Общий > Местная власть и мы. Что мы можем

Местная власть и мы. Что мы можем?

<< < (3/19) > >>

Георгий Уралов:
       Приехал из Казани и не удивился тому, что пока люди не отвечают в этой теме. Это даже совсем не плохо. Вопросы то не шуточные.
      Уверен, что на форуме в Краснотурьинске (участвовал там недавно) нелицеприятного и резкого в адрес власти мого чего наговорили бы. Они явно отстают от североуральцев в степени ответственности за сказанное.

      Североуральск в этом плане гораздо более благополучен, т.к. в нем раньше других городов все же пошел такой процесс смены власти, когда и "народные" кандидаты проходят в Мэры, когда перед глазами результаты "старых", "народных", "новых" властей. Есть возможность сопоставить, проанализировать, подумать, прежде чем говорить и начать отличать хорошее и плохое, что можно терпеть, а что нельзя, что одни делали, а другие не имеют права и т.д.

      Попробую и я свои ответы дать. Не как подведение итогов, а просто скажу про то, что с моей точки зрения особенно важно.

Какие три качества местной власти вам больше всего не нравятся?

        1) Власть использует возможности "Закона о местном самоуправлении" не для того, чтобы расширить и укрепить свою самостоятельность, расширить полномочия реального самоуправления территории, естественно, взяв на себя большую ответственность, а делает все, чтобы зарегламентировать свою деятельность указаниями "сверху". При таком подходе местная власть повторяет ошибки власти верхнего уровня, в части гарантированного сращивания исполнительной ветви с представительной (часто, управляя и местной судебной). Местные депутаты быстро превращаются в недосягаемую для населения местную "Госдуру", считающую главной своей задачей "работать дружно с исполнительной властью", вне зависимости от запросов населения, оставляя себе, в лучшем случае роль конторы, непрофессионально контролирующей расходы бюджета, его бухгалтерию (по факту).
        2) Власть (исполнительная и представительная) всю стратегию развития территории, которая ей доверена, связывает только с бюджетными возможностями, не понимая, что бюджетные обязательства, в плане развития, объективно очень сильно ограничены и целенаправлены не на развитие, а всего-лишь на поддержание некоторого социального стандарта и уровня.
        3) Власть явно не умеет общаться с населением, не стремится наладить эффективную "обратную связь", откровенно боится выходить к народу. Это связано с тем, что власть не самостоятельна (даже в решении самых насущных местных проблем) и не хочет признаться, что свою самостоятельность ограничила сама (см. п.1)

Какие три качества населения Вашего города Вам больше всего не нравятся?

       1) Недоверие к власти, недоверие друг к другу, неверие в свои силы и способности - это целый единый комплекс, который очень заметен со стороны: "Все вокруг делают только не то, а я..., что я-то могу?"
       2) Завышенная самооценка, провинциальное чванство и ханжество. Каждый - ну просто самородок, аккуратист и профессионал во всем. Но уже два самородка и профессионала никогда между собой не договорятся ни по одной проблеме, ни один не наклонится, чтобы поднять даже свой окурок и бросить его в урну. Полная неготовность наводить даже в своем доме порядок, не считаясь с "грязной работой", все меряя низким заработком: "Лучше в грязи буду жить, клясть буду "мигрантов", заполонивших все рабочие места, но сам никогда не пойду улицы мести, подъезды и дворы (свои же) приводить в порядок, не опущусь до такой малоквалифицированной работы." А кто же сорит, приводит подъезды и дворы в ужасное состояние, тоже мигранты? Или все же бардак и дискомфорт создают сами себе высокопрофессиональные и правильные постоянные жители города? Где чисто, там и хочется еще что-то доброе сделать, добавить, развить. Инвестиции, технологии, высококвалифицированные рабочие места идут, прежде всего, туда, где есть хозяйские руки, где любое дело ценят и уважают, не только свое, но и каждого.
       3) Не умение подчинять свои интересы интересам общего дела, даже когда это общее дело приведет в конце концов к пользе для каждого участника. Преобладание психологии: "Или все будем делать, как я скажу, или я в этом не участвую". Не умение обсуждать и делать какие-то дела совместно.

        Здесь я бы еще что-то сказал о "качествах местного населения", но, во-первых, как любой человек, могу и глубоко ошибаться, а во-вторых, есть еще качества, которые нравятся. Иначе не бывает. А мы часто об этом забываем.

       Первый раз был в Казани и провезли меня по Татарии, в Нурлатский район (ближе к Самарской области). Потрясен чистотой и порядком. За последние 3 года посетил очень много регионов, городов, районов – такого еще не встречал. Сами местные говорят, что это показуха, но такую «показуху» я встречал в Татарии повсюду и видел ее до горизонта, куда доходит взгляд.
         Хорошие дороги, красивые чистые дома, ухоженные придорожные полосы, обработанные поля, нормальный вид деревень (не как в после войны, что обычно для периферии нынешней России). Чистенькие улицы и площади сельских поселений. Это везде. где мы были (до 250 км от Казани). Полей в Татарии очень много, но заброшенных не видел. Коровники встречаются пустые, но в приличном, а не как после бомбежки, что в других регионах. Чувствуется хозяин и хозяйский глаз. 

Пилот гравицапа:

--- Цитата: Георгий Уралов от 14 Октября 2013, 04:50:25 ---        Первый раз был в Казани и провезли меня по Татарии, в Нурлатский район (ближе к Самарской области). Потрясен чистотой и порядком. За последние 3 года посетил очень много регионов, городов, районов – такого еще не встречал. Сами местные говорят, что это показуха, но такую «показуху» я встречал в Татарии повсюду и видел ее до горизонта, куда доходит взгляд.
         Хорошие дороги, красивые чистые дома, ухоженные придорожные полосы, обработанные поля, нормальный вид деревень (не как в после войны, что обычно для периферии нынешней России). Чистенькие улицы и площади сельских поселений. Это везде. где мы были (до 250 км от Казани). Полей в Татарии очень много, но заброшенных не видел. Коровники встречаются пустые, но в приличном, а не как после бомбежки, что в других регионах. Чувствуется хозяин и хозяйский глаз.

--- Конец цитаты ---
Полностью разделю мнение.
Мы даже жили совсем недавно в гостинице "Нурлат" :) Как жили... ночевали.
Проехал весь Татарстан и Башкирию на автомобиле, "пощюпал" дороги, посмотрел деревни.
Впечатление осталось хорошее. Правда в сезон сбора урожая все дороги с\х техника грязью загаживают, но быстро чистят.
Своими глазами видел агро-фирмы.
Впрочем, тема не об этом...

С И О:
Кончились деньги на счете Инета. Поблемма оплатить...
По теме. Борис борисович в итоге на 80% сам ответил на 3 и 3 вопроса.
О местной власти.
1. Пройдя ее частично сам, вижу движение от разрухи (бартер вместо денег), к некоторому упорядочиванию
в жизни города и поселков. Могло бы быть лучше, но...
2. Но местная власть на самостоятельная власть почти по всем вопросам. Вертикаль задолбала.
Пока бюджет будет на дотациях, трасфертах, субсидиях, перекрестных тарифах.
3. Каждый губернатор назначает себе угодных и гнобит неугодных, не считаясь с выбором населения.
Издевательство власти в лице МВД, судебной системы по Фролову мы терпим. (что можно отнести к инфатильному населению)

О населении, избирателях, налогоплательщиках.
1. Часть этого населения, как срез, видно на всех сайтах СГО. Больше брюзжания, неверия, ботов.
и нормальному человеку противно общаться в этом бедламе.
Пианисты без слуха но с роялем.
2.Отсюда адекватные не вступают в диалог, пока не случится "драка".
Потребительство, завить, заслонила все нормальные отношения людей, не пойду на субботник!
3.При безответственной (перед населением, а не верикалью) власти, нет желания спросить с властей,даже шопотом об этом. Лучше смотреть по ТВ как факел таскают по стране...

Собрать подписи, портебовать референдум, написать на отзыв депутата, обратиться в прокуратуру и выше на прокурора - нет желания связываться. А чаше - просто нет возможности. После забоя нет желания бегать по конторам...

Что делать? На выборах нового Губернатора послать подальше шрека-назначенца.
Мастные выборы должны быть. Назначение удобных прекратить. Сити менеджеров убрать из устава.
Избирателям ходить на выборы, посещать слушания по всем проблеммам, самим ставить проблеммы на слушания, обсуждения. Разделение властей должно быть, а не декларировано. Федеральных надзирателей, действующих в интеересах кремля сократить. И это еще не все.
Например- Профсоюзам объедениться, или создать новые. Общественная палата создается инициативой общества, а не админом. Надо нацчиться ТРЕБОВАТЬ, а не только подчиняться.
Мэру меньше ездить на поклон в Ебург, пусть ездят к нам, например на поезде - электричке.
Управленческие команды набирать по конкурсу, с обсуждением, а не келейно, абы кого.
И далее, по перечню.

Георгий Уралов:
       Чтобы тема не зависала из-за того, что кто-то не может сразу ответить на заданные вопросы я, как человек, инициировавший этот разговор, переведу внимание на главную суть темы, чтобы вопросы и ответы не уводили нас в сторону.

       Североуральску повезло. Не смотря ни на что, североуральцы избавились от прошлого довольно решительно и основательно, обновив практически полностью руководство и даже состав представительных и исполнительных органов, в лице ключевых фигур. Население почувствовало возможность реального влияния на выборный процесс и результат выборов. Североуральцы на себе проверили вероломство партийно-бюрократической вертикали, свою беспомощность и бесхребетность в отстаивании своих же завоеваний. Североуральцам, за короткий промежуток времени удалось уже познакомиться по сути с новой формой управления – «сити-менеджментом».
      Повезло североуральцам тем, что все это у них было и есть, как бесценный личный опыт, который может принести пользу, если правильно к нему относиться, не забывать его, делать по нему правильные выводы.
       Вы скажете, что сколько людей, столько и выводов. Это если все оценивать только «в общем». Но «в общем» о проблемах брюзжать можно бесконечно и безрезультатно. А мы и завели тему для того, чтобы обсудить частности, согласовать свои позиции, дойти до сути и изменить хоть что-то, что в наших силах, к лучшему.
        Бирюков и Жуланов тоже занимались «дырочным ремонтом», боролись с Управляющими компаниями в сфере ЖКХ, ездили выпрашивать бюджет в области. Вы уверенны, что их последователи именно это же и должны делать, только лучше предыдущих?
       Я думаю, что именно во времена «бирюковых» и «жулановых» и был приведен Устав Североуральского городского округа (как и всех других городов Северного Урала) в то состояние, когда местная власть сама, в соответствии с «Законом о местном самоуправлении», умышленно, в соответствии с задумкой правящей партийно-бюрократической вертикали, передала все самостоятельные полномочия на верхний уровень, отстранив население от реальных рычагов власти.  Местная исполнительная номенклатура сознательно отгородила себя от запросов населения, а помогли ей, так же сознательно, местные депутаты.
     Помню, как господин Жуланов гордился тем, что очень много сделал для СГО на своем долгом бессменном посту руководителя представительного органа власти (не вспоминал бы личность, если бы не напрашивался он сам). Именно этот пост, именно этот орган и именно этот человек внес самый большой вклад в дело уничтожения реального местного самоуправления в Североуральском городском округе. У каждого города есть свои герои и народ должен их знать. Просто у исполнительного органа нет полномочий принимать решений по ограничению и развитию местного самоуправления и это всегда надо помнить, выбирая депутатов, Председателя совета депутатов, Мэра.
     Мэр сегодня работает в строгих рамках ущербных полномочий, подготовленных ему предыдущими депутатами. Нынешние депутаты даже не в курсе, в чем заключаются их основные полномочия, раз ничего не предпринимают для развития местного самоуправления, считают бюджет, воюют между собой. Смею предположить, что всех это положение сегодня устраивает, во власти.
   Населению проще заниматься критикой власти, управляющих компаний, отдельных проштрафившихся депутатов, не вникая в суть, не задаваясь вопросом, откуда растут ноги этого вороха проблем.
    Только траектория такого псевдо-комфорта «власть и мы», на фоне разваливающейся государственности, все углу***ющегося государственного бюджетного кризиса, ведет муниципалитеты кратчайшей дорогой в пропасть, к неизбежным серьезным негативным социальным последствиям.
    Я считаю, что именно в этом есть первопричина проблем и противоречий между местной властью и населением.
    Как это исправить? Что именно надо исправлять? Надо ли вообще касаться таких глубоких тем? Надо ли это людям?
    Вопросы, вопросы, вопросы… . Ответы мы должны искать и находить. Они есть.
    Говорим, не молчим. Это важно.

list:

--- Цитата: Админ от 15 Октября 2013, 00:45:01 ---Дот.ру :) и дот.орг

--- Конец цитаты ---
На дот.орг могу послать, но выложить-то не могу. Я имею в виду главную страницу, на которой градусники навигаторски рулят. На Форуме тему обгадили, как понимаю.
Зато там больше говорят про С 1 октября жизнь в США наполовину встала , аж 31 ответ, вот где ужас-то жизни нашей грешной  :o!
Про "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" никак не врубятся, главное - стонать, ругать, матюкать и прочее нехитрое клавоблудие.
Ещё главнее - мозги лучше не напрягать, а то то стул можно нарушить. А про стол не думают, хотя он становится всё скуднее и вреднее (для того же драгоценного здоровья) :-\ .

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии