Общий > «ТАИР – «Северный Урал»

Обсудим на сайте

<< < (2/36) > >>

Георгий Уралов:
"Объект" на Косьвинском камне надежно локализован и совершенно не мешает развитию "Кытлымского кольца", как основы горного, горнолыжног и им подобного туризма, в череду которых должна войти и Кумба (на любителя). Склоны, не менее крутые, чем на Кумбе есть и у этой чаши гор, куда лыжи направишь, как трассы проведешь. Но локализовать туризм, связанный с горами на Кытлыме нельзя.

Туризм (тем более только на Кумбе), безусловно, не может быть главным фактором развития на Северном Урале. Это всего лишь "один из...", далеко не самый основной. Экономику на бумаге можно сделать очень красивую, но одна только разруха и убогость вокруг могут от самого красивого проекта оставить "рожки да ножки", похоронить все радужные прогнозы. Территория должна развиваться гармонично. Во многом Вы совершенно правы, рассуждая о перекосах (мягко сказано) в развитии наших городов.
Вчера весь день меня возили по Смоленской области, пытаясь показать красоту природных уголков, где можно эко-туризм организовать, Эко-Агропарк разместить, убеждали, что все с радостью туда поедут. А сами уверенны, что никому из местных это не надо и они-то никогда не смогут быть в чем-то полезном. Я смотрел на буквально разрушенные (как после войны) деревни, убитые окончательно дороги, на несчастных стариков, доживающих свой век на подножном корме и думал совсем не об эко-туризме на смоленщине. Первые же туристы, приехавшие в самый красивый туристический центр, на берег изумительного озера по 20-30 км убитых дорог, через вымершие 4-5 деревень никогда второй раз туда уже не поедут и детям своим запретят, и друзьям не посоветуют.
Чтобы "деньги потекли на Северный Урал" надо действительно постараться и даже очень. "Как у всех" - ничего не получится. Должны работать уникальные мозги, должны быть знания и уверенность, команда и необходимые ресурсы. Но еще надо доказать, что этой территории необходим особый статус, когда появляются новые возможности, о которых Вы сейчас даже не смеете мечтать. Доказать нужно тем, кто принимает политические решения в стране. Чтобы разрешили пойти не со всеми в ногу и чтобы не мешали, не прервали на пол-пути, нужны железные аргументы. Для меня сейчас наиболее важна эта часть работы.
Но не менее важно знать чаяния земляков. Что еще кроме КУмбы Вас интересует? Развитие стройиндустрии и домостроение? Индустриальный парк производственных и сборочных инновационных технологий? Модернизация коммунальной и дорожной инфраструктуры? Развитие социальных и кластерных институтов развития? Обеспечение продовольственной безопасности территории? 
По идее все надо решать комплексно.

Пилот гравицапа:
Интересует конечно многое.
Во первых, как мне кажется, надо восстанавливать то, что было вскоре утрачено после развала союза.
Но я в Североуральске не живу с 2001-го года, могу не обладать актуальной информацией...
Да, буду говорить лишь про Североуральск.

- Хлебозавод
- Колбасный цех и молочный завод
- ЖБИ (он еще живой?)
- Асфальтовый завод. Нам же нужен асфальт? Свой наверно будет дешевле.
- Даже птицеферма у нас была (в Сухом Логу вроде бы)

Все что вспомнил. Вероятно, есть многое, не менее важное, о чем я просто не знаю.
Основная цель, почему я считаю, что нужно восстановить - перетянуть одеяло экономики на себя, чтобы город мог обеспечить себя сам. А это и рабочие места и более свежие продукты и цены без транспортных расходов.

Считаю, что нужно запускать строительство новых домов. Хотя бы 2-3 в год, как плановое строительство, для переселения из ветхих домов. А новые дома - это и престиж, ведь в новых домах приятней жить и в качестве обновление жилищной инфраструктуры. У нас много старых 2-х этажных домов, которым по 50 и более лет. Вместе с этим нужно поддерживать существующую жилищную инфраструктуру, плановые ремонты. Это скорее вопросы к управляющим компаниям. Сколько у нас их? Вероятно, единицы, и они давно забыли о своей основной работе.

Интересует дорожная ситуация. Хорошие дороги - визитная карточка города как и красивые фасады домов, но почему то об этом мало кто говорит. Главных дорог у нас не много, надо поддерживать их в хорошем состоянии.

Так же важно состояние образовательных учреждений, их обеспеченность хорошими материалами, оборудованием. Состояние детских садов. Качество медицинского обслуживания.

Но все это будет бесполезно, если молодежь будет продолжать уезжать и не возвращаться после университетов, институтов Что им можно обещать? Нужен престиж, понимание, что город будет развиваться, а не загнивать потихоньку. Нужен какой то большой проект или несколько, возле чего будет крутиться работа и сопутствующая деятельность. Чтобы работа была не только на шахтах и в торговле. У нас есть градообразующее предприятие, есть много мелких ИП, но нет средних компаний, в которых могли бы работать специалисты.

К примеру, мне в Североуральске совершенно нечего делать, как специалисту в ИТ. ИТ в городе заканчивается на поддержке продуктов 1С. И есть пара интернет-провайдеров, где места заняты и больше не требуются. Компаний, которым бы потребовалось современное оборудование, сервера, корпоративная компьютерная сеть с внутренними ресурсами, их просто нет. Или что хуже - им ничего не надо.

Пилот гравицапа:
Кстате, считаю важным задать вопрос "чего бы хотели жители" не только на интернет-форуме, где к тому же, посещаемость не высокая, но и в местной газете. Умных, опытных людей, у которых нет интернета очень много.

Георгий Уралов:
Восстанавливать старое или поставить все новое и современное будет решать новый хозяин-инвестор, которому будут созданы необходимые условия для этого. Но все эти заводы, которые Вы назвали, я их помню тоже, конечно должны появиться вновь на Северном Урале. Возможно в каждом городе небольшие и с различным ассортиментом, возможно не в каждом, но более специализированные и совместно обеспечивающие территории более широкий и более качественный ассортимент продуктов, промышленных товаров, строительных материалов. Это будет определено расчетами и некоторыми инструментами стимуляции.
Если все же возьмемся за развитие Эко-Агропарка, с распределенными по городам Северного Урала фермерскими центрами, объектами хранения, переработки и сбыта, то там весь спектр натуральной продукции предусмотрен, включая не только растения, животных и птиц, но и рыбу, грибы, мед и т.д., что всегда на Урале росло, бегало, жило и кормило.
В Краснотурьинске, кстати, только закрыли птицефабрику, разбазаривают бездарно оборудование.
Дороги – это особая сторона развития территории. Это и лицо, и развитие, и возможности, и доступ к большему количеству ресурсов и еще много чего. Весь мир это давно понял. Конечно нужно будет производить свой асфальт. Обязательно будем строить инновационные дороги с использованием полимерных и органических стабилизаторов грунтов, что современней, качественней и дешевле.
Перетягивать одеяло на себя каждому городу не придется, да и не должно быть выгодно если, например, договориться и совместно развивать все социальные объекты в единой системе логистических связей. Тогда можно на Северном Урале (для всех 5-ти городов) иметь полный спектр высококлассных объектов здравоохранения (кардиоцентр, хирургию, реабилитационные стационары различных направлений, детские центры, центр медицины ЧС и проч.), образования (полный спектр категорий и уровней от центров дошкольного воспитания и детского творчества до самого высшего качественного образования), что никогда не будет под силу одному любому городу построить и содержать.
При этом неплохо бы сохранить межмуниципальную конкуренцию, борьбу за интеллект, например.
Поддерживать практически изношенную коммунальную инфраструктуру и развиваться дальше вряд ли получится. Латание дыр только кажется дешевле нового строительства – это те же траты, растянутые во времени с бесполезным результатом. Надо запускать долгосрочные механизмы полного обновления объектов инфраструктуры по всему спектру (электроснабжение, тепло, вода, канализация, очистные). Такие механизмы отработаны во всем мире и нам пора за них браться. Это мы включаем в Проект.
Строительство жилых домов обязательно надо возобновлять, как «своих» коттеджей, так и малоэтажных комфортных микрорайонов, но только под новые рабочие места.
Раскрутку малого и среднего бизнеса (прежде всего производственного) должна дать кластерная модель обновления инфраструктуры, если не дать ей превратиться в монополию. Необходимо тонкое, искусное и интеллектуальное управление развитием, инвестициями и бюджетом территории.
Напрасно Вы говорите о бесперспективности ИТ – разработок на Северном Урале. Мы уже говорим о включении в Концепцию «пилотного проекта» федеральной программы «Электронное Правительство», а здесь без создания на территории Северного Урала серьезной интегрированной информационно-аналитической системы не обойтись. «Айтишникам» работы непочатый край.

Вот и думайте. Может еще и Вам и мне возвратиться на малую Родину с большим удовольствием захочется. Пока все это укладывается в Концепцию, в том числе уже и благодаря Вам. Спасибо большое.

Пилот гравицапа:
Я очень рад вернуться, но, к сожалению, пока не вижу себе применение.
Тем не менее, болею за свой край и готов помочь чем могу в силу своих возможностей.

Единственно, что хотел бы прокомментировать, это про "перетягивание одеяла".
Я конечно же имел ввиду все города, а не только Североуральск.
А перетягивание в отношении нашей области, т.к пока оно, одеяло, а именно различные программы развития в южной стороне - Екб и Нижнего Тагила.

Скажите, когда и где можно будет ознакомиться с концепцией развития городов Северного Урала?
Хотя бы приблизительно.

Еще хотел спросить, вот вы разговаривали с главами городов, чиновниками областного правительства. Почему от них не исходят подобные инициативы? У них есть все для этого, как мне кажется. Хочется понять общее настроение - они чего то ждут, или просто безинициативные.

Вам спасибо, что занимаетесь такими глобальными вещами и болеете за свой край.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии