Автор Тема: Теплоучет и энергосбережение. Кто должен платить за счетчики?  (Прочитано 46277 раз)

Оффлайн vano

  • Дебютант
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 сентября 2015 г. N 30162-ОЛ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потре***емые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).
Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потре***емых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В этой связи исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, согласно подпункту "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потре***емых ресурсов.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения.
Однако, в случае если работы по восстановлению работоспособности прибора учета будут капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ в случае неустранения до истечения двух месяцев с момента выявления нарушения требований указанного закона в части обязательного учета потре***емых энергоресурсов соответствующими приборами учета, а также при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников таких приборов учета.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение вышеуказанных нарушений и обеспечить готовность прибора учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Помнится когда были написаны новые Правила предоставления коммунальных услуг, внесены изменения в ПП РФ №306 - у всех были одобрительные отзывы, что мол правильно поступили, что повышающие коэффициенты на отопление не предусмотрели, т.к. это совершенно немыслимые деньги, которые взять неоткуда, а крайнее будет население. Ведь были такие мысли? Куда всё делось? Прошло совсем немного времени и эти коэффициенты возникли.
Кто вредитель в данном случае для населения?  введены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344) Тот, кто пишет и утверждает эти постановления и законы или те, кто их вынужден исполнять, т.к. для них это обязательное руководство к действию? Всякие там протоколы собраний - это лишнее, согласен, т.к. обязанность РСО прописана в законе и там ни слова о решении собственников. Но куда же податься почти банкротному предприятию, без оборотных средств вынужденному ставить эти приборы на первые попавшиеся деньги? Ведь это не 100 тысяч рублей, это десятки миллионов.
Вот здесь давайте тормознем на более серьезный разговор. Это о «почти банкротном предприятии» о каком Вы говорите? О «Комэнергоресурсе»? Т.е. о предприятии где большая городская котельная и тепломагистраль, идущая к городу? Так за ее состояние надо того же г-на А.Жуланова спросить и нынешнего И.О. и прошлого Главу, кто способствовал этому ее состоянию всемерно. Деньги-то за тепло жители платили все эти годы немерянные, по нормативам, которые явно завышены. Это сразу Вы все увидите, как приборы учета в домах появятся. Куда же эти деньги за непроизведенную тепловую энергию шли? Не в виде ли бонусов этим всем господам, за особо хорошее управление городским хозяйством, на красивые джипы и сытное житье-бытье. За руку не пойман – не вор. Понимаю. А совесть где? Что на ее месте выросло, чтоб эту проблему сейчас на жителей взваливать. Или уже такую зарплату обеспечили городскому населению, что пора бы и раскошелиться им? А почему с 2009 года необходимой модернизацией не занимались, когда федеральные фонды на ЖКХ в регионы огромные деньги дополнительно выделяли? Или занимались, только когда денег не хватало для решения личных проблем? Так большинство чиновников в России и живут. Это не новость. Вот отсюда и проблемы. А жители даже вопрос правильно задать не решаются. А зря.

Знаете, очень трудно рассуждать с позиции "а если бы было по другому...". Говорить о том, куда делись деньги и какова в этом роль бывших градоначальников, особенно, если вспоминать десятилетия назад - дело неблагодарное и честно говоря малоперспективное. Уж извините за пессимизм, ничего не поделаешь, жизненный опыт. Для меня отправная точка - нынешнее состояние дел в ЖКХ города. Конечно же я говорю о МУП "Комэнергоресурс". Как говорится, одна великая проблема состоит из множества мелких и к сожалению нет и не будет того великого вора, которого мы все схватим за руку и сразу всё нормализуется. Разброд и шатание во властных структурах, шоковая реформа ЖКХ с привлечением частных организаций, изношенность оборудования и т.п. - всё имеет свой вес и значение в общем состоянии дел в ЖКХ Североуральска. Поведение МУПа тоже заслуживает критики, т.к. видимо не задумывались о последствиях, когда приняли решение по применению коэффициента, а потом уже и остановиться не могли, несолидно вроде признавать свои ошибки. Кстати большая городская котельная (она же Центральная котельная) и магистральные сети (вкупе с квартальными сетями) требуют колоосальных вложений на сегодня, а ещё лучше коренной модернизации. Котлы ПТВМ-100 просто на ладан дышат, а ведь это главная ударная сила в отопительный сезон. Химводоподготовка размахом на 1600 тонн в час работает в лучшем случае с 50% нагрузкой и на доисторическом сульфоугле. Кислотное хозяйство - вообще бомба замедленного действия, которая когда-нибудь рванёт - шутка ли, несколько десятков тонн концентрированной серной кислоты и её водного раствора ежедневно угрожают персоналу котельной, т.к. ёмкости для её хранения отработали все мыслимые немыслимые сроки. Это перечень можно продолжать долго... Я вообще хотел сказать о балансе сил и справедливости - нельзя всё валить на население, но и нельзя говорить о том, что все проблемы создаются исключительно энергетиками.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Между прочим, если городу не новый экскаватор с фронтонным погрузчиком за 5,8 млн.руб. покупать, у которого и сервис дорогой, и гарантий всего 1-2 года, а купить хороший б/у JCB, с небольшой наработкой за 2,0 млн.руб, который лет 5-7 без ремонта точно отработает у хорошего хозяина. А остальные 3,8 млн.руб. от бюджета в Программу модернизации тепловой системы запустить. К такой Программе «Фонд модернизации ЖКХ» (по установленным правилам) добавит 5,7 млн. рублей федеральных средств. Это будет довольно солидная сумма – 9,5 млн.руб. Кто-то в городе так к этому вопросу подходит?
Вы даже представляете, насколько Вы близки к решению проблемы этими своими словами! Именно так! Никто и не просит миллиарды денег, просят просто повернуться лицом к коммуналке и начать делать реальные дела, пусть даже с относительно небольших сумм в бюджете. Это Вам погрузчик бросился в глаза, а сколько денег уплыло с подобными закупками... Кстати погрузчик - это неспроста. Городом то руководит сейчас человек, который только в этом и понимает хорошо))). Во всяких там погрузчиках и прочих автобусах.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
А как оценивает сейчас стоимость узлов учета «Комэнергоресурс»? Что за сетования на то, что создаются большие проблемы поставщикам оборудования учета. Справятся ли, говорит г-н Сафонов и вторят ему «горе эксперты».

Это чистой воды отмазка. Директор МУПа просто собирает все возможные доводы, в которых не сразу разберутся люди.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Как-то все кисло у Вас с теплоснабжающими организациями получается. Ремфонд мизерный, население платит плохо, на энергосбережение денег не дают, программы заставляют писать. Просто каторга руководить такой компанией и владеть ей. А пусть эту компанию передадут кому другому, да вот мне хотя-бы. Брошу все в Москве постылой, приеду и наведу порядок. Плакать не буду. И деньги найду на модернизацию и народ обдирать не буду. Только будьте уверены, воровать там никому не удастся, ни чиновникам, ни криминалу. Одно неизвестное только останется, сколько времени мне продержаться эти Ваши «несчастные тепловики» дадут, до того момента, когда просто отстреляют или уголовное дело «с конфискацией» заведут. Ох как не любят они «не замазанных». Лучше уж так «страдать» будут все дружно.

"Служить бы рад - прислуживаться тошно". Если Вы из Москвы придёте руководить, то уж наверняка станете дойной коровой для администрации. Первое, с чем столкнётесь - Вас поставили, вот и руководите и не ходите к нам со своими проблемами, у нас их и так хватает! Отмахиваться как от мухи будут непрерывно. А потом попадёте в ранг попавших в немилость.

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Уважаемый читатель 2012!
При цитировании предыдущего оратора жмите кнопку "Цитировать", иначе трудно разобраться сразу.
Выскочит в окне ответа процитированное, Вы можете оставить главное, остальное удалить.
Осваивайтесь на Форуме смелее  ;) .

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Вы как-то забываете, что кроме зимы и пиковой тепловой нагрузки есть лето и нулевая нагрузка. Прибор позволяет измерять и количество и качество тепла. Лишнего не переплатишь, если сами жители не обогревают воздух через разбитые окна в подьездах и не утепленные чердаки, подвальные окна. Все должно быть по-хозяйски.

Я то о другом говорю. Что жители ждут от прибора ТОЛЬКО экономию. Конечно, как Вы говорите, с учётом осени-весны (не понял при чём тут лето) общий результат может быть удовлетворительным. А если зима вся будет ниже климатической нормы? Вы уверены, что жители это воспримут с пониманием? Для них самое комфортное - это узкий коридор платежей, равномерно размазанный по году и укладывающийся в их возможности, заработки. И всё.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Уважаемый читатель 2012!
При цитировании предыдущего оратора жмите кнопку "Цитировать", иначе трудно разобраться сразу.
Выскочит в окне ответа процитированное, Вы можете оставить главное, остальное удалить.
Осваивайтесь на Форуме смелее  ;) .
Я это знаю и пользуюсь по возможности, но сложно работать с большими массивами информации и непонятно как правильно удалить ненужные блоки, т.к. они разделены всякими разными символами и честно говорю боюсь удалить и их тоже и тогда цитирование получится кривым.

Оффлайн alexban65

  • Беликов Александр
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 38
  • Карма: 19
  • Пол: Мужской
  • Североуральский форум!
Вы как-то забываете, что кроме зимы и пиковой тепловой нагрузки есть лето и нулевая нагрузка. Прибор позволяет измерять и количество и качество тепла. Лишнего не переплатишь, если сами жители не обогревают воздух через разбитые окна в подьездах и не утепленные чердаки, подвальные окна. Все должно быть по-хозяйски.

Я то о другом говорю. Что жители ждут от прибора ТОЛЬКО экономию. Конечно, как Вы говорите, с учётом осени-весны (не понял при чём тут лето) общий результат может быть удовлетворительным. А если зима вся будет ниже климатической нормы? Вы уверены, что жители это воспримут с пониманием? Для них самое комфортное - это узкий коридор платежей, равномерно размазанный по году и укладывающийся в их возможности, заработки. И всё.
ЭКОНОМИЯ от установки прибора будет только в режиме "здесь и сейчас"...
Потом он начнет исполнять свою целевую функцию - учет ресурса(в паспорте на него не написано же - для экономии ресурса...)
И далее, в перспективе...
Ресурсник сориентируется, придет в себя от экономии абонента и начнет действовать - поскольку смириться с уменьшением финпотока невозможно.
Выхода 2:
1. Снижать собственные издержки в предоставлении ресурса(различные программы энергоэффективности...)
2. Повышать тариф.

НО установка приборов стала контролироваться жестко.
Складывается  ощущение что государство или лоббирует производителей приборов в чьих то корыстных интересах или пытается запустить промышленность.
Но в любом случае коряво получается...

  • Беликов Александр

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
ЭКОНОМИЯ от установки прибора будет только в режиме "здесь и сейчас"...
Потом он начнет исполнять свою целевую функцию - учет ресурса(в паспорте на него не написано же - для экономии ресурса...)
И далее, в перспективе...
Ресурсник сориентируется, придет в себя от экономии абонента и начнет действовать - поскольку смириться с уменьшением финпотока невозможно.
Выхода 2:
1. Снижать собственные издержки в предоставлении ресурса(различные программы энергоэффективности...)
2. Повышать тариф.

НО установка приборов стала контролироваться жестко.
Складывается  ощущение что государство или лоббирует производителей приборов в чьих то корыстных интересах или пытается запустить промышленность.
Но в любом случае коряво получается...
Ну почему же? Когда Вы увидите показания прибора, у Вас неизбежно возникнет мысль, а как влиять на его показания. Я в хорошем смысле говорю - Вы захотите (и это нормально) подрегулировать систему и вообще чаще будете бегать в узел управления, крутить задвижки и вентили. Это как минимум. А дальше больше - поставите автоматическую регулирующую арматуру, которая позволит более тонко и без Вашего участия отпускать тепла ровно столько, сколько его нужно жителям.
Я уже кажется писал (может и повторюсь) - для РСО в наличии или отсутствии приборов нет ничего принципиального. Для РСО принципиально только одно - либо с приборами все поголовно, либо никто. Частичный учёт вреден. В случае с полным отсутствием приборов у ресурсника есть поле для манёвра и это никто не скрывает, но в аномально холодные зимы можно пролететь, потери будут большие (не фактические, а как разница между отпуском с коллекторов и полезным отпуском). В случае со 100% оприборенностью видны реальные потери и как говорится есть над чем работать.

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
После того, как мы с Вами поговорили обо всем понемногу, пора переходить к конкретике. Но прежде чем ответить на главный вопрос нашей темы, начнем с занимательной коммунальной арифметики «на пальцах». Чтобы всем было понятно все и интересно.
Вы мне прислали одну Вашу квитанцию. Я ее сравнил с московской. Давайте коротко разберемся в их особенностях вместе. Московскую квитанцию выставит на форуме Администратор. Прошу для полной картины по присланной квартире сообщить ее площадь и сколько человек проживает в ней. Эти сведения важны для сравнения.
На что я обратил внимание в североуральской квитанции? Она очень мало дает понятной и логичной информации.
Например:

1.   В московской квитанции просто пишется:
- «горячеее водоснабжение КПУ» в куб.м. – тариф – количество – начисленная сумма   (КПУ – квартирные приборы учета);
- «Отопление ДПУ» в Гкал – тариф – количество – начисленная сумма
- «холодное водоснабжение» - так же однообразно.
- «содержание жилого помещения» - об этом я скажу отдельно
Снизу квитанции показания счетчиков предыдущего периода и последние счетчики, переданные квартиросъемщиком
Еще приходит отдельная квитанция по капремонту, т.к. эти средства идут на специально открытый ТСЖ счет.
Еще квитанция по прямому договору каждого квартиросъемщика с «Мосэнергосбытом» по электроэнергии. Берет энергосбыт согласованную в договоре круглую сумму ежемесячно (например 500 руб), а в конце года проверяют квартирный счетчик и мы, например, потом 2-2,5 месяцев за электроэнергию не платим, т.к. идет возврат денег, которые переплатили энергетикам.
Все совершенно прозрачно в квитанциях и понятно. Тарифы на воду и тепло выше североуральских, но в них заложены уже и общедомовые нужды (по счетчикам, которые контролирует ТСЖ).
За содержание мы платим только за то, которое может контролировать ТСЖ:
         - в подъездах уборщицы очень хорошо моют через день;
         - дворники постоянно на виду метут качественно, очищают от мусора урны, чистят тротуары и дороги от снега и мусора, подстригают траву на газонах, кусты (один постоянно работающий дворник на 4-5 домов. Когда много снега или другой работы, помогает бригада и техника УК) ;
         - отдельно бригады Управляющей компании высаживают и поливают цветы в клумбах, чистят и красят по весне бордюры тротуаров, известью – деревья, обновляют покраску скамеек и малых форм на детских площадках;
          - все работы (и осмотры по согласованному регламенту), в подъездах, чердаках и подвалах, на инженерных внутридомовых системах, аварийные работы согласовываются и контролируются (сдаются) ТСЖ.
  В общем, мы хорошо понимаем, за что платим.
Еще  платим консьержке (одна на 3 подъезда) по 300 руб/мес. Посылаю фото, какой у нас вид и порядок на лестничных площадках. Дом не элитный, обыкновенный, но не «хрущевка», построен 15 лет назад.

Всего за 3-комнатную квартиру (63 кв.м.) получается платежей в месяц 3,2 – 4,0 тыс.руб.
В этой квитанции за январь просто счетчики не успели вовремя послать и они по паре единиц сами добавили лишних. В феврале сумма такой же квитанции (с учетом возврата) была уже всего на 2,5 тыс.руб.

2.   В североуральской пишется:
- «ГВС-нагрев (Гкал)» и ГВС-носитель (куб.м.), да еще «общедомовые» такие же двойные непонятки.
Я так понимаю, что это все относится к горячему водоснабжению? Тогда почему все в одну строку не написать, как «горячее водоснабжение», почему просто не дать в квитанции показание фактического расхода горячей воды? При чем тут нагрев и теплоноситель для жильца? (В московской квитанции все видно: сколько потребил воды столько и отвели в канализацию).
Почему водоотведение в Североуральске по объему не согласуется с суммой потребленной воды?
Откуда взялись общедомовые нужды только на одну(!) квартиру в месяц 1,8 куб.м. холодной воды? А во всем доме аж 287 куб.м.!!!???
В этом доме ежедневно слонов купают? Итак в каждом доме всего города?
Эти бы вопросы напрямую Главе города задать надо. Он что, до такой степени не вникает, что даже очевидных вещей понять не в состоянии. Ведь с этим-то порядок навести можно.
Просто взять и утвердить форму понятной для каждого жителя квитанции.
А где квитанции об оплате содержания общедомового имущества? Оплата дворников и уборщиц, работы которых не заметно во дворах и подъездах Североуральска, где? Где оплата тех, кто не занимается благоустройством, как требуется? Где оплата тех, кто общедомовые инженерные системы со скрипом обслуживает? Ведь есть же еще платежи?
Все же я не реже одного раза в год бываю в Североуральске и всегда интересуюсь суммами коммунальными, воротя нос от неприятных запахов в подъездах, когда хожу по родне, да по друзьям. К хорошему быстро привыкаешь. Так вот мне все там называют такие суммы «квартплаты», которые в чистых московских подъездах и не снились. В среднем от 4,0 до 5,5 тыс.руб/мес. Это правда? Но за что так много и при таких зарплатах???
Кстати, и в описании структуры «тарифа» на тепло и горячее водоснабжение так же муть наведена у самого «Комэнергоресурса» на сайте. Что важно и понятно может быть людям просто не показывается, а технические специфические цифры специально поподробней.
Там даже написано следующее, что «Комэнергоресурс» ни одной Гкал не продает напрямую, все забирают у него «продавцы» (посредники). Тогда опять вопрос: где вранье? На сайте? А почему получатель платежа по квитанции «Комэнергоресурс»?
Это только цифры и вопросы по одной квитанции. И это не все по ней.

У меня уже очень поздно. Днем времени свободного нет совсем. Поправьте меня, дополните, если я в чем-то не прав. Продолжим.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
2.   В североуральской пишется:
- «ГВС-нагрев (Гкал)» и ГВС-носитель (куб.м.), да еще «общедомовые» такие же двойные непонятки.
Я так понимаю, что это все относится к горячему водоснабжению? Тогда почему все в одну строку не написать, как «горячее водоснабжение», почему просто не дать в квитанции показание фактического расхода горячей воды? При чем тут нагрев и теплоноситель для жильца? (В московской квитанции все видно: сколько потребил воды столько и отвели в канализацию).
По законодательству о регулировании тарифов есть два способа формирования тарифа на ГВС - однокомпонентный (т.е. за м куб.) и двухкомпонентный (м куб + Гкал). На территории Свердловской области сложилась практика утверждения двухкомпонентных тарифов на горячую воду, хотя несколько лет назад был просто тариф за кубометр горячей воды. В принципе это ничего не меняет - просто затраты на приготовление услуги ГВС разнесены по компонентам "теплоноситель" и "нагрев". Можно эти затраты с таким же успехом сложить в одну кучу и разделить на полезный отпуск, получится такая же цена. Единственное неудобство при использовании двухкомпонентных тарифов - это сложность восприятия таким витиеватым образом сформированной цены, особенно населением. Зачем это было сделано и данная практика получила распространение на территории не только нашего региона, наверное лучше спросить у регулятора.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Откуда взялись общедомовые нужды только на одну(!) квартиру в месяц 1,8 куб.м. холодной воды? А во всем доме аж 287 куб.м.!!!???
В этом доме ежедневно слонов купают? Итак в каждом доме всего города?
Судя по предоставленной квитанции (февраль 2016 г.) ОДН такие большие потому, что распределена вся дельта по общедомовому прибору учёта. Такой порядок существовал в Правилах до июля 2016 года, когда вышло ПП РФ №603 от 29.06.2016 и РСО лишили права распределять весь объём по ОДПУ. С июля 2016 г. независимо от того, кто является исполнителем коммунальной услуги - РСО или УК, начисление услуг ОДН для населения может производиться только в размере не выше норматива, утверждённого РЭК СО. Либо в меньшем размере, если в доме установлен ОДПУ и дельта меньше нормативных значений.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Эти бы вопросы напрямую Главе города задать надо. Он что, до такой степени не вникает, что даже очевидных вещей понять не в состоянии. Ведь с этим-то порядок навести можно.
Просто взять и утвердить форму понятной для каждого жителя квитанции.
Форму квитанции разрабатывать и утверждать не нужно, она закреплена законодательно - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 29 декабря 2014 г. N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
А где квитанции об оплате содержания общедомового имущества? Оплата дворников и уборщиц, работы которых не заметно во дворах и подъездах Североуральска, где? Где оплата тех, кто не занимается благоустройством, как требуется? Где оплата тех, кто общедомовые инженерные системы со скрипом обслуживает? Ведь есть же еще платежи?
Плата за содержание жилья, в которую входит работа дворников, слесарей по содержанию внутридомовых инженерных систем и т.д. содержится в отдельной квитанции, которую выставляет управляющая компания. Раньше всё было в единой квитанции, но потом все перессорились и стали выпускать каждый своё - энергетики, коммунальщики, управляшки.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Там даже написано следующее, что «Комэнергоресурс» ни одной Гкал не продает напрямую, все забирают у него «продавцы» (посредники). Тогда опять вопрос: где вранье? На сайте? А почему получатель платежа по квитанции «Комэнергоресурс»?
Комэнергоресурс выставляет платёжки населению напрямую, но с помощью своего агента - Расчётного Центра Урала. С которым заключён агентский договор по начислению и сбору денежных средств за коммунальные услуги. Это обычная практика, когда часть работ поручают профессионалам - специальным расчётным агентам. Можно обойтись и без расчётного центра, но тогда придётся создавать своё сбытовое подразделение. Некоторые компании поступают именно так, как правило в небольших населённых пунктах. Разницы большой нет, но в данном случае есть один нюанс - РЦ Урала был заведён на территорию добровольно-принудительно для МУПа, т.к. долги перед поставщиками газа у МУПа выросли до фантастических размеров, а РЦ Урала как известно аффилированная структура ЗАО "Уралсевергаз". 

Оффлайн Дёма

  • Дебютант
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 3
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Разницы большой нет, но в данном случае есть один нюанс - РЦ Урала был заведён на территорию добровольно-принудительно для МУПа, т.к. долги перед поставщиками газа у МУПа выросли до фантастических размеров, а РЦ Урала как известно аффилированная структура ЗАО "Уралсевергаз". 
Читателю2012. Долги перед поставщиками газа у Мупа выросли до фантастических размеров,тогда мотивация покупки автобусов и прочей новой техники непонятна. Для чего ycyгy*лять и без того непростое финансовое положение Мупа?
  • Владимир

Оффлайн vano

  • Дебютант
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Соглашусь с читателем, но выскажу и свое мнение.
1. Двухкомпонентный тариф используется у нас исключительно, что бы еще больше запутать население и затруднить для него контроль за начислениями.
2. Водотведение не согласуется по причине применения повышающего коэффициента. Нет квартирного ПУ, поэтому сумма м.куб ГВС и ХВС больше отведения.
3. ОДН, как и сказал Читатель, раскиданы по ПУ. Откуда такие расходы - вопрос к "исполнителю" услуги, коим себя самоназначил КЭР. И это еще не самые большие. В октябре 2015 года на ОДН было выставлено 1735 м.куб (ГВС + ХВС). Кто и кого купал в таких объемах не знаю.
4. Главе города вопросы эти задавались и неоднократно, даже письменно. В товарищеской беседе он обещал разобраться, даже звонил и гневным голосом требовал от директора КЭРа навести порядок. На деле - ноль. На письма - отписки.
5. И что для меня является одним из важнейших вопросов так это так называемые "прямые договора". Никаких прямых договоров не может быть, если в МКД в качестве формы упавления выбрана управляющая организация. По этому поводу говорится и в 354 правилах, есть и ответы Минрегиона и Минстроя. И в так называемом договоре оферты КЭРа есть противоречия. Там , наприер, сказано, что КЭР продает ресурс напрямую потребителю, но при этом его ответственность за количество и качество ресурса заканчивается на границе раздела внутридомовых инженерных систем. Странно. И все это при попустительстве Администрации. А скорее всего - сговор.

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
. Разницы большой нет, но в данном случае есть один нюанс - РЦ Урала был заведён на территорию добровольно-принудительно для МУПа, т.к. долги перед поставщиками газа у МУПа выросли до фантастических размеров, а РЦ Урала как известно аффилированная структура ЗАО "Уралсевергаз". 
Читателю2012. Долги перед поставщиками газа у Мупа выросли до фантастических размеров,тогда мотивация покупки автобусов и прочей новой техники непонятна. Для чего усугу***ть и без того непростое финансовое положение Мупа?
Так ёлки-палки, как же Вам объяснить... Мы же в России живём))). У Главы одни мысли, у коммунальщиков - другие. Глава хорошо разбирается в автобусах, но не в энергетике и ЖКХ. Потому то и удобнее заниматься тем, в чём сам разбираешься. Хорошо ещё, что Глава не танцор бальных танцев))). У администрации всегда было иждивенческое отношение по отношению что к Соцэнерго (старому), что ко всем ОООшкам с 2004 по 2012 годы, что к МУПу. Автобус купили и успокаивают себя, поглаживая по животу и сыто прикрывая веки, что ТАКОЕ ДЕЛО сделали, полезное. Оно конечно не лишено совсем смысла - возить людей на работу тоже надо не в чём попало, техника изнашивается и т.д. Но насколько это было критично, мы не знаем.