Автор Тема: Теплоучет и энергосбережение. Кто должен платить за счетчики?  (Прочитано 46274 раз)

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Совершенно не сомневаясь могу сказать, что вся история с установкой узлов теплоучета в жилых домах Североуральска является аферой коммунальщиков, при поддержке так называемого "Общественного экспертного совета" и при полном попустительстве Администрации городского округа, делающей вид, что не замечает, как нагло грабят жителей города.

Зачем нужны коммунальщикам протоколы, согласованные жильцами многоквартирных жилых домов? Ответ один - нет в Российской федерации ни одного закона, который прямо указывает на то, что эти узлы учета должны устанавливаться за счет граждан. Подписание жильцами "Протокола" означает, что они добровольно согласились за свой счет ставить тепловые счетчики. Без этих протоколов действия коммунальщиков и органов власти уголовно наказуемы.

В тех домах, где проводился так называемый "капитальный ремонт" после завершения работ должен быть составлен паспорт энергоэффективности и без этого паспорта, без установки приборов теплоучета Администрация города не должна была подписывать Акт приемки, не должна была разрешать вводить дом в эксплуатацию, в соответствии с федеральным законом. Собирать деньги еще и с жильцов домов, где был проведен "капитальный ремонт" - двойное преступление и коммунальщиков, и кто делал ремонт, и Администрации. А как у Вас с этим в городе?

Установка узлов теплоучета в жилых многоквартирных домах входит в состав работ по капитальному ремонту. Если ВЫ платите по отдельным квитанциям за капитальный ремонт, то именно за эти деньги должны делать и узлы теплоучета, без дополнительных сборов. Дополнительных сборов быть просто не может. Все остальное, в том числе с вымоганием денег через подписи жильцов - чистейшая уголовщина.

В тариф по теплоснабжению заложены специальные средства на модернизацию и энергоэффективность, что предусматривает, в том числе, что коммунальные теплоснабжающие организации будут сами заниматься модернизацией своих сетей и установкой узлов теплового учета.
В Ярославле жители смогли создать специальный "Фонд энергосбережения", куда заставили коммунальщиков перечислять эту часть теплового тарифа и во всех домах теплоучет делают за счет этого Фонда. Алчные коммунальщики и чиновники попытались это отсудить. Пройдены все инстанции и уже Верховный Суд РФ подтвердил обоснованность действия "Фонда энергосбережения".

Я являюсь членом Президиума "Научно-экспертного совета по энергосбережению" в Совете Федерации и одной из важнейших наших задач является постоянный мониторинг правоприменительной практики ФЗ №261. Ваши коммунальщики и чиновники грубо нарушают законодательство и вводят в заблуждение жителей города. А "Экспертный совет" - сборище  дилетантов и пособников данных нарушений.

К сожалению, жители города не стремятся разобраться в ситуации сами и идут на поводу у нарушителей.

Я не против, чтоб это мое вступительное слово на форуме было опубликовано, как заявительная статья, на которую обязаны официально ответить и Глава города и Экспертный совет, дать ссылки на конкретные статьи конкретных законов, на основании которых с людей собирают дополнительные денежные средства.
Уверен, что главным аргументом нарушителей закона будет только то, что жители сами заключили Договор с "Комэнергоресурсом", взяв на себя обязательства по оплате оборудования и установке узлов учета. То, что жителей на это вынудили шантажем "повышенных тарифов" и заключениями липовых экспертов, уже в прошлом.

Но есть еще и суд, где можно более внимательно почитать законы.

С уважением, Борис С

Если у кого есть сказать что по данной теме, прошу высказаться, привести примеры, возможно, возразить.

 

Оффлайн vano

  • Дебютант
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Есть вот такое письмо Минстроя для информации. Возможно кому-то пригодится.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 сентября 2015 г. N 30162-ОЛ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потре***емые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).
Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потре***емых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В этой связи исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, согласно подпункту "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потре***емых ресурсов.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения.
Однако, в случае если работы по восстановлению работоспособности прибора учета будут капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ в случае неустранения до истечения двух месяцев с момента выявления нарушения требований указанного закона в части обязательного учета потре***емых энергоресурсов соответствующими приборами учета, а также при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников таких приборов учета.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение вышеуказанных нарушений и обеспечить готовность прибора учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Спасибо, Vano, за публикацию важного документа.

Ключевые слова этого документа: "... исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации".

Эта фраза и означает то, что в завышенном тарифе на теплоснабжение "по нормативам", который платят жители домов, где нет учета, уже заложены средства на модернизацию тепловых систем и организацию узлов теплового учета. Никаких дополнительных поборов с жильцов быть не должно.

При капитальных ремонтах, когда Администрация города обязана следить за включением этих работ в смету "капитального ремонта" и не подписывать Акт приемки работ без "Паспорта энергоэффективности" отремонтированного дома, дополнительная доля жильцов в смете капремонта составляет не более 5%. При обсуждении в Научно-экспертном совете этого закона (О капитальных ремонтах многоквартирных домов) я предлагал не брать с жильцов денег вообще, а даже выделять из Фонда капремонтов 2% ТСЖ, чтоб они могли нанять грамотных экспертов для контроля качества, предотвратить воровство и коррупцию. Но мое предложение тогда не прошло, к сожалению.

В Североуральске сейчас в данном вопросе явно просматриваются признаки коррупционного сговора организаторов незаконного сбора денег с населения. В противном случае - это безобразие может быть вызвано только глубокой безответственностью и некомпетентностью власти и экспертов.

Но, непоправимых дел и безвыходных ситуаций не бывает. Это надо всегда помнить.


Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Прочитал все комментарии под статьей в новостях и отвечаю на них здесь.
Согласен с Александром Беликовым, что надо оставаться в рамках заявленной схемы и приношу ему свои извинения, если оскорбил его своей просьбой. Я хотел лишь знать, в качестве кого Александр участвует в разговоре, т.к. увидел его явно профессиональный подход при обследовании вентиляции в доме по Маяковского, т.е. интересуется не только заявленной темой. Причем, если «общественная организация», в которой он состоит, это «Экспертный совет», возглавляемый г-ном А.Жулановым, то это одна позиция, а если это ТСЖ или «Город – наш общий дом» (например) – это совершенно другой взгляд на ситуацию.
Г-н А.Жуланов долгое время участвовал непосредственно в создании порочной коммунальной системы в Североуральске и, соответственно, хорошо ее зная, мало чего полезного может предложить жителям, кроме того, что все проблемы переложить на их плечи, в той или иной форме. Потому как закон для таких людей, что дышло… .
Ближе к теме скажу главное. В комментариях к данной теме уже видно, как серьезно Вас всех волнует данный вопрос и насколько глубоко Вы его понимаете.
Да, истоки проблем лежат, во многом, в несовершенстве законодательства, которое может каждый трактовать по своему. А если еще и сами люди пассивны, власть безответственна, то здесь просто раздолье недобросовестным коммунальщикам. А что, зря они борются за «управление многоквартирными домами», подделывая протоколы и договоры, подписи жильцов и т.д. Это не только в Североуральске творится.
Сейчас у Вас в городе с помощью откровенного шантажа вынуждают граждан срочно устанавливать приборы общедомового теплоучета за дополнительно вымогаемые деньги, при полном попустительстве органов муниципального управления. Давайте вещи называть своими именами. Повышение стоимости тепла на 40-50% сразу иначе, как откровенным шантажом назвать нельзя. На каком уровне это сделано, я пока  не знаю. Прошу Вас сообщить мне об этом, чтобы доложить об этом уровне организованного на Урале рэкета на очередном заседании «Научно-экспертного совета», где присутствуют федеральные министры, депутаты и сенаторы.
В законе №261-ФЗ сказано, что надо стимулировать организацию теплового учета в многоквартирных домах и к 2019 году охватить учетом все дома. Еще там сказано, что если к 2019 году в каких-то домах это не будет сделано, то «Управляющие компании» должны это сделать за свой счет и возместить свои расходы за счет оплаты собственников жилых помещений МКД в течении 5 лет. Т.е. этот механизм учитывает, что в МКД, где 60 квартир, ежемесячно будет добавлено к услугам за тепло по 75 – 150 руб/мес.
Но с 2009 года местным органам власти и Управляющим компаниям предписывается тем же законом активно заниматься «Инвестиционными программами энергосбережения и энергоэффективности» решая вопросы данного направления за счет программ регионального и федерального бюджета. Где в это время, с 2009 года, был г-н А.Жуланов, чем и как эффективно занимался в данном направлении, это уже не вопрос, а ответ – ничем полезным для города и горожан.
Можно здесь еще добавить, что «тепловой тариф» (еще до повышения на 40-50%) был настолько велик, а расчеты согласовывались настолько некорректно, что Управляющие компании и Комэнергоресурс давно бы могли во всех домах теплоучет установить.
Вот установите ВЫ сейчас все счетчики и увидите, что платить станете в 2, а то и в 3 раза меньше за тепло. По воде, например, я стал со счетчиками в 3,3 раза меньше платить.
Вот где правда этой темы. А тут еще «vano» совершенно правильный и важный вопрос поднимает о том, кто реальный собственник общедомового имущества. Именно собственник должен о своем имуществе заботиться. У жителей собственность только на квартиру, а общедомовое имущество им передается в оперативное управление.
А органы местного управления передали жильцам какого-нибудь многоквартирного дома в Североуральске дом в оперативное управление, как положено по закону,  с документацией технической и юридической???????
Давайте все же переместимся из комментариев к статье на форум.
Обсудим, сформируем вопросы и адресуем их туда, где нам всем на них официально ответят.
Нет в Североуральске таких богатых людей, чтобы их так бессовестно и нагло можно было обдирать. 

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Александр Беликов состоит в общественной организации «Город – наш общий дом», так что не имеет никакого отношения к жуликам. Он просто хорошо знает тему, тем более, что много лет работал в коммунальных конторах разных названий и уровней, часть из которых почила в бозе...
Я считаю, что этот комментарий настолько обстоятелен и длинен, что годится на выкладку отдельной статьёй на главной странице сайта с понедельника. Здесь, однако, тоже останется.
Но я о другом. О реакции на беспредел присосавшихся к коммунальной кормушке. Люди бесправны и забиты. Вот этим наглым нахрапом, что сначала сочится с телеэкрана, где их неустанно учат родину (в смысле - власть) любить. А потом выпуском Решений и Постановлений, одобренных городскими аксакалами, Депутатами - избранниками народными, и грозно напечатанными в муниципальной прессе. Попробуй, гад, не выполнить - в бараний рог скрутим и приставы нам в помощь!
Праздники эти совпали с перечислением пенсий. Сегодня подходил к допофису Сбербанка по Маяковского, 20, который граф барин Греф дал команду убрать из 7 микрорайона. Народу много, 22-го тоже было целый день битком. Поговорил в очереди, говорят, что очередь в ближайшем отделении Сбербанка на Мира, 3 такая, что высовывается на улицу. Подходили, ставили подписи к челобитной Главному, но вздыхали, говоря, что всё это напрасно, всё равно закроют, на людей всем давно плевать.
Вот она - обречённость электората, который на выборах голосует за тех, за кого им скажут. Ведь "Ну если не за этих, то за кого, а?".

Оффлайн Дёма

  • Дебютант
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 3
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Ситуация в городе по установке приборов учёта лишний и , возможно не последний , раз доказывает жителям о несостоятельности нашей верхушки муниципального управления вкупе с " экспертными " и прочими советами при наших главах .
Для нашей власти проще навесить расходы по установке приборов учёта на наших бесправных жителей , которые и без того " скрипят и тянут лямку " всё растущих платежей за коммунальный ресурс , электричество , газ и прочие услуги , которые изобретательно приподымает наша муниципальная власть .
Казалось бы , что нет ничего проще городской власти доказать там , в области , что весь городской муниципальный жилфонд , построенный до 1990 года , просто нуждается в капитальном ремонте инженерных сетей многоквартирных домов , имеющих предельный износ  . С экономическими выкладками доказать , что установка приборов учёта на старые , гнилые трубы отопления - это на модернизация . не мероприятия по энергосбережению , а просто заплатка на " тришкин кафтан " всей коммунальной системы нашего города . И потребовать финансирования программы капитального ремонта инженерных сетей многоквартирных домов , благо , что жители исправно платят немалые взносы на капремонт .
Понятно , что это потребует массу времени на подготовку этой программы , составление документации по обоснованию суммы запрашиваемых средств и последующую защиту этой программы в области .
НО, так бы сделала ОТВЕТСТВЕННАЯ муниципальная власть !!!
Наша сделала - как сделала . Как говорят " Верх -***** , низ - топчем !"
И обеспечила новый виток социальной напряжённости , лишний раз доказав жителям что она чужда нуждам и чаяниям жителей .
Ни одна газета , ни один сайт , созданный для прославления существующей муниципальной власти не принесёт желаемой пользы .ХОРОШАЯ ВЛАСТЬ - НЕ НУЖДАЕТСЯ В РЕКЛАМЕ !
Продукт ответственной власти - это спокойствие жителей , которые каждый на своём месте приносит пользу семье ,городу , стране ; уверенность в том ,что тот орган муниципального управления городом в полной мере отрабатывает ту зарплату , которую мы ему платим ; уверенность в том , что те муниципальные структуры, которые осуществляют оперативное управление коммунальным хозяйством города работают правильно ,обеспечивая задел безаварийной работы НА ГОДЫ ВПЕРЁД .
К великому сожалению , Это -ДАЛЕКО НЕ ТАК !       НО об этом -чуть позже .
 
      Председатель общественного движения Город - наш общий дом           Владимир Головкин

  • Владимир

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Давайте, друзья, ближе к результату. Ведь вопрос не праздный и вижу я Вашу искреннюю заинтересованность.
Кто может точно ответить на важные в этом деле вопросы:

1. Кто, когда и каким документом ввел "шоковое" увеличение тарифа по теплу для населения?
2. Как на данное увеличение тарифа отреагировало руководство городского округа?
3. Какова средняя сумма квитанции по квартирной плате в Североуральске? (Отдельно, для 1, 2-х, 3-х комнатных квартир)
4. Может ли кто прислать мне сканированную квитанцию (где есть оплата за тепло) до повышения и после повышения тарифа за тепло?
5. Была ли с 2009 года в городе "Программа энергосбережения и энергоэффективности", которую утверждали муниципальные органы власти?

Мой интерес к данным документам не праздный. Если Вы не решаетесь, могу я лично обратиться с вопросами и заявлением в высокие инстанции, а при необходимости в Прокуратуру.
Лучше будет, если этот вопрос поднимут жители города (например в лице организации "Город - наш общий дом"), а я его доведу до того уровня, который Вы считаете нужным.
Прошу тех, кто занимается серьезно этим вопросом не обращать внимание на оскорбления и откровенный троллинг прихлебателей воров при власти. Они, я думаю, Вам известны поименно. Не стоит на них тратить время. 

Оффлайн Дёма

  • Дебютант
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 3
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Совет общественного движения Город -наш общий дом  на ближайшем совете обсудит эту тему и подготовит всю необходимую информацию .
  • Владимир

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Тогда не забудьте передать результаты обсуждения на наш сайт.
Выложу незамедлительно.

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Это очень правильно, что будет ответ не одного человека, а сообщества заинтересованных людей.

Можно ли еще получить такую информацию:
1. Сколько в Североуральском ГО многоквартирных жилых домов?
2. Сколько создано ТСЖ?
3. Создавались ли в МКД "Советы домов"? Если "да", то сколько?
4. Сколько в СГО "Управляющих компаний"?
5. Есть ли МКД, кому муниципалитет передал необходимую правовую и техническую документацию официально, по Акту, на основании которой начисляются платежи за обслуживание общедомового имущества?
6. Как изменилась форма квитанции по коммунальным платежам после заявления руководителя североуральского филиала «Энергосбыта» С. Жулановой, которая сказала, что "с 1 января наступившего года все начисления за общедомовые нужды (за холодную, горячую воду и электроэнергию) будут включаться в состав графы «За содержание жилья»? (Что было и что стало).

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Переношу весь комментарий "читателя 2012" сюда и прямо в тексте попытаюсь ответить на поставленные вопросы или порассуждать вслух. Хотелось бы более активного Вашего участия в разговоре.

Уважаемый Борис С.! Вы говорите, что народ обирают почём зря и дело это необходимо остановить. Отчасти с Вами можно согласиться - многие и так платят приличные суммы за коммунальные и прочие услуги, и "заплатить ещё чуть-чуть" за установку приборов у людей нет ни финансовых сил, ни моральныхНичего себе «чуть-чуть», половину североуральской зарплаты или пенсии враз отдать! Но если Вы так близки ко всем ветвям власти, то как Вы объясните всю эту медведевскую кампанию по принуждению к установке приборов учёта? Принуждения, однозначно, быть не должно, но стимулирование к учету энергоресурсов – совершенно правильный посыл.  Ведь с энергосберегающих лампочек всё и началось.
Собственно никто не хотел копья ломать, жили не тужили десятки лет с нормативом на отопление, как вдруг появилась повинность в виде обязательности установки ОДПУ. И ведь как преподнесли народу - за его же деньги! Только не говорите, что такой нормы в законодательстве нет - она есть и вполне конкретная, об этом читайте выше.
 
Конечно могут быть и другие механизмы по установке ОДПУ, не сошёлся же свет клином на 261-ФЗ. Но тогда зачем законодатель ввёл всех в заблуждение? Вы же там рядом - спросите. Я уже задал вопрос там «вверху» и уже получил ответ «не встревать в это дело», т.к. таковы «сигналы оттуда», стараться делать это за счет населения. Но «стараться делать» - это не значит нарушать законы и правила, принятые ими же самими «там наверху». А нарушают эти законы, как правило, не «там наверху», где «подают знаки», а непосредственно на местах, где безответственная, а часто и просто аморальная власть и где, чего греха таить, не активные и просто равнодушные граждане, согласные чаще всего добровольно «идти на закланье».
Если деньги на приборы чётко прописаны в других источниках (тариф, фонд и т.п. - в чём я очень сомневаюсь), то зачем было вводить эту норму закона по 261-ФЗ? Чем и воспользовались энергетики, добив всех ещё и коэффициентом. Энергетики вообще-то во многом ведут себя по хамски, т.к. во владельцах генерирующих и сетевых компаний находятся те же самые олигархи, их дети и их «смотрящие» (они же – депутаты разных уровней, «Единая Россиия» и их сателиты, т.н. «думская оппозиция»). Иначе как мы с Вами должны понимать то, что г-н Дерипаска (до покупки Богословской ТЭЦ) на свой завод получал электроснабжение по 0,9 руб/кВт.ч, а население города Краснотурьинска по 3,5-4,5 руб/кВт.ч.. Расчет простой, даже на старой ТЭЦ себестоимость энергии (с учетом рентабельности и оборотки) не выше 0,9 руб/кВт.ч., на менее старых – где-то 0,55-0,7 руб/кВт.ч.
 
Помнится когда были написаны новые Правила предоставления коммунальных услуг, внесены изменения в ПП РФ №306 - у всех были одобрительные отзывы, что мол правильно поступили, что повышающие коэффициенты на отопление не предусмотрели, т.к. это совершенно немыслимые деньги, которые взять неоткуда, а крайнее будет население. Ведь были такие мысли? Куда всё делось? Прошло совсем немного времени и эти коэффициенты возникли.
Кто вредитель в данном случае для населения?  введены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344) Тот, кто пишет и утверждает эти постановления и законы или те, кто их вынужден исполнять, т.к. для них это обязательное руководство к действию? Всякие там протоколы собраний - это лишнее, согласен, т.к. обязанность РСО прописана в законе и там ни слова о решении собственников. Но куда же податься почти банкротному предприятию, без оборотных средств вынужденному ставить эти приборы на первые попавшиеся деньги? Ведь это не 100 тысяч рублей, это десятки миллионов.
Вот здесь давайте тормознем на более серьезный разговор. Это о «почти банкротном предприятии» о каком Вы говорите? О «Комэнергоресурсе»? Т.е. о предприятии где большая городская котельная и тепломагистраль, идущая к городу? Так за ее состояние надо того же г-на А.Жуланова спросить и нынешнего И.О. и прошлого Главу, кто способствовал этому ее состоянию всемерно. Деньги-то за тепло жители платили все эти годы немерянные, по нормативам, которые явно завышены. Это сразу Вы все увидите, как приборы учета в домах появятся. Куда же эти деньги за непроизведенную тепловую энергию шли? Не в виде ли бонусов этим всем господам, за особо хорошее управление городским хозяйством, на красивые джипы и сытное житье-бытье. За руку не пойман – не вор. Понимаю. А совесть где? Что на ее месте выросло, чтоб эту проблему сейчас на жителей взваливать. Или уже такую зарплату обеспечили городскому населению, что пора бы и раскошелиться им? А почему с 2009 года необходимой модернизацией не занимались, когда федеральные фонды на ЖКХ в регионы огромные деньги дополнительно выделяли? Или занимались, только когда денег не хватало для решения личных проблем? Так большинство чиновников в России и живут. Это не новость. Вот отсюда и проблемы. А жители даже вопрос правильно задать не решаются. А зря.
   
Когда про тариф говорите - меня умиляет! Весь ремфонд в тарифе меньше суммарных затрат на установку всех ОДПУ единовременно по 261-ФЗ, о чём вообще речь? Все другие статьи строго регламентированы и ни ру*** оттуда не вытащишь. Я Вам открою тайну - в тарифе НЕТ затрат на энергосбережение, регулятор предъявляет одно только требование - наличие у регулируемой организации программы энергосбережения, которая постепенно позволит привести экономические показатели предприятия к тарифным нормативам.
Как-то все кисло у Вас с теплоснабжающими организациями получается. Ремфонд мизерный, население платит плохо, на энергосбережение денег не дают, программы заставляют писать. Просто каторга руководить такой компанией и владеть ей. А пусть эту компанию передадут кому другому, да вот мне хотя-бы. Брошу все в Москве постылой, приеду и наведу порядок. Плакать не буду. И деньги найду на модернизацию и народ обдирать не буду. Только будьте уверены, воровать там никому не удастся, ни чиновникам, ни криминалу. Одно неизвестное только останется, сколько времени мне продержаться эти Ваши «несчастные тепловики» дадут, до того момента, когда просто отстреляют или уголовное дело «с конфискацией» заведут. Ох как не любят они «не замазанных». Лучше уж так «страдать» будут все дружно.
Не верю я в их «бедность», что бы Вы мне ни говорили. Если правильно провести технический аудит и составить грамотно «Программу модернизации с повышением энергоэффективности системы теплоснабжения» то все законы и правила позволят и узлами учета МКД снабдить и много чего полезного на котельной и ТПП сделать. Если конечно опять кому-то не захочется  свой джип на новый поменять или детям квартиру/дом прикупить.
Между прочим, если городу не новый экскаватор с фронтонным погрузчиком за 5,8 млн.руб. покупать, у которого и сервис дорогой, и гарантий всего 1-2 года, а купить хороший б/у JCB, с небольшой наработкой за 2,0 млн.руб, который лет 5-7 без ремонта точно отработает у хорошего хозяина. А остальные 3,8 млн.руб. от бюджета в Программу модернизации тепловой системы запустить. К такой Программе «Фонд модернизации ЖКХ» (по установленным правилам) добавит 5,7 млн. рублей федеральных средств. Это будет довольно солидная сумма – 9,5 млн.руб. Кто-то в городе так к этому вопросу подходит?
А как оценивает сейчас стоимость узлов учета «Комэнергоресурс»? Что за сетования на то, что создаются большие проблемы поставщикам оборудования учета. Справятся ли, говорит г-н Сафонов и вторят ему «горе эксперты». Да поставщики при поточном сбыте приборов и сопутствующего оборудования вообще-то большие скидки дают и еще спасибо говорят. Я участвовал в качестве технадзора при оборудовании узла учета в МКД на ул. Бауманская (Москва). Смета по оборудованию, с проектом, установкой и сдачей по Акту компании МОЭК была около 280 т.р. Оплачивал это собственник нежилых помещений (весь первый коммерческий этаж и подвал 16-этажного дома). Платежи по теплу упали в 2,7 раза. Это была не оптовая покупка многоканальных счетчиков и оборудования, где кроме потребления тепла можно контролировать и другие параметры теплоносителя, в том числе и отдельного контура горячей воды (температуру, давление). Все пишется и снимаются показатели в электронном виде. Можно смело предъявлять претензии коммунальщикам и возвращать деньги при низких параметрах.

 
Извините, что я читаю Вам лекцию о вполне понятных и известных вещах, о которых Вы конечно же знаете и не мне Вас учить. И не всё так просто с населением. Хорошо, если под установкой ОДПУ можно пообещать жителям светлое будущее в виде снижения потребления по факту показаний приборов. Но это скорее стереотип, чем правило. И Вы тоже знаете, что прибор не влечёт за собой экономию ТЭР, а лишь стимулирует к ней.
Никто не может отменить холодные зимы, которые покажут такой факт по ОДПУ, что мало не покажется и охладит пыл у сторонников поголовной оприборенности. И такие случаи были, есть и будут. Вы как-то забываете, что кроме зимы и пиковой тепловой нагрузки есть лето и нулевая нагрузка. Прибор позволяет измерять и количество и качество тепла. Лишнего не переплатишь, если сами жители не обогревают воздух через разбитые окна в подьездах и не утепленные чердаки, подвальные окна. Все должно быть по-хозяйски. Или установка приборов на малоэтажное жильё, которое раньше было "прикрыто" усреднённым нормативом, а сейчас попадает-таки отчасти под действие 261-ФЗ. В этом случае жители будут платить в принципе больше, чем раньше, причём в постоянном режиме. И таких ситуаций хватает по стране - жители умышленно ломают такие приборы, несмотря на то, что сбрасывались на них всем домом.
По моему мнению всё зло от обязательности установки приборов. Не было бы этого условия - процесс мог выглядеть куда лучше, я говорю о саморегулировании, чтобы не тянуть этот тришкин кафтан в разные стороны в поиске крайнего. И даже когда крайний найден - всё равно толку ноль, потому что у этого крайнего за душой ничего, кроме долгов. В нашем обществе очень в ходу неписанный закон - действие равно противодействию и наоборот. То есть в итоге топтание на месте и никакого энергосбережения. Не считая конечно Москвы и других особых случаев)))

На сегодня хватит. Ознакомьтесь Вы с моими мыслями вслух, подумайте. Может я в чем не прав по Вашему.

Хотел бы я дальше (завтра) посоветоваться, как быть в той уже сложившейся в Североуральске ситуации. Как быть тем, кто уже подписал какой-то Протокол или Договор, кто еще ничего не подписывал, кто заплатил уже, а кому предстоит платить? Или не платить? Деньги-то разово для Вас не маленькие. До завтра.

 

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Давайте, друзья, ближе к результату. Ведь вопрос не праздный и вижу я Вашу искреннюю заинтересованность.
Кто может точно ответить на важные в этом деле вопросы:
1. Кто, когда и каким документом ввел "шоковое" увеличение тарифа по теплу для населения?
2. Как на данное увеличение тарифа отреагировало руководство городского округа?
3. Какова средняя сумма квитанции по квартирной плате в Североуральске? (Отдельно, для 1, 2-х, 3-х комнатных квартир)
4. Может ли кто прислать мне сканированную квитанцию (где есть оплата за тепло) до повышения и после повышения тарифа за тепло?
5. Была ли с 2009 года в городе "Программа энергосбережения и энергоэффективности", которую утверждали муниципальные органы власти?
Давайте ближе! Тока для этого подобные вопросы неплохо бы продублировать на сайте, тогда есть шанс дождаться ответа. Кто-то прочитал, что тема есть на Форуме, да поленился сюда зайти, а кто и не слыхивал, что здесь обстоятельное обсуждение затевается...
Я прошу не заблуждаться и не обольщаться по части посещаемости форума. Цифры сопоставимы с сайтом, однако подавляющее число "посетителей" - это спам-боты, которые в авторежиме лазают день и ночь, пытаясь найти щель и впендюрить сюда свою драную рекламу. Оборону пока держим.

Оффлайн alexban65

  • Беликов Александр
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 38
  • Карма: 19
  • Пол: Мужской
  • Североуральский форум!
Немного цифр, дабы не было сумбура и ближе к реалиям...

Вернемся к 2009г, в ноябрь, время выхода ФЗ 261 и на отрезке 11.2009 - 01.02.2017 определим диспозицию сторон интересантов.

Администрация -
2009 Ноябрь   - Бирюков С.М.(ИО)
2010 Март     - Фролов Ю.Н.(Мэр,Досрочные выборы)
2010 Октябрь  - Дармин А.М.(ИО)
2012 Март     - Волосняков Д.А.(ИО)
2012 декабрь  - Ильиных В.А.
2016 Сентябрь - Матюшенко В.П.(ИО)  Информация здесь- http://sev-ural.info/index.php?option=com_content&task=view&id=8738

РСО - ГВС, ХВС, Тепло
2009 - ООО "УЭСК"(Долгополов И.)
2010 август - Концессионное соглашению, между администрацией Североуральска  и УЭСК.
2012 Июнь - МУП "Комэнергоресурс"(Сивков А, Барабанов С., Сафоненко Е.) Информация здесь- http://adm-severouralsk.ru/msu/structure/munitsipalnoe-unitarnoe-predpriyatie-komenergoresurs/#contacts_719
Нормативы на тепло мне попадались в 2012, устанавливались Дарминым А.П.,ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ СГО ОТ 24.01 .201 2 N 75

Управление жилфондом
2009 - УК ВЕСТА(ООО "Жилсервис", ООО "Инициатива", ООО "Северное жилье", ООО "Горизонт")
2013 - ООО "Союз"(ООО "Жилсервис", ООО "Инициатива", ООО "Северное жилье", ООО "Горизонт")
И далее бардак...

Городская Дума
2009 - председатель -Жуланов А.  Информация здесь- http://sev-ural.info/index.php?option=com_content&task=view&id=7840
2011 Октябрь председатель Малахов К. Информация здесь- http://sev-ural.info/index.php?option=com_content&task=view&id=3754

Уже можно оценить, приблизительно, предварительные итоги по управленческой деятельности на территории СГО.
В первом приближении, такой бардак на отрезке 7 лет смотрится не очень хорошо- при такой чехарде надеяться на какие то радужные перспективы я бы поостерегистрируйся.
Просто не успевают влезть в какие то программы
Обращаю внимание - рассматривается ситуацию исключительно с точки зрения установки ОДПУ.
Хотя есть большая вероятность что это отражение общей ситуации в СГО - то есть, видимо, что по другим направлениям дела должны обстоять не лучше...
И хлопать в ладоши не стоит...
Это не камень в чей то огород - это просто мой взгляд(который можно оспорить, буду только признателен...)

Небольшой техничнский аспект(чисто мой умозрительный...):

Насчитал 226 МКД в нашем СГО- учел все дома где больше 16 квартир( то есть, по возможности отсек 2-х этажные деревяшки и шлакоблочки-там ОДПУ вряди поставится).
Имеем на момент появления темы "повышенный норматив" -  91 МКД без ОДПУ из 226.
Оприборено за полных 7 лет примерно 65%, в среднем 20 домов в год.
Можно подбить некоторые итоги исполнения по технической части.
Если честно, то как то негусто смотрится...
Суровость закона компенсируется необязательностью его исполнения
Можно попытаться прикинуть по времени, по годам, график установки ОДПУ - даты установки приборов должны быть на сайте https://www.reformagkh.ru
Но это уже детали, которые мало что добавят...

В общем я сторонник системного подхода...
И анализа тоже...
  • Беликов Александр

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Спасибо, Александр, за обстоятельную информацию.

А что это за "концессионное соглашение с УЭСК"? Концессия предполагает долгосрочное сотрудничество Администрации с концессионером, который вкладывает свои деньги в развитие, реконструкцию или модернизацию какого-то объекта или объектов, окупая свои затраты тарифом или гарантированными платежами бюджета по согласованному долгосрочному графику. О каком объекте здесь речь и какие инвестиции Администрацией были согласованы? Кто-нибудь знает это. Депутаты обязаны знать о таких соглашениях и согласовывать их. Заключено Соглашение относительно недавно. Должно быть действующим.

Посмотрел и скачал с сайта "Комэнергоресурса" информацию по тарифам на 2017 год и "Инвестиционную программу по воде и водоотведению. Мути в тарифной структуре хватает, а полезный отпуск везде с нулями. Так совершенно не возможно определить эффективность работы технологии, не возможно оценить отпуск и прием тепла на жилой сектор. Все тепло "Комэнергоресурс" идет населению через перекупщиков. Фактического тарифа для населения просто нет нигде. Нужны живые квитанции.
"Инвестиционная программа" никакая. С такой "Программой" никогда поддержки "Фонда модернизации ЖКХ" не получить. А там все же 60% сметы Программы дают. И совершенно не трудно этого добиваться, если головой думать и о деле заботиться вовремя. Но кому это надо в руководстве города? Это их должна быть инициатива.
А по управлению в городе все понятно. Главная задача и исполнительной власти и депутатов - отчитаться о подавляющей победе "Единой России" на выборах и о все улучшающемся благосостоянии народа. И кури бамбук между избирательными компаниями, не забывай о своем благополучии. Власть переходит только к приемникам. Важен опыт удержания власти и не подпускать к ней "чужаков". Все как у всех.
Еще нужна информация.

Оффлайн vano

  • Дебютант
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Такая квитанция подойдет?

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Для справки: ООО "УЭСК" работало на территории Североуральского городского округа с июля 2007 по май 2012 г. Вначале это была аренда (кажется договор с МУП "Соцэнерго", находящимся в тот момент в процедуре банкротства), а затем, по истечении сроков аренды и в связи с изменениями в законодательстве администрацией города был объявлен конкурс на заключение концессионного соглашения. Соглашение подписывал Фролов, бывший на тот момент Главой города. Концессия была кабальной для УЭСК, что и подтвердилось очень быстро - все десятки миллионов инвестиций + неслабая концессионная плата, которые там были прописаны, не выполнялись. Зачем соглашение в таком виде было заключено - вопрос не изученный. 

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Спасибо, Александр, за обстоятельную информацию.

А что это за "концессионное соглашение с УЭСК"? Концессия предполагает долгосрочное сотрудничество Администрации с концессионером, который вкладывает свои деньги в развитие, реконструкцию или модернизацию какого-то объекта или объектов, окупая свои затраты тарифом или гарантированными платежами бюджета по согласованному долгосрочному графику. О каком объекте здесь речь и какие инвестиции Администрацией были согласованы? Кто-нибудь знает это. Депутаты обязаны знать о таких соглашениях и согласовывать их. Заключено Соглашение относительно недавно. Должно быть действующим.

Посмотрел и скачал с сайта "Комэнергоресурса" информацию по тарифам на 2017 год и "Инвестиционную программу по воде и водоотведению. Мути в тарифной структуре хватает, а полезный отпуск везде с нулями. Так совершенно не возможно определить эффективность работы технологии, не возможно оценить отпуск и прием тепла на жилой сектор. Все тепло "Комэнергоресурс" идет населению через перекупщиков. Фактического тарифа для населения просто нет нигде. Нужны живые квитанции.
"Инвестиционная программа" никакая. С такой "Программой" никогда поддержки "Фонда модернизации ЖКХ" не получить. А там все же 60% сметы Программы дают. И совершенно не трудно этого добиваться, если головой думать и о деле заботиться вовремя. Но кому это надо в руководстве города? Это их должна быть инициатива.
А по управлению в городе все понятно. Главная задача и исполнительной власти и депутатов - отчитаться о подавляющей победе "Единой России" на выборах и о все улучшающемся благосостоянии народа. И кури бамбук между избирательными компаниями, не забывай о своем благополучии. Власть переходит только к приемникам. Важен опыт удержания власти и не подпускать к ней "чужаков". Все как у всех.
Еще нужна информация.
С самых давних времён, когда городом ещё руководил Сергей Михайлович Бирюков, между энергетиками-коммунальщиками и администрацией города абсолютно не было понимания, что каждый из них должен делать. Для администрации всегда было естественно видеть в МУПе, а тем более в ООО, кормушку, при которой можно требовать, поручать, обстряпывать. Вполне простая формула "администрация заказывает ПСД - МУП формирует программу - потом вместе идут в Правительство СО для вхождения в целевые программы" никогда не работала. В то время, когда соседние города легко и просто получали немалые деньги из Программ, наша администрация только ковыряла в носу и собирала бессмысленные совещания. Можно конечно свесить всех собак на МУП и сетовать на то, что они не способны войти в программы, поскольку нет ПСД (а на неё тоже нужны деньги, миллионы), то почему же это стало нормальной практикой во многих других муниципалитетах области? Причём здоровой практикой, т.к. Главы там прекрасно понимают своё предназначение и функции. 

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Спасибо, Александр, за обстоятельную информацию.

А что это за "концессионное соглашение с УЭСК"? Концессия предполагает долгосрочное сотрудничество Администрации с концессионером, который вкладывает свои деньги в развитие, реконструкцию или модернизацию какого-то объекта или объектов, окупая свои затраты тарифом или гарантированными платежами бюджета по согласованному долгосрочному графику. О каком объекте здесь речь и какие инвестиции Администрацией были согласованы? Кто-нибудь знает это. Депутаты обязаны знать о таких соглашениях и согласовывать их. Заключено Соглашение относительно недавно. Должно быть действующим.

Посмотрел и скачал с сайта "Комэнергоресурса" информацию по тарифам на 2017 год и "Инвестиционную программу по воде и водоотведению. Мути в тарифной структуре хватает, а полезный отпуск везде с нулями. Так совершенно не возможно определить эффективность работы технологии, не возможно оценить отпуск и прием тепла на жилой сектор. Все тепло "Комэнергоресурс" идет населению через перекупщиков. Фактического тарифа для населения просто нет нигде. Нужны живые квитанции.
"Инвестиционная программа" никакая. С такой "Программой" никогда поддержки "Фонда модернизации ЖКХ" не получить. А там все же 60% сметы Программы дают. И совершенно не трудно этого добиваться, если головой думать и о деле заботиться вовремя. Но кому это надо в руководстве города? Это их должна быть инициатива.
А по управлению в городе все понятно. Главная задача и исполнительной власти и депутатов - отчитаться о подавляющей победе "Единой России" на выборах и о все улучшающемся благосостоянии народа. И кури бамбук между избирательными компаниями, не забывай о своем благополучии. Власть переходит только к приемникам. Важен опыт удержания власти и не подпускать к ней "чужаков". Все как у всех.
Еще нужна информация.
Для всех: в настоящее время регулятором не устанавливаются тарифы для отдельных категорий потребителей, в т.ч. для населения. Единственное различие - юридическим лицам НДС прибавляется к тарифу в счетах-фактурах, а для населения НДС уже включён в тариф. Ну это уже тонкости налогового законодательства, в принципе от перестановки мест сумма не меняется - и тем и другим в итоге предъявляется одинаковая цена за единицу продукции, будь то Гкал или м куб. Т.е. когда смотрите тарифы в таблицах (КЭР конечно их куцевато выложил), до тарифы для населения будут "с НДС".

Оффлайн читатель 2012

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 35
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Я люблю наш Североуральский форум!
Переношу весь комментарий "читателя 2012" сюда и прямо в тексте попытаюсь ответить на поставленные вопросы или порассуждать вслух. Хотелось бы более активного Вашего участия в разговоре.

Уважаемый Борис С.! Вы говорите, что народ обирают почём зря и дело это необходимо остановить. Отчасти с Вами можно согласиться - многие и так платят приличные суммы за коммунальные и прочие услуги, и "заплатить ещё чуть-чуть" за установку приборов у людей нет ни финансовых сил, ни моральныхНичего себе «чуть-чуть», половину североуральской зарплаты или пенсии враз отдать!мне казалось, что моя ирония в этих словах вполне очевидна Но если Вы так близки ко всем ветвям власти, то как Вы объясните всю эту медведевскую кампанию по принуждению к установке приборов учёта? Принуждения, однозначно, быть не должно, но стимулирование к учету энергоресурсов – совершенно правильный посыл.  Ведь с энергосберегающих лампочек всё и началось.
Собственно никто не хотел копья ломать, жили не тужили десятки лет с нормативом на отопление, как вдруг появилась повинность в виде обязательности установки ОДПУ. И ведь как преподнесли народу - за его же деньги! Только не говорите, что такой нормы в законодательстве нет - она есть и вполне конкретная, об этом читайте выше.
 
Конечно могут быть и другие механизмы по установке ОДПУ, не сошёлся же свет клином на 261-ФЗ. Но тогда зачем законодатель ввёл всех в заблуждение? Вы же там рядом - спросите. Я уже задал вопрос там «вверху» и уже получил ответ «не встревать в это дело», т.к. таковы «сигналы оттуда», стараться делать это за счет населения. Но «стараться делать» - это не значит нарушать законы и правила, принятые ими же самими «там наверху». А нарушают эти законы, как правило, не «там наверху», где «подают знаки», а непосредственно на местах, где безответственная, а часто и просто аморальная власть и где, чего греха таить, не активные и просто равнодушные граждане, согласные чаще всего добровольно «идти на закланье».
Если деньги на приборы чётко прописаны в других источниках (тариф, фонд и т.п. - в чём я очень сомневаюсь), то зачем было вводить эту норму закона по 261-ФЗ? Чем и воспользовались энергетики, добив всех ещё и коэффициентом. Энергетики вообще-то во многом ведут себя по хамски, т.к. во владельцах генерирующих и сетевых компаний находятся те же самые олигархи, их дети и их «смотрящие» (они же – депутаты разных уровней, «Единая Россиия» и их сателиты, т.н. «думская оппозиция»). Иначе как мы с Вами должны понимать то, что г-н Дерипаска (до покупки Богословской ТЭЦ) на свой завод получал электроснабжение по 0,9 руб/кВт.ч, а население города Краснотурьинска по 3,5-4,5 руб/кВт.ч.. Расчет простой, даже на старой ТЭЦ себестоимость энергии (с учетом рентабельности и оборотки) не выше 0,9 руб/кВт.ч., на менее старых – где-то 0,55-0,7 руб/кВт.ч.
 
Помнится когда были написаны новые Правила предоставления коммунальных услуг, внесены изменения в ПП РФ №306 - у всех были одобрительные отзывы, что мол правильно поступили, что повышающие коэффициенты на отопление не предусмотрели, т.к. это совершенно немыслимые деньги, которые взять неоткуда, а крайнее будет население. Ведь были такие мысли? Куда всё делось? Прошло совсем немного времени и эти коэффициенты возникли.
Кто вредитель в данном случае для населения?  введены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344) Тот, кто пишет и утверждает эти постановления и законы или те, кто их вынужден исполнять, т.к. для них это обязательное руководство к действию? Всякие там протоколы собраний - это лишнее, согласен, т.к. обязанность РСО прописана в законе и там ни слова о решении собственников. Но куда же податься почти банкротному предприятию, без оборотных средств вынужденному ставить эти приборы на первые попавшиеся деньги? Ведь это не 100 тысяч рублей, это десятки миллионов.
Вот здесь давайте тормознем на более серьезный разговор. Это о «почти банкротном предприятии» о каком Вы говорите? О «Комэнергоресурсе»? Т.е. о предприятии где большая городская котельная и тепломагистраль, идущая к городу? Так за ее состояние надо того же г-на А.Жуланова спросить и нынешнего И.О. и прошлого Главу, кто способствовал этому ее состоянию всемерно. Деньги-то за тепло жители платили все эти годы немерянные, по нормативам, которые явно завышены. Это сразу Вы все увидите, как приборы учета в домах появятся. Куда же эти деньги за непроизведенную тепловую энергию шли? Не в виде ли бонусов этим всем господам, за особо хорошее управление городским хозяйством, на красивые джипы и сытное житье-бытье. За руку не пойман – не вор. Понимаю. А совесть где? Что на ее месте выросло, чтоб эту проблему сейчас на жителей взваливать. Или уже такую зарплату обеспечили городскому населению, что пора бы и раскошелиться им? А почему с 2009 года необходимой модернизацией не занимались, когда федеральные фонды на ЖКХ в регионы огромные деньги дополнительно выделяли? Или занимались, только когда денег не хватало для решения личных проблем? Так большинство чиновников в России и живут. Это не новость. Вот отсюда и проблемы. А жители даже вопрос правильно задать не решаются. А зря.
   
Когда про тариф говорите - меня умиляет! Весь ремфонд в тарифе меньше суммарных затрат на установку всех ОДПУ единовременно по 261-ФЗ, о чём вообще речь? Все другие статьи строго регламентированы и ни ру*** оттуда не вытащишь. Я Вам открою тайну - в тарифе НЕТ затрат на энергосбережение, регулятор предъявляет одно только требование - наличие у регулируемой организации программы энергосбережения, которая постепенно позволит привести экономические показатели предприятия к тарифным нормативам.
Как-то все кисло у Вас с теплоснабжающими организациями получается. Ремфонд мизерный, население платит плохо, на энергосбережение денег не дают, программы заставляют писать. Просто каторга руководить такой компанией и владеть ей. А пусть эту компанию передадут кому другому, да вот мне хотя-бы. Брошу все в Москве постылой, приеду и наведу порядок. Плакать не буду. И деньги найду на модернизацию и народ обдирать не буду. Только будьте уверены, воровать там никому не удастся, ни чиновникам, ни криминалу. Одно неизвестное только останется, сколько времени мне продержаться эти Ваши «несчастные тепловики» дадут, до того момента, когда просто отстреляют или уголовное дело «с конфискацией» заведут. Ох как не любят они «не замазанных». Лучше уж так «страдать» будут все дружно.
Не верю я в их «бедность», что бы Вы мне ни говорили. Если правильно провести технический аудит и составить грамотно «Программу модернизации с повышением энергоэффективности системы теплоснабжения» то все законы и правила позволят и узлами учета МКД снабдить и много чего полезного на котельной и ТПП сделать. Если конечно опять кому-то не захочется  свой джип на новый поменять или детям квартиру/дом прикупить.
Между прочим, если городу не новый экскаватор с фронтонным погрузчиком за 5,8 млн.руб. покупать, у которого и сервис дорогой, и гарантий всего 1-2 года, а купить хороший б/у JCB, с небольшой наработкой за 2,0 млн.руб, который лет 5-7 без ремонта точно отработает у хорошего хозяина. А остальные 3,8 млн.руб. от бюджета в Программу модернизации тепловой системы запустить. К такой Программе «Фонд модернизации ЖКХ» (по установленным правилам) добавит 5,7 млн. рублей федеральных средств. Это будет довольно солидная сумма – 9,5 млн.руб. Кто-то в городе так к этому вопросу подходит?
А как оценивает сейчас стоимость узлов учета «Комэнергоресурс»? Что за сетования на то, что создаются большие проблемы поставщикам оборудования учета. Справятся ли, говорит г-н Сафонов и вторят ему «горе эксперты». Да поставщики при поточном сбыте приборов и сопутствующего оборудования вообще-то большие скидки дают и еще спасибо говорят. Я участвовал в качестве технадзора при оборудовании узла учета в МКД на ул. Бауманская (Москва). Смета по оборудованию, с проектом, установкой и сдачей по Акту компании МОЭК была около 280 т.р. Оплачивал это собственник нежилых помещений (весь первый коммерческий этаж и подвал 16-этажного дома). Платежи по теплу упали в 2,7 раза. Это была не оптовая покупка многоканальных счетчиков и оборудования, где кроме потребления тепла можно контролировать и другие параметры теплоносителя, в том числе и отдельного контура горячей воды (температуру, давление). Все пишется и снимаются показатели в электронном виде. Можно смело предъявлять претензии коммунальщикам и возвращать деньги при низких параметрах.

 
Извините, что я читаю Вам лекцию о вполне понятных и известных вещах, о которых Вы конечно же знаете и не мне Вас учить. И не всё так просто с населением. Хорошо, если под установкой ОДПУ можно пообещать жителям светлое будущее в виде снижения потребления по факту показаний приборов. Но это скорее стереотип, чем правило. И Вы тоже знаете, что прибор не влечёт за собой экономию ТЭР, а лишь стимулирует к ней.
Никто не может отменить холодные зимы, которые покажут такой факт по ОДПУ, что мало не покажется и охладит пыл у сторонников поголовной оприборенности. И такие случаи были, есть и будут. Вы как-то забываете, что кроме зимы и пиковой тепловой нагрузки есть лето и нулевая нагрузка. Прибор позволяет измерять и количество и качество тепла. Лишнего не переплатишь, если сами жители не обогревают воздух через разбитые окна в подьездах и не утепленные чердаки, подвальные окна. Все должно быть по-хозяйски. Или установка приборов на малоэтажное жильё, которое раньше было "прикрыто" усреднённым нормативом, а сейчас попадает-таки отчасти под действие 261-ФЗ. В этом случае жители будут платить в принципе больше, чем раньше, причём в постоянном режиме. И таких ситуаций хватает по стране - жители умышленно ломают такие приборы, несмотря на то, что сбрасывались на них всем домом.
По моему мнению всё зло от обязательности установки приборов. Не было бы этого условия - процесс мог выглядеть куда лучше, я говорю о саморегулировании, чтобы не тянуть этот тришкин кафтан в разные стороны в поиске крайнего. И даже когда крайний найден - всё равно толку ноль, потому что у этого крайнего за душой ничего, кроме долгов. В нашем обществе очень в ходу неписанный закон - действие равно противодействию и наоборот. То есть в итоге топтание на месте и никакого энергосбережения. Не считая конечно Москвы и других особых случаев)))

На сегодня хватит. Ознакомьтесь Вы с моими мыслями вслух, подумайте. Может я в чем не прав по Вашему.

Хотел бы я дальше (завтра) посоветоваться, как быть в той уже сложившейся в Североуральске ситуации. Как быть тем, кто уже подписал какой-то Протокол или Договор, кто еще ничего не подписывал, кто заплатил уже, а кому предстоит платить? Или не платить? Деньги-то разово для Вас не маленькие. До завтра.