупость.
Товарищ администратор, так цензура то у кого? Н-да. Надо учиться у тех, кого вы ненавидите не тому, за что вы их ненавидите, а показывать свои добропорядочные качества, чтобы окружающие вас так же соглашались ненавидеть тех, кого вы ненавидите. (да, в прерывание диспута о «ненависти», предлагаю для вас еще более смягчённый вариант: вместо слова «ненависть» подставьте «несогласие»)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии