Общий > Проблемы ЖКХ и МЫ!
Теплоучет и энергосбережение. Кто должен платить за счетчики?
Георгий Уралов:
Совершенно не сомневаясь могу сказать, что вся история с установкой узлов теплоучета в жилых домах Североуральска является аферой коммунальщиков, при поддержке так называемого "Общественного экспертного совета" и при полном попустительстве Администрации городского округа, делающей вид, что не замечает, как нагло грабят жителей города.
Зачем нужны коммунальщикам протоколы, согласованные жильцами многоквартирных жилых домов? Ответ один - нет в Российской федерации ни одного закона, который прямо указывает на то, что эти узлы учета должны устанавливаться за счет граждан. Подписание жильцами "Протокола" означает, что они добровольно согласились за свой счет ставить тепловые счетчики. Без этих протоколов действия коммунальщиков и органов власти уголовно наказуемы.
В тех домах, где проводился так называемый "капитальный ремонт" после завершения работ должен быть составлен паспорт энергоэффективности и без этого паспорта, без установки приборов теплоучета Администрация города не должна была подписывать Акт приемки, не должна была разрешать вводить дом в эксплуатацию, в соответствии с федеральным законом. Собирать деньги еще и с жильцов домов, где был проведен "капитальный ремонт" - двойное преступление и коммунальщиков, и кто делал ремонт, и Администрации. А как у Вас с этим в городе?
Установка узлов теплоучета в жилых многоквартирных домах входит в состав работ по капитальному ремонту. Если ВЫ платите по отдельным квитанциям за капитальный ремонт, то именно за эти деньги должны делать и узлы теплоучета, без дополнительных сборов. Дополнительных сборов быть просто не может. Все остальное, в том числе с вымоганием денег через подписи жильцов - чистейшая уголовщина.
В тариф по теплоснабжению заложены специальные средства на модернизацию и энергоэффективность, что предусматривает, в том числе, что коммунальные теплоснабжающие организации будут сами заниматься модернизацией своих сетей и установкой узлов теплового учета.
В Ярославле жители смогли создать специальный "Фонд энергосбережения", куда заставили коммунальщиков перечислять эту часть теплового тарифа и во всех домах теплоучет делают за счет этого Фонда. Алчные коммунальщики и чиновники попытались это отсудить. Пройдены все инстанции и уже Верховный Суд РФ подтвердил обоснованность действия "Фонда энергосбережения".
Я являюсь членом Президиума "Научно-экспертного совета по энергосбережению" в Совете Федерации и одной из важнейших наших задач является постоянный мониторинг правоприменительной практики ФЗ №261. Ваши коммунальщики и чиновники грубо нарушают законодательство и вводят в заблуждение жителей города. А "Экспертный совет" - сборище дилетантов и пособников данных нарушений.
К сожалению, жители города не стремятся разобраться в ситуации сами и идут на поводу у нарушителей.
Я не против, чтоб это мое вступительное слово на форуме было опубликовано, как заявительная статья, на которую обязаны официально ответить и Глава города и Экспертный совет, дать ссылки на конкретные статьи конкретных законов, на основании которых с людей собирают дополнительные денежные средства.
Уверен, что главным аргументом нарушителей закона будет только то, что жители сами заключили Договор с "Комэнергоресурсом", взяв на себя обязательства по оплате оборудования и установке узлов учета. То, что жителей на это вынудили шантажем "повышенных тарифов" и заключениями липовых экспертов, уже в прошлом.
Но есть еще и суд, где можно более внимательно почитать законы.
С уважением, Борис С
Если у кого есть сказать что по данной теме, прошу высказаться, привести примеры, возможно, возразить.
vano:
Есть вот такое письмо Минстроя для информации. Возможно кому-то пригодится.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 сентября 2015 г. N 30162-ОЛ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потре***емые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи).
Из положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потре***емых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В этой связи исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, согласно подпункту "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя в том числе обеспечение исполнителем надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета потре***емых ресурсов.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения.
Однако, в случае если работы по восстановлению работоспособности прибора учета будут капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей, то финансирование таких расходов осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что согласно части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ в случае неустранения до истечения двух месяцев с момента выявления нарушения требований указанного закона в части обязательного учета потре***емых энергоресурсов соответствующими приборами учета, а также при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников таких приборов учета.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение вышеуказанных нарушений и обеспечить готовность прибора учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Заместитель
директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО
Георгий Уралов:
Спасибо, Vano, за публикацию важного документа.
Ключевые слова этого документа: "... исполнитель коммунальных услуг в силу прямых указаний закона и соответствующего договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе путем обращения для заключения соответствующего договора в адрес ресурсоснабжающей организации".
Эта фраза и означает то, что в завышенном тарифе на теплоснабжение "по нормативам", который платят жители домов, где нет учета, уже заложены средства на модернизацию тепловых систем и организацию узлов теплового учета. Никаких дополнительных поборов с жильцов быть не должно.
При капитальных ремонтах, когда Администрация города обязана следить за включением этих работ в смету "капитального ремонта" и не подписывать Акт приемки работ без "Паспорта энергоэффективности" отремонтированного дома, дополнительная доля жильцов в смете капремонта составляет не более 5%. При обсуждении в Научно-экспертном совете этого закона (О капитальных ремонтах многоквартирных домов) я предлагал не брать с жильцов денег вообще, а даже выделять из Фонда капремонтов 2% ТСЖ, чтоб они могли нанять грамотных экспертов для контроля качества, предотвратить воровство и коррупцию. Но мое предложение тогда не прошло, к сожалению.
В Североуральске сейчас в данном вопросе явно просматриваются признаки коррупционного сговора организаторов незаконного сбора денег с населения. В противном случае - это безобразие может быть вызвано только глубокой безответственностью и некомпетентностью власти и экспертов.
Но, непоправимых дел и безвыходных ситуаций не бывает. Это надо всегда помнить.
Георгий Уралов:
Прочитал все комментарии под статьей в новостях и отвечаю на них здесь.
Согласен с Александром Беликовым, что надо оставаться в рамках заявленной схемы и приношу ему свои извинения, если оскорбил его своей просьбой. Я хотел лишь знать, в качестве кого Александр участвует в разговоре, т.к. увидел его явно профессиональный подход при обследовании вентиляции в доме по Маяковского, т.е. интересуется не только заявленной темой. Причем, если «общественная организация», в которой он состоит, это «Экспертный совет», возглавляемый г-ном А.Жулановым, то это одна позиция, а если это ТСЖ или «Город – наш общий дом» (например) – это совершенно другой взгляд на ситуацию.
Г-н А.Жуланов долгое время участвовал непосредственно в создании порочной коммунальной системы в Североуральске и, соответственно, хорошо ее зная, мало чего полезного может предложить жителям, кроме того, что все проблемы переложить на их плечи, в той или иной форме. Потому как закон для таких людей, что дышло… .
Ближе к теме скажу главное. В комментариях к данной теме уже видно, как серьезно Вас всех волнует данный вопрос и насколько глубоко Вы его понимаете.
Да, истоки проблем лежат, во многом, в несовершенстве законодательства, которое может каждый трактовать по своему. А если еще и сами люди пассивны, власть безответственна, то здесь просто раздолье недобросовестным коммунальщикам. А что, зря они борются за «управление многоквартирными домами», подделывая протоколы и договоры, подписи жильцов и т.д. Это не только в Североуральске творится.
Сейчас у Вас в городе с помощью откровенного шантажа вынуждают граждан срочно устанавливать приборы общедомового теплоучета за дополнительно вымогаемые деньги, при полном попустительстве органов муниципального управления. Давайте вещи называть своими именами. Повышение стоимости тепла на 40-50% сразу иначе, как откровенным шантажом назвать нельзя. На каком уровне это сделано, я пока не знаю. Прошу Вас сообщить мне об этом, чтобы доложить об этом уровне организованного на Урале рэкета на очередном заседании «Научно-экспертного совета», где присутствуют федеральные министры, депутаты и сенаторы.
В законе №261-ФЗ сказано, что надо стимулировать организацию теплового учета в многоквартирных домах и к 2019 году охватить учетом все дома. Еще там сказано, что если к 2019 году в каких-то домах это не будет сделано, то «Управляющие компании» должны это сделать за свой счет и возместить свои расходы за счет оплаты собственников жилых помещений МКД в течении 5 лет. Т.е. этот механизм учитывает, что в МКД, где 60 квартир, ежемесячно будет добавлено к услугам за тепло по 75 – 150 руб/мес.
Но с 2009 года местным органам власти и Управляющим компаниям предписывается тем же законом активно заниматься «Инвестиционными программами энергосбережения и энергоэффективности» решая вопросы данного направления за счет программ регионального и федерального бюджета. Где в это время, с 2009 года, был г-н А.Жуланов, чем и как эффективно занимался в данном направлении, это уже не вопрос, а ответ – ничем полезным для города и горожан.
Можно здесь еще добавить, что «тепловой тариф» (еще до повышения на 40-50%) был настолько велик, а расчеты согласовывались настолько некорректно, что Управляющие компании и Комэнергоресурс давно бы могли во всех домах теплоучет установить.
Вот установите ВЫ сейчас все счетчики и увидите, что платить станете в 2, а то и в 3 раза меньше за тепло. По воде, например, я стал со счетчиками в 3,3 раза меньше платить.
Вот где правда этой темы. А тут еще «vano» совершенно правильный и важный вопрос поднимает о том, кто реальный собственник общедомового имущества. Именно собственник должен о своем имуществе заботиться. У жителей собственность только на квартиру, а общедомовое имущество им передается в оперативное управление.
А органы местного управления передали жильцам какого-нибудь многоквартирного дома в Североуральске дом в оперативное управление, как положено по закону, с документацией технической и юридической???????
Давайте все же переместимся из комментариев к статье на форум.
Обсудим, сформируем вопросы и адресуем их туда, где нам всем на них официально ответят.
Нет в Североуральске таких богатых людей, чтобы их так бессовестно и нагло можно было обдирать.
list:
Александр Беликов состоит в общественной организации «Город – наш общий дом», так что не имеет никакого отношения к жуликам. Он просто хорошо знает тему, тем более, что много лет работал в коммунальных конторах разных названий и уровней, часть из которых почила в бозе...
Я считаю, что этот комментарий настолько обстоятелен и длинен, что годится на выкладку отдельной статьёй на главной странице сайта с понедельника. Здесь, однако, тоже останется.
Но я о другом. О реакции на беспредел присосавшихся к коммунальной кормушке. Люди бесправны и забиты. Вот этим наглым нахрапом, что сначала сочится с телеэкрана, где их неустанно учат родину (в смысле - власть) любить. А потом выпуском Решений и Постановлений, одобренных городскими аксакалами, Депутатами - избранниками народными, и грозно напечатанными в муниципальной прессе. Попробуй, гад, не выполнить - в бараний рог скрутим и приставы нам в помощь!
Праздники эти совпали с перечислением пенсий. Сегодня подходил к допофису Сбербанка по Маяковского, 20, который граф барин Греф дал команду убрать из 7 микрорайона. Народу много, 22-го тоже было целый день битком. Поговорил в очереди, говорят, что очередь в ближайшем отделении Сбербанка на Мира, 3 такая, что высовывается на улицу. Подходили, ставили подписи к челобитной Главному, но вздыхали, говоря, что всё это напрасно, всё равно закроют, на людей всем давно плевать.
Вот она - обречённость электората, который на выборах голосует за тех, за кого им скажут. Ведь "Ну если не за этих, то за кого, а?".
Навигация
Перейти к полной версии