Сев-Урал.Инфо - Чей Исаакий?
Информационный сайт Североуральска
Фото недели




Besucherzahler russain brides
счетчик посещений



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика


Сервер работает без цензуры Кремля

Справочник Администрации Североуральского городского округа

Чей Исаакий?
24.07.2015 г.
Если православная церковь вернет себе владение Исаакиевским собором, я понимаю, в каком контексте это будет рассматриваться. Если вы государственник, то станете аплодировать, говорить о возрождении духовности и традиций. Если вы условный либерал, то, конечно, в тревоге заговорите об очередном наступлении попов с кадилами, о вмешательстве религиозного в жизнь светского государства.
Чей Исаакий? (рис.1)То есть реакция будет чисто психологической. Но есть же еще и практическая сторона. Исаакиевский собор — выдающийся памятник архитектуры, фантастическая достопримечательность Питера, одно из самых узнаваемых в мире мест, связанных с нашей страной. И нам важно, что собор есть.
И какая, собственно, разница, в чьей собственности он находится юридически. Вот сейчас он принадлежит Санкт-Петербургу, а до 2012 года был федеральной собственностью — вы знали об этом? А если это будет РПЦ — то что?
Вообще-то строился Исаакий как храм, как культовое сооружение. И музеем стал «благодаря» советской власти. И ему еще повезло — могли ведь и с землей сравнять, как Храм Христа Спасителя в Москве.
Но ведь это вполне естественно, что храм принадлежит церкви — разве нет? Кому как не церкви он должен принадлежать? Вот если бы церкви передали театр или стадион — тогда это было бы чуднО.
Но есть, безусловно, несколько уточняющих вопросов — опять-таки практического свойства. Музей отличается от храма. Там разные порядки. И важно сделать так, чтобы соблюдая права одних, не ущемлялись права других. Если есть чувства верующих, то есть и потребности тех же туристов, которые порой летят за тридевять земель, только чтобы увидеть сокровища Петербурга — и Исаакиевский собор в том числе.
Если там будет только храм, а музей оттуда ласково выставят — я не согласен. Потому что за последние десятилетия сложилась определенная практика посещения этого места, от которой не было никакого вреда. И нет никакого резона закрывать или существенно ограничивать доступ обычных людей в этот храм.
Но слава богу, есть примеры нормального соседства. Казанский кафедральный собор в том же Питере, Храм Василия Блаженного в Москве и многие-многие другие храмы. Там верующие и праздношатающиеся посетители как-то уживаются вместе.
Так что не вижу я проблемы в том, кому формально будет принадлежать конкретное здание Исаакиевского собора. Важно как практически будут учитываться интересы всех, кто хочет это место посетить. И это посещение можно совершенно спокойно удобно организовать для всех — даже если храм передадут РПЦ.

Антон Орехъ, журналист «Эха Москвы». 23 июля 2015
 

Добавить комментарий

Вы можете оценить уровень владения русским языком авторами комментариев, поскольку они выкладываются так, как написаны.
Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не содержит:
— ненормативной лексики
— личных оскорблений или негативных высказываний в адрес других посетителей сайта или иных лиц
— личной переписки, не имеющей отношения к обсуждаемому материалу (для этого есть сервис онлайн-дневников)
— ссылок на какие-либо, не относящиеся к теме обсуждаемой публикации, страницы в интернете
— рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.
— призывы к насилию, в том числе к насильственному свержению режима
Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения с сайта без объяснения причин.
Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением администрации.
Посетители, которые используют возможность делать комментарии на нашем ресурсе в целях троллинга, будут подвергаться особому вниманию по части используемых IP-адресов.

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »