Общий > Общество

"эффективные менеджеры" (с)

(1/10) > >>

Ingvar:
Самая дорогая дорога в мире

Олимпийская дорога Адлер — Красная Поляна стоит 227 млрд рублей за 48 километров, т.е. около 140 миллионов долларов за километр, т.е. 140 тыщ баксов за каждый метр.
До этого самым дорогим был тоннель в Швейцарии, где каждый выдолбленный в горе километр обошелся в 40 миллионов евро.

Кстати наша Олимпиада планирует быть самой дорогой Олимпиадой в мире.

Журнал Esquire подсчитал, какой высоты получился бы слой черной икры, фуа-гра или измельченных сумок Louis Vuitton, если бы олимпийскую дорогу Адлер — Красная Поляна строили именно из этих материалов.

Устрицы - 6,37 см
При рассчете толщины слоя использована цена на устрицы, принятая в ресторанах Москвы (120 рублей за штуку)


Черная икра - 1,1 см
При рассчете толщины слоя использована оптовая цена производителя за банку икры белуги весом 30 граммов (1 290 рублей).


Сумки Louis Vuitton - 9 см
При рассчете толщины слоя использована цена на дамскую сумку Louis Vuitton Knightsbridge (1 080 евро за штуку).


Фуа-гра - 21,90 см
При рассчете толщины слоя использована цена, установленная французским супермаркетом Carrefour (69 евро за килограмм).


Доллары США - 0,028 см
При рассчете толщины слоя (две купюры) использовались банкноты номиналов 100 долларов (толщина каждой — 0,014 см).


Меховые шубы - 4,7 см
При рассчете толщины слоя использована цена на норковую шубу длиной 90 см, установленная в магазинах Москвы (150 000 рублей).


Трюфели - 6 см
При рассчете толщины слоя использована средняя сезонная цена за килограмм черных трюфелей (1 300 долларов США).


Коньяк «Хеннесси» - 13,85 см
При рассчете толщины слоя использована цена на коньяк Hennessy V.S.O.P. объемом 1 литр (3 400 рублей).

До этого самым дорогим был тоннель в Швейцарии, где каждый выдолбленный в горе километр обошелся в 40 миллионов евро.


Говно - 355,21 м
При рассчете толщины слоя использована цена, установленная в среднем по России (5 тыс. руб за 3-х тонную цистерну с доставкой).

Кстати, как выяснилось простыми расчётами фуагра в 1622 раза дороже говна, хотя и выглядит также


http://muz4in.net/news/samaja_dorogaja_doroga_v_mire/2010-07-13-8363

serg3:
Ничего страшного, к олимпиаде повысят акцизы, земельный налог, переведут школы и больницы на самоокупаемость и жизнь наладиться.  :)

Pavel1230:

--- Цитата: Ingvar от 13 Июля 2010, 09:38:55 ---Кстати, как выяснилось простыми расчётами фуагра в 1622 раза дороже говна, хотя и выглядит также
http://muz4in.net/news/samaja_dorogaja_doroga_v_mire/2010-07-13-8363

--- Конец цитаты ---
:D :D :D :D

Ingvar:
Про маркетинг
lex_kravetski
15 июля, 14:04
Часто слышу мнение, будто «маркетинг» — это изучение рынка или даже изучение спроса. Неправильно. Изучение рынка и спроса — малая составляющая маркетинга. Сам же маркетинг — процесс выведения товара на рынок и продвижения его на рынке.

Та малая часть, которая про изучение, постоянно выдвигается как якобы тождественная всему множеству по одной лишь причине: она на фоне остальных составляющих наиболее приглядна. Худо-бедно на данный момент только эта часть хотя бы иногда приносит обществу пользу.

Мыслится это так: интеллектуалы в строгих пиджаках склоняются над картами общественных мнений и непостижимым простому смертному ментальным усилием вдруг вычисляют «о, вот что надо потребителю!». После этого капиталистическая машина сразу же себя перестраивает и выдаёт на гора кучу архи-важных и архи-нужных обществу ништяков. Спросить проповедников маркетинга — всё примерно так.

На деле, думаю, процентов за девяносто (если не за девяносто девять) маркетологов что-то там реально вычислить не способны. По простой причине: они незнакомы с научным методом, — в частности, со статистикой и теорией вероятности, — даже на уровне первого курса института. Отдельных знакомых с этим делом я встречал, но из использовавших всё это на практике я видел вообще ровно одного. Причём, он не работал маркетологом — так, для личного проекта рынок исследовал.

Речь на данный момент про российских маркетологов, но подозреваю, что на Западе дела не сильно лучше: видел я их учебники по экономике — без единой формулы.

Всё «исследование рынка» на деле представляет собой гадание по кофейной гуще и жертвоприношения в честь бога дождя. Зачем их тогда держат? Ну, во-первых, они постоянно убеждают окружающих в собственной нужности. Многие верят. А во-вторых, — оно же в главных, — для очистки совести. Многим трудно принимать решение, поэтому спокойнее, если это решение «примет» кто-то другой. Да, так же — по кофейной гуще, но у него зато диплом. Туземцам тоже гораздо спокойнее, когда есть «контролирующий дождь» шаман.

Решения обычно принимаются примерно так: «эй, Маша, тебе фен с телефоном нужен? Что? Задаром не отказалась бы? ОК. Пишем: согласно проведённому исследованию на потребительском рынке присутствует сегмент, нуждающийся в фенах со встроенным телефоном». В более продвинутом случае собирается «фокус-группа» из двадцати дободятлов (зачастую, что характерно, набранная среди собственных знакомых маркетолога) и за полчаса беседы их убеждают, что те должны подтвердить заранее заданное решение. Ну и совсем высший пилотаж уровня гуру маркетинга: объехать десяток магазинов и выписать на бумажку, сколько и почём там продаётся фенов и телефонов. Потом, при помощи посасывания пальца, из этих «данных» делаются далеко идущие выводы.

Тем не менее, вычисление потребностей населения — действительно крайне важное занятие. И не смотря на весь дебилизм текущей ситуации, оно всё равно видится гражданам крайне полезным на интуитивном уровне. Что, собственно, и используется маркетологами для самооправдания.

Как на самом деле сиё должно было бы выглядеть.

Банк данных о товарах должен быть один. В который вписано всё, кроме госсекретов. Сейчас толпы маркетологов, даже владей они научным аппаратом, всё равно бы обладали крайне скудной информацией. Никто в точности не знал бы, что уже есть и где оно есть. Но это хотя бы гипотетически можно вычислить, а вот кто и сколько уже надумал сделать — это нет, это даже гипотетически вычислить нельзя. Поэтому сиё, если и учитывают, то пытаются в лучшем случае угадать. А с угадыванием как: чего-то нехватало — все «угадали» и начали это выпускать. На следующий год этого завались — выбрасываем, а не хватает уже другого. Хорошо, на следующий год все «угадали» и сократили выпуск. Теперь снова не хватает. Само собой, выброшенное оплачивается из кармана потребителя. Как и все переделки на предприятиях. А лодку при этом качает из стороны в сторону — то густо, то пусто.

При едином банке данных и при едином плане, во-первых, сведения на порядки более точные, а во-вторых, вместо миллионов добывателей информации по крупицам достаточно будет десятка тысяч плановщиков-статистиков. Для общества это обойдётся в сотни раз дешевле.

Здесь и далее цены для общества вычисляются в человеко-часах, а не деньгах.


В единый банк данных информацию можно собирать тупо по считанным штрих-кодам. Считанное даёт нам все сведения о том, сколько, где и чего покупали. И в какое время тоже. Для оценки загруженности магазинов и планирования расписания работы продавцов можно использовать видео-камеры со спец-софтом для распознавания людей на изображении (такой есть уже) или, — в простейшем случае — просто считать плотность заполнения контролируемой области посторонними объектами (что крайне легко сделать, располагая фотографией этого места без посетителей). Софт для сбора, хранения и обработки такой информации обойдётся обществу в пару человеко-лет. Это копейки. Техническое оснащение будет дороже, но оно по факту уже есть, кроме того, даже если бы его не было, оно всё равно обошлось бы обществу дешевле, чем игры в маркетинг.

Ну ладно, про уже имеющиеся товары понятно, а как быть с новыми? Обратно же: централизованный банк данных решает. Причём, решает он, даже если просто применить уже использующиеся сегодня методы. Даже эта «кофейная гуща» при централизации и общедоступности информации даст куда как более впечатляющие результаты.

А в остальном принципиальных способов оценки три: те самые опросы, но уже добровольные (типа горячей линии для потребителей или же интернет-опросов) — самый дорогой способ, кстати, оценка по граничным условиям (то есть, найти в общей статистике товары, наиболее близкие к новому по сути и посмотреть, как себя ведёт спрос на них) и выпуск пробных серий малыми тиражами. Да, сейчас такое тоже делают, ничего нового. Однако делают это в локальных условиях и в основном делают не это.

Однако это была самая приглядная сторона маркетинга — вычисление нужд потребителя. От этой стороны никто отказываться не предлагает, наоборот её предлагают наконец-то довести до ума, сделать более точной и более дешёвой (и такое, что характерно, возможно).

Остальные же стороны считать потребителю полезными могут только те, кого скоро разорвёт от наглости. Например, реклама. Да-да, реклама это тоже маркетинг. Это тоже процесс продвижения товара. Этот непрекращающийся поток лжи на этикетках, этот долбанный спам во все щели, изуродовавшие город рекламные плакаты, впаривающие фигню продавцы — всё, всё это маркетинг.

Неужто нам впаривают товар, который нам не нужен, исключительно из заботы о нашем благе?


Реклама подобна перетягиванию каната. Когда ей занимаются все, канат остаётся на месте. Многие бы рады уже отпустить, но фиг — другие тогда перетянут. Канат на месте, но на рекламу уходят мегатонны денег. И эти деньги, само собой, тоже извлекаются из кармана потребителя. А в обмен ему дают спам в почтовые ящики и рекламные плакаты на всех поверхностях. Крайне полезно, крайне.

В том обществе, на которое сейчас равнение — в западноевропейском, — не все знают, там в большинстве мест запрещена реклама в исторической части городов. А иногда и во всём городе целиком. Да-да, никаких рекламных плакатов через каждый метр. Чего уж, даже вывески магазинов их владельцы обязаны согласовывать с муниципалитетом — чтобы облик города не нарушался. Равняются ли у нас вот на это? Нет, не равняются. Такая вот забота маркетинга об общественном благе.


Уроды, звонящие вам ранним утром с «предложением нового тарифа» — это маркетинг. Они, уроды, продвигают свой товар. И это не сам звонящий до такого догадался, это маркетолог рекомендовал.

Маркетолог рекомендовал написать в графе «состав продукта» неправду. «А то не купят». Он же рекомендовал исказить значение термина и тем самым завысить характеристики девайса. Он же рекомендовал урезать функциональность девайса, чтобы не влезать в сегмент другого девайса. Он же рекомендовал не внедрять уже изобретённое, чтобы ещё некоторое время иметь возможность продавать старое, а новое продать в несколько этапов.

Технологический прогресс, ядрёнть: технологии специально тормозят, чтобы оптимизировать продажи. Да здравствует Капитализм и Маркетинг, пророк его.

Имело ли это всё отношение к нуждам покупателя? Да нет, оказалось, их нафиг не нужно вычислять. Гораздо выгоднее покупателя просто обмануть. Гораздо выгоднее вынудить его к покупке. Не надо изучать спрос, выгоднее его создать. За деньги покупателя, само собой. За деньги общества.

Маркетолог рекомендовал сделать девайс хрупким, ломающимся через полтора года, хотя технологии позволяют за ту же цену сделать запас прочности в двадцать лет. Маркетолог рекомендовал специально сделать девайс неудобным, чтобы через полгода ещё раз продать тот же девайс, но «в улучшенной версии».

Общество оплачивает не только товары, но и все изыски по их, товаров продвижению. Мало того, оно вдобавок оплачивает специальное ухудшение товаров при производстве. Восславим столь полезное направление, товарищи.

Это долбанный маркетолог-мерчандайзер каждый день переставляет в магазине товары. Чтобы вы, не дай бог, не сразу прошли к нужной полке, а походили подольше по магазину — вдруг купите чего. Этот мерзавец намеренно крадёт ваше время и ещё называет себя «полезным обществу».

Раньше, ещё при социализме, помнится, в крупных магазинах с потолка свисали хорошо заметные таблички, на которых было написано, в котором отделе что продаётся. Сейчас такие магазины можно пересчитать по пальцам. А ведь с момента этого нехитрого изобретения наверно уже полвека прошло. Таблички маркетингу вредны — так ты сразу найдёшь товар. Это плохо. Для маркетинга лучше, если бы все товары стояли вообще хаотично, чтобы покупатель в поисках нужного обшарил каждую полку. Но за такое могут пробить с ноги, поэтому довольствуются малым: отсутствием табличек и постоянной сменой дислокации отделов и товаров внутри отдела.

Что обществу требуется, прости господи, от мерчандайзера. Чтобы он расположил товары удобно для покупателя и обеспечил максимальную скорость обнаружения нужного. Чтобы он обеспечил соответствие товаров стандартам, чтобы обеспечил качество товара. А поскольку он этим не занимается, а занимается «продвижением товара в розничной сети», обществу нужно, чтобы его просто не было. Пьяный грузчик и то разместит товары на полках удобнее для покупателя и логичнее — он, быть может, вообще ничего в этой сфере не умеет, но у него хотя бы нет цели специально запутать клиента.

Логика (и, кстати, официальная капиталистическая пропаганда) подсказывает, что наиболее востребованная модель должна наиболее активно изготавливаться и продаваться. Однако по советам маркетологов такие модели снимают с производства: они ведь мешают продавать другие модели той же фирмы. Да-да, удачная модель должна быть выкинута, чтобы не мешать менее удачным. Конкуренция, зашибись.

Кстати, вы не задумывались, если, как нам говорят, рынок подразумевает конкуренцию по цене и качеству, то зачем на нём специальная профессия, занимающаяся продвижением товаров? Само ж существование этой профессии говорит об отказе от конкуренции по цене и качеству и перевода конкуренции в иные русла, каждое из которых отчётливо отдаёт кидаловом клиента?

Как мы видим, позитивная часть работы маркетологов делается негодными средствами в негодной системе и занимает минимум его рабочего времени, а та, которой основное время отводится, в советские времена проходила по статье «вредительство».

Маркетинг, таким образом, иногда полезен фирме, поскольку позволяет ей при хорошем раскладе отжать у потребителей больше денег, в том числе, и тех, которые пошли бы другим фирмам, но не только их. Но вреден обществу, посколько оно получает за бо́льшие деньги меньшее количество благ, которые к тому же имеют более низкое качество.

Примерно так обстоят дела с этой специальностью.

http://lex-kravetski.livejournal.com/310502.html

Ingvar:
Россия сгорела, или Конец экономики РОЗ (РОЗ — это распил, откат, занос.)

Экономика РОЗ, царящая ныне в России, отличается одним важным свойством. Она воспроизводит только системы и структуры (государственные и негосударственные) с высоким уровнем коррупции. Все остальное она отсекает за ненадобностью. Отрасли и предприятия с низкой коррупционной емкостью в условиях экономики РОЗ постепенно атрофируются и исчезают. Самый наглядный пример — страшные пожары, охватившие страну.

Вдруг мы узнали, что в современной России практически отсутствует система предупреждения и тушения пожаров. Она исчезла. Подобно тому, как подводная лодка «Курск» — утонула. А почему исчезла? Потому что противопожарная система не генерировала должных коррупционных мотивов и стимулов.
Трудно получить взятку с несчастного погорельца. Еще сложнее— потребовать откат с молчаливого русского леса, дремучего, как вся наша история. Этот лес будет гореть с последним достоинством, не предполагающим коррупционных взаимоотношений с некогда вышедшими из его чрева людьми.

Что мы еще познали о русском пожаротушении за последние недели и дни? Что в соответствии с новым Лесным кодексом, принятым в 2006 году, государственная лесная охрана была ликвидирована за ненадобностью.
Бремя предотвращения и тушения лесных пожаров возложено на арендаторов леса. Отчего? Оттого, что в условиях экономики РОЗ арендаторы леса хотели вести себя практически как его частные собственники. Вытворять с лесом все, что угодно. Все, что приносит деньги и удовольствия.
Старая система имени дедушки-лесника этому мешала. Вот ее и упразднили. В результате стало невозможно самое главное— раннее предупреждение пожаров и оповещение о них.

Уничтожили также федеральную авиалесоохрану. Последние жизнеспособные ее куски передали в Европейскую авиаэскадрилью, которая занимается тушением лесных пожаров в Европе (Италии, Греции, бывшей Югославии). Зачем так сделали? Затем, что европейцы хорошо платят российскому МЧС им. С.К. Шойгу за участие всяческих наших спасателей и тушителей в их европейских делах.
А деньги перечисляются… перечисляются… в общем, перечисляются в изящные оффшоры, и никто, кроме особо чрезвычайных лиц из руководства соответствующего министерства, не знает ни сумм, ни направлений их употребления. Это же гораздо выгоднее, чем горбатиться на пожаре в неплатежеспособном русском лесу.

Одно из важнейших правил экономики РОЗ: делать надо то и только то, что в данный момент времени финансово выгоднее. Независимо от общественных и государственных последствий.


Еще выяснилось, что МЧС, которому с 2001 года поручена борьба с пожарами, не располагает для этого ни техникой, ни технологиями. В распоряжении министерства есть всего четыре (четыре!) пожаротушительных самолета Бе-200.
Производство этих машин на Иркутском авиазаводе закончилось, а на Таганрогском— еще не думало начинаться. В результате новые Бе-200 МЧС сможет получить не раньше 2012 года. (А в наших условиях «не раньше» почти всегда означает «позже»). Следовательно, если нам сказали, что два самолета Бе-200 были задействованы для предотвращения пожара в Ядерном центре в Сарове, то на всю прочую страну в этот момент оставалось еще только два самолета.
МЧС за все свои противопожарные годы проявило нулевой интерес к российским научно-техническим разработкам по части пожаротушения. Например, к огнегасящей бомбе АСП-500, которая одна способна потушить сильное пламя на площади в 1 000 кв. м.
И к методу пермского профессора Владимира Сретенского, который еще в 1990 году, при советской власти, запатентовал технологию эффективного малозатратного тушения торфяных пожаров. В центре технологии Сретенского находится один обычный отечественный бульдозер, каких у нас в России— в избытке.
Очевидно, коррупционная емкость внедрения таких разработок оказалась явно недостаточной, чтобы привлечь внимание экономики РОЗ.
Не стали российские госпожарные читать и доклад Института прикладной математики им. Келдыша РАН, где предсказывалось, что первое же засушливое лето ввергнет страну в пожарный коллапс. Не до того было.
Зато— самый примитивный визит на официальный сайт госзакупок позволяет узнать, что МЧС в последнее время увлекалось закупками представительских и полупредставительских автомобилей.
Например, для пожарной охраны Нижнего Новгорода был куплен Toyota Land Cruiser за 2,2 млн рублей. Еще одним развлечением эмчээсников были всевозможные исследовательские-маркетинговые-мониторинговые работы. Это один из излюбленных каналов распила и отката в условиях экономики РОЗ.

В 2009 году они потратили почти 2,5 млн рублей на «исследование современных отечественных и зарубежных образцов техники и технологий в области обеспечения комплексной безопасности для формирования экспозиции МЧС РФ в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности— 2009». Вы поняли, о чем это?
Еще было освоено 7 млн рублей на проведение «мониторинга социальной эффективности реализации мероприятий Программы, разработку по повышению их социальной эффективности и специализированного сборника о результатах реализации». О какой Программе— партийной ли, телевизионной ли— идёт речь, вообще неясно. Зато ясно, что в 2010 году на эти же нужды будет потрачено втрое больше, т.е. 21 млн рублей.
А порядка 230 млн рублей МЧС планирует потратить в текущем году на совершенствование общероссийской системы информирования населения. Эти расходы, впрочем, вполне оправданы— история с пожарами показала, что на сегодняшний день никакой системы информирования почти вовсе нет. И куда улетучились 225 млн рублей, выделенных на это дело в прошлом году, понятно не до конца.
Хотя— станем жалеть погорельцев, настоящих и будущих, но не МЧС. Всероссийский пожар поспособствует этому ведомству много к украшенью. Сейчас, когда точно известно, что система борьбы с пожарами в России отсутствует, скорее всего, сработает стандартная для экономики РОЗ реакция: если где-то что не работает, это что-то надо залить огромными государственными деньгами. Чтобы всем хватило.

Близок тот день, когда, прорвавшись сквозь невыносимую дымку нашего федерального смога (помните сбывшийся пошловатый анекдот:— Как там в Лондоне?— В Лондоне смог.— Лучше б ты дома смог!) и изблевав изо рта остатки пожарной серы, руководство МЧС РФ напишет письмо в правительство РФ с призывом-требованием экстренно выделить 100 млрд рублей на создание ультрасовременной системы профилактики пожаров и ликвидации их последствий. Можно и по частям, но надо сразу.
Параллельно МВД РФ обратится в правительство РФ с точно такой же просьбой. Про 100 млрд рублей. Указав, что МЧС борьбу с пожарами уже безнадежно профукало, а значит, ультрасовременный центр огнеборья (УЦО) должен создаваться по ведомству внутренних дел.
И госкорпорация в форме некоммерческой организации «Российские технологии» им. С. В. Чемезова обратится с такой просьбой. 100 млрд рублей. Поскольку все ультрасовременные технологии пожароборьбы сосредоточены на предприятиях этой госкорпорации. А значит, и УЦО надо сформировать в ее рамках.
И открытое акционерное общество нефтегазовая компания TНК-BP обратится в правительство РФ. За 100 млрд рублей. Потому что только компания BP располагает уникальным опытом тушения пожаров. На нефтяной платформе, в Мексиканском заливе. И если эти технологии перенести на русскую почву, пожаров в РФ больше не будет. Никогда. Следовательно, УЦО должен быть акционерным и под управлением ТНК-ВР.
Если бы нечто подобное случилось в эпоху расцвета экономики РОЗ, то дальше события развивались бы примерно так. Дали бы из бюджета не 100, а 75 млрд рублей. Из них 25 млрд рублей украли бы, а за 50 млрд построили некий УЦО. С той или иной степенью эффективности.
Но сейчас, на финише экономики РОЗ, все будет не так. Выделят не запрошенные 100, а больше— типа 137 млрд рублей. Так как в процессе рассмотрения вопроса в правительстве-Кремле появятся новые интересанты, которым тоже надо. Затем— 117 млрд рублей украдут. А за 20 млрд построят центральный офис УЦО и проведут его презентацию.
А дальше— гори оно все синим пламенем.
Но, как говорила Анна Андреевна Ахматова, не будем терять отчаянья.

Ведь еще 10 млрд рублей из федерального бюджета будет выделено на обеспечение молитвенных мероприятий с целью предотвращения пожаров и ниспослания дождей. Получит эти средства независимый консорциум в составе: общественная религиозная организация «Русская Православная Церковь Московского Патриархата» и индивидуальный предприниматель Михалков Н.С.
Основные направления расходования средств (10 млрд рублей):
2,8 млрд. рублей— издание специального противопожарного молитвенника для всех россиян; тираж— 280 млн экз., по два экз. на голову россиянина— если один молитвенник сгорит при пожаре, второй должен уцелеть;
2,8 млрд рублей— молитвенные услуги РПЦ МП (20 рублей за душу каждого россиянина);
1,4 млрд рублей— молитвенные услуги Михалкова Н.С. (10 рублей за душу каждого россиянина, практически демпинг);
3 млрд рублей— организация всероссийского православного байк-трайк-шоу «Ангелы ада против огня»; фронтмен шоу— председатель правительства РФ В.В. Путин (по согласованию).
Помолимся. Другого выхода (из экономики РОЗ) все равно уже нет.

http://www.gzt.ru/column/stanislav-belkovskii/-rossiya-sgorela-ili-konets-ekonomiki-roz-chastj-/317942.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии