Общий > Проблемы ЖКХ и МЫ!
Теплоучет и энергосбережение. Кто должен платить за счетчики?
читатель 2012:
Для справки: ООО "УЭСК" работало на территории Североуральского городского округа с июля 2007 по май 2012 г. Вначале это была аренда (кажется договор с МУП "Соцэнерго", находящимся в тот момент в процедуре банкротства), а затем, по истечении сроков аренды и в связи с изменениями в законодательстве администрацией города был объявлен конкурс на заключение концессионного соглашения. Соглашение подписывал Фролов, бывший на тот момент Главой города. Концессия была кабальной для УЭСК, что и подтвердилось очень быстро - все десятки миллионов инвестиций + неслабая концессионная плата, которые там были прописаны, не выполнялись. Зачем соглашение в таком виде было заключено - вопрос не изученный.
читатель 2012:
--- Цитата: Георгий Уралов от 27 Февраля 2017, 18:52:56 ---Спасибо, Александр, за обстоятельную информацию.
А что это за "концессионное соглашение с УЭСК"? Концессия предполагает долгосрочное сотрудничество Администрации с концессионером, который вкладывает свои деньги в развитие, реконструкцию или модернизацию какого-то объекта или объектов, окупая свои затраты тарифом или гарантированными платежами бюджета по согласованному долгосрочному графику. О каком объекте здесь речь и какие инвестиции Администрацией были согласованы? Кто-нибудь знает это. Депутаты обязаны знать о таких соглашениях и согласовывать их. Заключено Соглашение относительно недавно. Должно быть действующим.
Посмотрел и скачал с сайта "Комэнергоресурса" информацию по тарифам на 2017 год и "Инвестиционную программу по воде и водоотведению. Мути в тарифной структуре хватает, а полезный отпуск везде с нулями. Так совершенно не возможно определить эффективность работы технологии, не возможно оценить отпуск и прием тепла на жилой сектор. Все тепло "Комэнергоресурс" идет населению через перекупщиков. Фактического тарифа для населения просто нет нигде. Нужны живые квитанции.
"Инвестиционная программа" никакая. С такой "Программой" никогда поддержки "Фонда модернизации ЖКХ" не получить. А там все же 60% сметы Программы дают. И совершенно не трудно этого добиваться, если головой думать и о деле заботиться вовремя. Но кому это надо в руководстве города? Это их должна быть инициатива.
А по управлению в городе все понятно. Главная задача и исполнительной власти и депутатов - отчитаться о подавляющей победе "Единой России" на выборах и о все улучшающемся благосостоянии народа. И кури бамбук между избирательными компаниями, не забывай о своем благополучии. Власть переходит только к приемникам. Важен опыт удержания власти и не подпускать к ней "чужаков". Все как у всех.
Еще нужна информация.
--- Конец цитаты ---
С самых давних времён, когда городом ещё руководил Сергей Михайлович Бирюков, между энергетиками-коммунальщиками и администрацией города абсолютно не было понимания, что каждый из них должен делать. Для администрации всегда было естественно видеть в МУПе, а тем более в ООО, кормушку, при которой можно требовать, поручать, обстряпывать. Вполне простая формула "администрация заказывает ПСД - МУП формирует программу - потом вместе идут в Правительство СО для вхождения в целевые программы" никогда не работала. В то время, когда соседние города легко и просто получали немалые деньги из Программ, наша администрация только ковыряла в носу и собирала бессмысленные совещания. Можно конечно свесить всех собак на МУП и сетовать на то, что они не способны войти в программы, поскольку нет ПСД (а на неё тоже нужны деньги, миллионы), то почему же это стало нормальной практикой во многих других муниципалитетах области? Причём здоровой практикой, т.к. Главы там прекрасно понимают своё предназначение и функции.
читатель 2012:
--- Цитата: Георгий Уралов от 27 Февраля 2017, 18:52:56 ---Спасибо, Александр, за обстоятельную информацию.
А что это за "концессионное соглашение с УЭСК"? Концессия предполагает долгосрочное сотрудничество Администрации с концессионером, который вкладывает свои деньги в развитие, реконструкцию или модернизацию какого-то объекта или объектов, окупая свои затраты тарифом или гарантированными платежами бюджета по согласованному долгосрочному графику. О каком объекте здесь речь и какие инвестиции Администрацией были согласованы? Кто-нибудь знает это. Депутаты обязаны знать о таких соглашениях и согласовывать их. Заключено Соглашение относительно недавно. Должно быть действующим.
Посмотрел и скачал с сайта "Комэнергоресурса" информацию по тарифам на 2017 год и "Инвестиционную программу по воде и водоотведению. Мути в тарифной структуре хватает, а полезный отпуск везде с нулями. Так совершенно не возможно определить эффективность работы технологии, не возможно оценить отпуск и прием тепла на жилой сектор. Все тепло "Комэнергоресурс" идет населению через перекупщиков. Фактического тарифа для населения просто нет нигде. Нужны живые квитанции.
"Инвестиционная программа" никакая. С такой "Программой" никогда поддержки "Фонда модернизации ЖКХ" не получить. А там все же 60% сметы Программы дают. И совершенно не трудно этого добиваться, если головой думать и о деле заботиться вовремя. Но кому это надо в руководстве города? Это их должна быть инициатива.
А по управлению в городе все понятно. Главная задача и исполнительной власти и депутатов - отчитаться о подавляющей победе "Единой России" на выборах и о все улучшающемся благосостоянии народа. И кури бамбук между избирательными компаниями, не забывай о своем благополучии. Власть переходит только к приемникам. Важен опыт удержания власти и не подпускать к ней "чужаков". Все как у всех.
Еще нужна информация.
--- Конец цитаты ---
Для всех: в настоящее время регулятором не устанавливаются тарифы для отдельных категорий потребителей, в т.ч. для населения. Единственное различие - юридическим лицам НДС прибавляется к тарифу в счетах-фактурах, а для населения НДС уже включён в тариф. Ну это уже тонкости налогового законодательства, в принципе от перестановки мест сумма не меняется - и тем и другим в итоге предъявляется одинаковая цена за единицу продукции, будь то Гкал или м куб. Т.е. когда смотрите тарифы в таблицах (КЭР конечно их куцевато выложил), до тарифы для населения будут "с НДС".
читатель 2012:
--- Цитата: Георгий Уралов от 27 Февраля 2017, 15:15:45 ---Переношу весь комментарий "читателя 2012" сюда и прямо в тексте попытаюсь ответить на поставленные вопросы или порассуждать вслух. Хотелось бы более активного Вашего участия в разговоре.
Уважаемый Борис С.! Вы говорите, что народ обирают почём зря и дело это необходимо остановить. Отчасти с Вами можно согласиться - многие и так платят приличные суммы за коммунальные и прочие услуги, и "заплатить ещё чуть-чуть" за установку приборов у людей нет ни финансовых сил, ни моральных – Ничего себе «чуть-чуть», половину североуральской зарплаты или пенсии враз отдать!мне казалось, что моя ирония в этих словах вполне очевидна Но если Вы так близки ко всем ветвям власти, то как Вы объясните всю эту медведевскую кампанию по принуждению к установке приборов учёта? Принуждения, однозначно, быть не должно, но стимулирование к учету энергоресурсов – совершенно правильный посыл. Ведь с энергосберегающих лампочек всё и началось.
Собственно никто не хотел копья ломать, жили не тужили десятки лет с нормативом на отопление, как вдруг появилась повинность в виде обязательности установки ОДПУ. И ведь как преподнесли народу - за его же деньги! Только не говорите, что такой нормы в законодательстве нет - она есть и вполне конкретная, об этом читайте выше.
Конечно могут быть и другие механизмы по установке ОДПУ, не сошёлся же свет клином на 261-ФЗ. Но тогда зачем законодатель ввёл всех в заблуждение? Вы же там рядом - спросите. Я уже задал вопрос там «вверху» и уже получил ответ «не встревать в это дело», т.к. таковы «сигналы оттуда», стараться делать это за счет населения. Но «стараться делать» - это не значит нарушать законы и правила, принятые ими же самими «там наверху». А нарушают эти законы, как правило, не «там наверху», где «подают знаки», а непосредственно на местах, где безответственная, а часто и просто аморальная власть и где, чего греха таить, не активные и просто равнодушные граждане, согласные чаще всего добровольно «идти на закланье».
Если деньги на приборы чётко прописаны в других источниках (тариф, фонд и т.п. - в чём я очень сомневаюсь), то зачем было вводить эту норму закона по 261-ФЗ? Чем и воспользовались энергетики, добив всех ещё и коэффициентом. Энергетики вообще-то во многом ведут себя по хамски, т.к. во владельцах генерирующих и сетевых компаний находятся те же самые олигархи, их дети и их «смотрящие» (они же – депутаты разных уровней, «Единая Россиия» и их сателиты, т.н. «думская оппозиция»). Иначе как мы с Вами должны понимать то, что г-н Дерипаска (до покупки Богословской ТЭЦ) на свой завод получал электроснабжение по 0,9 руб/кВт.ч, а население города Краснотурьинска по 3,5-4,5 руб/кВт.ч.. Расчет простой, даже на старой ТЭЦ себестоимость энергии (с учетом рентабельности и оборотки) не выше 0,9 руб/кВт.ч., на менее старых – где-то 0,55-0,7 руб/кВт.ч.
Помнится когда были написаны новые Правила предоставления коммунальных услуг, внесены изменения в ПП РФ №306 - у всех были одобрительные отзывы, что мол правильно поступили, что повышающие коэффициенты на отопление не предусмотрели, т.к. это совершенно немыслимые деньги, которые взять неоткуда, а крайнее будет население. Ведь были такие мысли? Куда всё делось? Прошло совсем немного времени и эти коэффициенты возникли.
Кто вредитель в данном случае для населения? введены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344) Тот, кто пишет и утверждает эти постановления и законы или те, кто их вынужден исполнять, т.к. для них это обязательное руководство к действию? Всякие там протоколы собраний - это лишнее, согласен, т.к. обязанность РСО прописана в законе и там ни слова о решении собственников. Но куда же податься почти банкротному предприятию, без оборотных средств вынужденному ставить эти приборы на первые попавшиеся деньги? Ведь это не 100 тысяч рублей, это десятки миллионов.
Вот здесь давайте тормознем на более серьезный разговор. Это о «почти банкротном предприятии» о каком Вы говорите? О «Комэнергоресурсе»? Т.е. о предприятии где большая городская котельная и тепломагистраль, идущая к городу? Так за ее состояние надо того же г-на А.Жуланова спросить и нынешнего И.О. и прошлого Главу, кто способствовал этому ее состоянию всемерно. Деньги-то за тепло жители платили все эти годы немерянные, по нормативам, которые явно завышены. Это сразу Вы все увидите, как приборы учета в домах появятся. Куда же эти деньги за непроизведенную тепловую энергию шли? Не в виде ли бонусов этим всем господам, за особо хорошее управление городским хозяйством, на красивые джипы и сытное житье-бытье. За руку не пойман – не вор. Понимаю. А совесть где? Что на ее месте выросло, чтоб эту проблему сейчас на жителей взваливать. Или уже такую зарплату обеспечили городскому населению, что пора бы и раскошелиться им? А почему с 2009 года необходимой модернизацией не занимались, когда федеральные фонды на ЖКХ в регионы огромные деньги дополнительно выделяли? Или занимались, только когда денег не хватало для решения личных проблем? Так большинство чиновников в России и живут. Это не новость. Вот отсюда и проблемы. А жители даже вопрос правильно задать не решаются. А зря.
Когда про тариф говорите - меня умиляет! Весь ремфонд в тарифе меньше суммарных затрат на установку всех ОДПУ единовременно по 261-ФЗ, о чём вообще речь? Все другие статьи строго регламентированы и ни ру*** оттуда не вытащишь. Я Вам открою тайну - в тарифе НЕТ затрат на энергосбережение, регулятор предъявляет одно только требование - наличие у регулируемой организации программы энергосбережения, которая постепенно позволит привести экономические показатели предприятия к тарифным нормативам.
Как-то все кисло у Вас с теплоснабжающими организациями получается. Ремфонд мизерный, население платит плохо, на энергосбережение денег не дают, программы заставляют писать. Просто каторга руководить такой компанией и владеть ей. А пусть эту компанию передадут кому другому, да вот мне хотя-бы. Брошу все в Москве постылой, приеду и наведу порядок. Плакать не буду. И деньги найду на модернизацию и народ обдирать не буду. Только будьте уверены, воровать там никому не удастся, ни чиновникам, ни криминалу. Одно неизвестное только останется, сколько времени мне продержаться эти Ваши «несчастные тепловики» дадут, до того момента, когда просто отстреляют или уголовное дело «с конфискацией» заведут. Ох как не любят они «не замазанных». Лучше уж так «страдать» будут все дружно.
Не верю я в их «бедность», что бы Вы мне ни говорили. Если правильно провести технический аудит и составить грамотно «Программу модернизации с повышением энергоэффективности системы теплоснабжения» то все законы и правила позволят и узлами учета МКД снабдить и много чего полезного на котельной и ТПП сделать. Если конечно опять кому-то не захочется свой джип на новый поменять или детям квартиру/дом прикупить.
Между прочим, если городу не новый экскаватор с фронтонным погрузчиком за 5,8 млн.руб. покупать, у которого и сервис дорогой, и гарантий всего 1-2 года, а купить хороший б/у JCB, с небольшой наработкой за 2,0 млн.руб, который лет 5-7 без ремонта точно отработает у хорошего хозяина. А остальные 3,8 млн.руб. от бюджета в Программу модернизации тепловой системы запустить. К такой Программе «Фонд модернизации ЖКХ» (по установленным правилам) добавит 5,7 млн. рублей федеральных средств. Это будет довольно солидная сумма – 9,5 млн.руб. Кто-то в городе так к этому вопросу подходит?
А как оценивает сейчас стоимость узлов учета «Комэнергоресурс»? Что за сетования на то, что создаются большие проблемы поставщикам оборудования учета. Справятся ли, говорит г-н Сафонов и вторят ему «горе эксперты». Да поставщики при поточном сбыте приборов и сопутствующего оборудования вообще-то большие скидки дают и еще спасибо говорят. Я участвовал в качестве технадзора при оборудовании узла учета в МКД на ул. Бауманская (Москва). Смета по оборудованию, с проектом, установкой и сдачей по Акту компании МОЭК была около 280 т.р. Оплачивал это собственник нежилых помещений (весь первый коммерческий этаж и подвал 16-этажного дома). Платежи по теплу упали в 2,7 раза. Это была не оптовая покупка многоканальных счетчиков и оборудования, где кроме потребления тепла можно контролировать и другие параметры теплоносителя, в том числе и отдельного контура горячей воды (температуру, давление). Все пишется и снимаются показатели в электронном виде. Можно смело предъявлять претензии коммунальщикам и возвращать деньги при низких параметрах.
Извините, что я читаю Вам лекцию о вполне понятных и известных вещах, о которых Вы конечно же знаете и не мне Вас учить. И не всё так просто с населением. Хорошо, если под установкой ОДПУ можно пообещать жителям светлое будущее в виде снижения потребления по факту показаний приборов. Но это скорее стереотип, чем правило. И Вы тоже знаете, что прибор не влечёт за собой экономию ТЭР, а лишь стимулирует к ней.
Никто не может отменить холодные зимы, которые покажут такой факт по ОДПУ, что мало не покажется и охладит пыл у сторонников поголовной оприборенности. И такие случаи были, есть и будут. Вы как-то забываете, что кроме зимы и пиковой тепловой нагрузки есть лето и нулевая нагрузка. Прибор позволяет измерять и количество и качество тепла. Лишнего не переплатишь, если сами жители не обогревают воздух через разбитые окна в подьездах и не утепленные чердаки, подвальные окна. Все должно быть по-хозяйски. Или установка приборов на малоэтажное жильё, которое раньше было "прикрыто" усреднённым нормативом, а сейчас попадает-таки отчасти под действие 261-ФЗ. В этом случае жители будут платить в принципе больше, чем раньше, причём в постоянном режиме. И таких ситуаций хватает по стране - жители умышленно ломают такие приборы, несмотря на то, что сбрасывались на них всем домом.
По моему мнению всё зло от обязательности установки приборов. Не было бы этого условия - процесс мог выглядеть куда лучше, я говорю о саморегулировании, чтобы не тянуть этот тришкин кафтан в разные стороны в поиске крайнего. И даже когда крайний найден - всё равно толку ноль, потому что у этого крайнего за душой ничего, кроме долгов. В нашем обществе очень в ходу неписанный закон - действие равно противодействию и наоборот. То есть в итоге топтание на месте и никакого энергосбережения. Не считая конечно Москвы и других особых случаев)))
На сегодня хватит. Ознакомьтесь Вы с моими мыслями вслух, подумайте. Может я в чем не прав по Вашему.
Хотел бы я дальше (завтра) посоветоваться, как быть в той уже сложившейся в Североуральске ситуации. Как быть тем, кто уже подписал какой-то Протокол или Договор, кто еще ничего не подписывал, кто заплатил уже, а кому предстоит платить? Или не платить? Деньги-то разово для Вас не маленькие. До завтра.
--- Конец цитаты ---
vano:
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 сентября 2015 г. N 30162-ОЛ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потре***емые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).
Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потре***емых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В этой связи исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, согласно подпункту "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потре***емых ресурсов.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения.
Однако, в случае если работы по восстановлению работоспособности прибора учета будут капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ в случае неустранения до истечения двух месяцев с момента выявления нарушения требований указанного закона в части обязательного учета потре***емых энергоресурсов соответствующими приборами учета, а также при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников таких приборов учета.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение вышеуказанных нарушений и обеспечить готовность прибора учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО
Навигация
Перейти к полной версии