Общий > Политика

Моя позиция

<< < (3/16) > >>

Георгий Уралов:
Спасибо "Дёме" за поддержку. Давайте двигаться вместе. Я хоть и загружен, но чем могу, всегда готов помочь.
Продолжим тему коммуналки и ресурсов территории для развития в ближайшие выходные. А пока еще мое мнение по одной важной проблеме для Североуральска.

Моя позиция по поводу полигона ТБО в Североуральском городском округе. Она является, частично, отзывом на статью Михаила Кулешова «Отходы – в доходы», но, в большей степени, отражает известный мне опыт решения подобных вопросов в других регионах России, а также знание технологий, которые для этого применяются. Я не говорю об импортных дорогих технологиях и даже о них же, бывших в употреблении, со значительно сниженной ценой. Все равно они на 1-2 порядка дороже российских аналогичных.
     Как я понимаю, речь идет о старинном полигоне ТБО за старым кладбищем, от которого до Южного, по прямой, не больше двух километров.
     Так вот, общероссийская статистика говорит о том, что рентабельной сортировке и переработке подвергается от 25 до 30% бытовых отходов (металлолом, пластики всех видов, упаковка «Тетрапак», стекло, частично бумага и дерево, автопокрышки). Все остальное называется «хвостами». Это связано не с тем, что в принципе не возможна более глубокая переработка отходов, а с тем, что даже для вышеперечисленных отходов массового промышленного использования в качестве вторичного сырья просто нет в стране. Т.е. и отсортированные виды отходов надо не спрессовать и куда-то отправить конечному потребителю, а необходимо самим же побеспокоиться о более глубокой их переработке в ликвидные товары народного потребления.
     Исходя из этого, я предлагаю руководству Североуральска рассмотреть следующий совершенно реальный вариант решения этой застарелой, но очень важной проблемы по этапам:
            1.   Землю под существующий полигон перевести как положено в категорию «земли промышленности», в соответствии с градостроительным регламентом;
            2.   Провести более глубокую экспертизу территории полигона ТБО с целью разработки проекта экологической рекультивации данной территории, с определением сложившихся количественных и качественных характеристик скопившихся отходов, глубины и площади проникновения отходов в гидрогеологические слои;
            3.   На основании экспертизы и проекта экологической рекультивации принять решение о строительстве на данной площадке мусоросжигающего завода с предварительной линией сортировки и рекуператорами попутного тепла.

      По нормативу образования отходов на территории СГО надо завод производительностью не более  5 тонн/час (с учетом непрерывной работы и последовательного сжигания всего, что накопилось на территории полигона за многие годы).
      Технология завода российская, софинансируется «Фондом модернизации и развития ЖКХ». Технология мусоросжигания экологически чистая, работает в две ступени: сжигание в реакторе быстрого пиролиза (при температуре до 800 град.С), а затем при участии полученного пиролизного газа дожиг остатков при температуре до 1200 градусов С. Данной технологии не мешают ни  камни, ни всё остальное, что может остаться после сортировки. Остающийся твердый осадок (шлаки) превращаются в супер-качественный теплоизоляционный инертный материал, который применяется в строительстве на месте, продается в России или за рубеж.
      Какая польза от такого завода?
      Я бы предложил попутное, крайне дешевое тепло от рекуператоров направить централизованно в город, в жилой сектор Южного, привокзальных городских районов и на территорию дачного массива (примыкающего к Южному), чтобы люди там могли строить благоустроенные свои дома для комфортного постоянного проживания с пропиской. Это все можно рассчитать, чтобы инвестиционный проект был интересен и инвестору и жителям города.
      Данную российскую технологию мы сейчас внедряем на полигоне ТБО г.Пушкино (Подмосковье) одновременно проходя ее сертификацию (под наблюдением «Научно-экспертного совета»). В мае этого года можно будет ее посмотреть готовую, в работе. С помощью такой технологии мы планируем к 2025 году избавить всю Калиниградскую область от полигонов ТБО.
      Переработку предварительно отсортированного вторсырья можно так же производить при помощи имеющихся российских технологий, которых уже достаточно внедрено в регионах, некоторые из…, в том числе, выпускаются по индивидуальным заказам, специалистами в Краснотурьинске. Эта переработка может снабдить город и не только материалами для благоустройства дворов и улиц, для качественной отделки фасадов домов, материалами для дач и т.д.
       Кстати, в Калининградской области мы планируем часть дешевого тепла, которого получается довольно много, пустить в аквапарки для подогрева бассейнов и других водоемов, для тепличных комплексов.
       Если руководство города, бизнес и население заинтересует такой вариант решения проблемы полигона ТБО, можем перевести вопрос в практическую плоскость и оказать всемерную поддержку его продвижению на региональном и федеральном уровне. Если есть уже заинтересованные потенциальные инвесторы, дело может пойти гораздо быстрее.
       Вот такая моя позиция по данной проблеме СГО.


 

С И О:
Еще в мою бытность нардепом стал вопрос о свалках СГО.
Эта свалка давно подпитывает Южный поселок города грунтовой дрянью, гарью без дыма и прочим дерьмом.
Свалка является питомником для собак, которые сбиваясь в стаи дичают. Свалка должна быть закрыта лет 20 назад и рекультивирована. Но в мэрии нет ( и не будет ) средств на изыскания, получение нового участка.
В год экологии нет и ру*** для очистки поселков от грязи, примыкающих лесов и полей.
 Бизнес на бумажном, картонном мусоре есть в соседнем городе. Клепают контейнеры для яиц и туалетную бумагу.

Помню - в советское время ездили на лошадках старьевщики, собирали старье, стекло, бумагу и еще платили.
Дети собирали отходы за игрушки. Все шло в дело. А сей час мы разбогатели...и охамели.

Георгий Уралов:
Теперь начнем разговор о ресурсах, на которые, на мой взгляд, должен опираться Североуральский городской округ.
   Прошу не судить меня строго, поскольку более детальный анализ ресурсов можно сделать только на месте и Вы, возможно, знаете некоторые современные особенности территории лучше меня, уехавшего из Североуральска аж в 1972 году в Армию. Далее мои места жительства менялись (Краснотурьинск, Сургут, Москва) и я только временами приезжал к родителям, к друзьям и близким на свою малую Родину. Правда, иногда именно взглядом «со стороны»  замечаешь больше, чем обращаешь внимание на то, что находится постоянно перед твоими глазами.

   Я бы все ресурсы городского округа структурировал следующим образом:
1.   Ресурсы, которые исторически и географически приписаны данной территории;
2.   Ресурсы, которые могут быть привлечены или созданы именно на этой территории;
3.   Ресурсы, которые позволяют даже при сокращении затрат улучшить комфортность территории проживания.
Только один непременный нюанс – после представления любого из ресурсов, поименованных выше, необходимо обязательно обсуждать объективные условия, при которых данные ресурсы станут востребованными и принесут ожидаемую пользу подавляющему большинству проживающих на данной территории.

Итак, ресурсы, которые исторически и географически приписаны данной территории:
•   Земельный ресурс Североуральского городского округа (СГО), который сознательно (не сомневаюсь в этом) руководством города не используется в той полной мере, как того позволяет законодательство;
•   Лесопромышленный ресурс;
•   Ресурс производства строительных и отделочных материалов;
•   Водный ресурс (и для рыборазводной деятельности, и для производства минеральной, питьевой воды)
•   Туристическо-рекреационный ресурс СГО, использование которого очевидно непоследовательно и не профессионально;
Не будем забегать дальше, давайте разберемся подробней уже по названным мной, что я здесь имею ввиду.

Земельный ресурс СГО составляет около 350 тыс. гектар (в основном – это тайга), где есть земли различных категорий. Земельный налог должен поступать в местный бюджет. Наибольший налог предполагается на категории «земель поселений» и «земель промышленности». Максимальный налог, на такие земли, который могут установить местные органы власти – 1,5% от кадастровой или рыночной стоимости земли, которая не должна быть меньше кадастровой. Местные органы власти не могут превысить, но могут значительно снизить эту ставку налога, стимулируя те или иные виды деятельности на территории.
   Было бы крайне интересно узнать, сколько территории и в каком статусе закреплено за предприятиями СУБРа (включая обширные промышленные территории уже не работающих шахт), какую ставку налога платит СУБР в городскую казну, за всю ли занимаемую им площадь?
         Было бы интересно узнать, предпринимает ли городская власть меры по наложению штрафов или изъятию земель СУБРа или иных промышленных землепользователей на территории СГО, если какие-то земли используются не по назначению, не используются вообще или за них не платят земельный налог?
   Думаю, что именно из-за необходимости «лояльно договариваться» с муниципальной властью при решении подобных вопросов (особенно земельных) и возникает устойчивое желание «РУСАЛа» засылать в местные депутаты руководящих работников СУБРа.
   Ничего против сложившихся традиций не имея, предлагаю Вам все же найти способ расчетным путем определить степень такой «лояльности власти» для самого крупного промышленника, СУБРа, чтобы понимать, как воспринимать его помощь при проведении культурных и иных мероприятий города, как унизительную «откупную» подачку или как действительно существенную дополнительную помощь городу от солидного предприятия.
       Так же предлагаю смотреть на всех, кто занимает «земли промышленности» в СГО, являясь собственником или аредатором.
   СУБР, вполне возможно, дает городу больше материальной поддержки, чем просто платил бы максимальный земельный налог, но…! Земли промышленности городу нужны не только с точки зрения налогообложения, а, гораздо более, для разнообразного целевого и, главное, полезного использования.
   Как я понимаю, у СУБРа сейчас работает три шахты, а территории остальных шахт в каком состоянии? У любого горнорудного предприятия есть земельный и горный отвод, есть обязательства, связанные с завершением добычи полезных ископаемых на отведенной территории, приведением ее в согласованное состояние и сдачи ее для иного полезного использования или для экологической реабилитации.
   Много можно фантазировать о возможном полезном использовании освобожденных от добычи руды промышленных территорий, об использовании  образовавшихся на них отвалов пустой породы и шламовых полей, об использовании оставшихся административных зданий, гаражей, мастерских, подведенных электрических и тепловых мощностей, водозаборов и очистных, автомобильных и железных дорог и тупиков и т.д.. Всегда возникает мысль: «В хорошие бы это все руки…!»
   Уверен, что пока это все просто в загребущих руках РУСАЛа, в безобразном состоянии, который в кровь будет биться, чтоб никому это не отдать и сам ничего полезного для территории там делать не будет. Даже в порядок эти территории после промышленного освоения приводить не будет. Такое вот неприглядное лицо у собственника РУСАЛа, не только в Североуральске. Все мало ему. «Рваные ботинки, но никому не пожертвую» - такие нечеловеческие принципы, такое воспитание.
   Возможно, что такое же состояние территорий и зданий у бывших хлебозавода, молокозавода, пивзавода, баз продснаба, автобаз и многих других бывших промышленных объектов советского периода, находящихся в собственности или аренде «у кого надо» на территории СГО?
   Не исключено, что именно эти  владельцы («собаки на сене», бывшие руководители и "партийцы") сегодня и являются на территории СГО главными кукловодами, определяющими, кому быть Главой, кому – депутатами, какие законы и нормы принимать, кого не трогать этими законами, а с кого выжимать последнее, кого судить, а кого – миловать.
   Большой объем неиспользуемых территорий, неиспользуемых промышленных и социальных объектов недвижимости конкретного муниципального округа говорит не о недостатке средств для их развития, а о больших, системных проблемах в высших органах управления и контроля данного округа. В такой «гадюшник» никакие инвестиции не затянешь. Серьезные инвесторы сразу поймут, почему в Североуральске такое творится. Одно слово – БЕЗВЛАСТИЕ!
   На Покровске (по публичному кадастру) земли под двухэтажным жилым домом имеют кадастровую стоимость 8,8 млн.руб. за гектар. Это, видимо, чтоб с населения побольше земельный налог снимать. А земли промышленности в Краснотурьинском ГО есть по кадастровой цене 3,3 тыс.руб. за гектар. Разницу между миллионами и тысячами улавливаете. Все прекрасно эта власть понимает, что делает и на кого работает.
   Инвестиции идут туда, где ими умеют управлять грамотно и эффективно. Инвестиции – это уже давно, во всем мире, не деньги, а интеллект и технологии. У хорошего хозяина и интеллект хозяйский.
        А в Североуральске, например, целое многоэтажное здание седьмой школы не могут с пользой использовать уже много лет. И строить ничего не надо. Нормальный ремонт, если поэтажно делать и не воровать, совершенно не дорогой. Он давно бы дал возможность для детей новые кружки и классы открыть. НЕ назначайте арендную плату - вот Вам и рабочие места самоокупаемые для женщин  и детишкам новые интересные занятия.
   Мне что-ли приехать из Москвы, чтобы обследовать родную школу и посчитать Вам реальную смету ремонта. Курам на смех эта импотенция местных органов власти. Совершенно дело не в бюджетных деньгах. Я бы у Вас же в Североуральске их давно нашел на такое дело.
   Да, это уже разговор не только о «земельном ресурсе». У Вас неиспользуемым является и земельный ресурс и целые земельно-имущественные комплексы с очень даже приличными объектами, которые так же не используются по хозяйски.
   Можно ли справиться с этой бедой?
   А Вы можете представить динамично развивающийся муниципальный округ с такими огромными и многочисленными трупными пятнами на его теле? Конечно, придется решать эту проблему, если говорить о развитии и привлечении серьезных инвестиций на территорию.
         К неиспользуемым промышленным территориям и объектам должен быть обеспечен облегченный доступ для инвесторов. И обеспечить его обязана местная власть.
   О следующих ресурсах будет говорить легче после такого вступления.

С И О:
Мои предки страдали за землю!И мне досталось, и детям будут проблемы.
Вот висит на стене сертификат оценщика №... на мое имя полученный в апреле 1997 года.

Сегодня нет нормальной, грамотной оценки всего что приносит деньги.
У нас "оценивают" площади земель волевым методом от балды.
А в зоне рискованного земледелия чернозем не поможет. Мне приплачивать надо за возделывание земли.
Под моим гаражом земля 50 кв.м. оценена в 150 000 рублей!

Кто будет платить налог земельный под брошенными зданиями, школами, садиками, копрами, отвалами.
Поля пустуют, лес вырублен, все добыто. Жилье обесценено. Наши "хрущебы" еще постоят. Не Москва...
Было 67 000 населения, стало 41 000. Кадров не хватает. Тремя поселками управляют бывшие менты!
Ну не вижу я тут перспектив.  Высланные кулаки умерли, их дети разбежались, зеков нет.
Остатки города и поселков спасают три шахты и вахты на северах.
Это мое видение.

Георгий Уралов:
      Сергей, ты можешь гордиться! Твоя земля, в переводе на сотки и доллары, сегодня стоит 5000 долл/сотка, как в Москве.
Кто придумал этот бред у Вас в Североуральске, тому, по справедливости, голову бы снести, т.к. она у него все равно ни к чему не пригодна.
      Но в том и проблема, что народ у нас с удовольствием друг на друга кидается, яростно осуждает того, кто "не как все", кто "правды ищет". А потребовать даже от местной власти ответа даже за такой очевидный беспредел - это не представляется возможным подавляющему большинству.
      Однако делать это придется всем. Скоро Вам к коммуналке припишут налог за землю, на которой дома стоят и заплачет народ: "Почему в "жировках" появились такие суммы 9,0-13,0 тыс.руб/мес?", как в известном сюжете про плачущих женщин. Именно поэтому и появятся. Все идет к тому. Именно в этом, земельном вопросе, спрос должен быть с местной власти. Это в ее ведении и это она такие проблемы создает людям. Ведь "земли промышленности" СУБРа даже не оформлены. Значит у них нет цены и нет налогов вообще.
      Беритесь за ум все вместе, дружно. Не на Уралова кидаться скопом учитесь, а по правильному адресу свое негодование направляйте, на тех, кто молчком реальное безобразие творит на территории. Заставляйте их, коллективно, хотя бы объяснять эти их антинародные расчеты стоимости и налогов.
      В самый раз перед выборами официально, письменно, коллективно, персонально каждому задать такой вопрос, как у тебя с землей под гараж, Главе города, Сити-менеджеру, каждому депутату. Пусть каждый объясняет людям свое мнение, "дабы дурь каждого всем видна была". 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии