В то время,
о котором рассказали юные ведущие одного
из концертов, Зальцбург был столицей маленького австрийского княжества. Жители Зальцбурга говорят, что там дня
не проходит без дождя.
В этом-то месте
и суждено было родиться Моцарту – самому солнечному
из музыкантов классической эпохи.Детство Моцарта было очень светлым: любящие родители, сестра, мир звуков,
к которым он был чудесным образом приобщен
с самой колыбели. Начав сочинять в
4 года, шаг
за шагом он завоевывал новые музыкальные вершины, переходя
от простого к сложному.
«В своем воображении
я слышу последовательность частей, образов.
Я не могу выразить, какое это
наслаждение!» — писал Моцарт
в одном из своих писем. Вслушиваясь
в его музыку, такую разную – легкую
и грустную, плавную, ускользающую
и одновременно проникающую
куда-то в глубину души,
мы поражаемся безграничному полету его фантазии.
Юные музыканты постарались
на концерте представить такую разную музыку Моцарта.
Это и изящные менуэты
в исполнение совсем юных пианистов Веры Великорамовой
и Амалии Нестеровой, флейтистов Насти Брагиной
и Насти Удинцевой.
Это и отрывок из единственного балета Моцарта
«Безделушка» — реверанс
в сторону галантного века –
в исполнении струнного ансамбля.
Темы его сонат – настоящие арии.
Еще Антон Рубинштейн писал, что главная заслуга Моцарта
в клавирных сочинениях
в том, что
он заставил инструмент «петь».
В исполнении выпускниц прозвучали Соната си бемоль мажор
и Фантазия ре минор.Золотыми буквами вписано имя Моцарта
в историю оперного искусства. Оперы
он писал всю жизнь.
В исполнении вокального ансамбля прозвучал фрагмент
из оперы « Волшебная флейта».
Юным ведущим (Карина Комысенко, Арина Машкина
и Кристина Бауличева) удалось погрузить зрителей в ту эпоху, создать атмосферу того блестящего века,
в котором жил
и творил В. А. Моцарт.Этому предшествовала большая работа
в течение всего учебного года.
Под руководством преподавателя
Е. Тарасенко девочки готовились
к конкурсу по журналистике, посвященного творчеству
В. А. Моцарта.Покорив
в совсем юном возрасте всю Европу, маленький мальчик поражал всех невозможностью своего гения. Можно позавидовать тем, кто имел счастье наблюдать, как
чудо-ребенок превращается
в бриллиант. XVIII век признал Моцарта одним
из величайших клавесинистов эпохи,
в игре которого сочетались
и вкус, и мастерство, и глубочайшее чувство.
Моцарт так
и остается неразгаданной тайной
в искусстве. За свои неполные
36 лет он оставил огромное творческое наследие. Музыка Моцарта полна загадок.
Одни в ней видят банальную легкомысленность,
другие — силу, страсть.
А для третьих Моцарт
не нежный и веселый певец любви,
а человек, исхлестанный бурями
и страстями, терзаемый внутренними голосами, находящий разрядку
в задорной шутке
и спасающийся бегством
в ребячество.Наперекор моде
он писал и боролся за то, чтобы красота
в музыке уступила место смыслу, чтобы драматизм возобладал над формой.
Его жизненное кредо: «Мы проходим земной путь
с помощью волшебной силы музыки, радостными, минуя мрачную ночь смерти. Музыка – это голос нашего сердца».
Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не содержит:
— ненормативной лексики
— личных оскорблений или негативных высказываний в адрес других посетителей сайта или иных лиц
— личной переписки, не имеющей отношения к обсуждаемому материалу (для этого есть сервис онлайн-дневников)
— ссылок на какие-либо, не относящиеся к теме обсуждаемой публикации, страницы в интернете
— рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.
— призывы к насилию, в том числе к насильственному свержению режима
Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения с сайта без объяснения причин.
Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением администрации.
Посетители, которые используют возможность делать комментарии на нашем ресурсе в целях троллинга, будут подвергаться особому вниманию по части используемых IP-адресов.