Сев-Урал.Инфо - Единство и лукавство
Информационный сайт Североуральска
Фото недели




Besucherzahler russain brides
счетчик посещений



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика


Сервер работает без цензуры Кремля

Справочник Администрации Североуральского городского округа

Единство и лукавство
20.11.2016 г.
Под народным единством высшие власти России прямо и недвусмысленно понимают безоговорочную поддержку народом любого безумства властей
Очередной День народного единства неизбежно обострил в российском обществе дискуссию о том, что же есть народное единство сегодня — проще говоря, с кем должен единиться народ. Не говоря уже о том, что в любом государстве опасно учреждать праздники, раскалывающие общество, полезно будет вспомнить, и как этот день был установлен, и где его исторические и политические корни, и для чего он используется сегодня.
Единство и лукавство (рис.1)Нынешнему дню официально всего 12 лет. Он был учреждён Владимиром Путиным в 2005 году как празднование «окончания Смутного времени». Абсолютно неслучайно название государственного праздника рифмуется с наименованием правящей партии. Все словав одной колоде, в одном рукаве.
Оставим за рамками этой статьи обширную историческую дискуссию о событиях начала XVII века — трагических, кровавых, часто просто диких, которые в большей степени были гражданской войной внутри самой ломающейся России, чем борьбой с внешними интервентами.
К этой дискуссии России ещё предстоит вернуться, в том числе для того, чтобы осознать колоссальную разницу между реальным ходом истории и её примитивной пропагандистской эксплуатацией в интересах властей предержащих.
День народного единства пришёл на смену Дню согласия и примирения, который был введён указом президента России от 7 ноября 1996 года «в целях смягчения противостояния и примирения различных слоёв российского общества», до того название государственного праздника оставалось советским: годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, только в 1992 году вместо двух выходных дней (7 и 8 ноября) празднующим оставили один (7 ноября).
Государствообразующий для СССР «день Великой Октябрьской социалистической революции», а на деле день криминального большевистского переворота в Петрограде, который уничтожил тогдашнее Российское государство, был большой политической проблемой для властей постсоветской России.
Борис Ельцин в 1991–1992 годах мог выбрать правопреемство нового государства от свергнутых в 1917 году законных властей и тем самым поставить точку в почти вековом государственном разрыве, но не решился. В итоге РСФСР заявила о правопреемстве от СССР, и вопрос о государственной политической оценке событий 1917 года остался открытым.
На фоне социально-экономического кризиса начала 1990-х годов власти не сумели ни осмыслить, ни решить задачу публичного позиционирования корневых государственных праздников. Им показалось, что установленный в 1992 году День принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР (после 2002 года — День России) заполняет нишу государственной политической идентификации, но это была ошибка.
После вторых президентских выборов, итоги которых не были восприняты в обществе как бесспорная победа Бориса Ельцина, победивший всеми правдами и неправдами и чудом выживший президент ввёл День согласия и примирения, которым попытался вытеснить из политического календаря «годовщину Великой Октябрьской социалистической революции».
Не получилось: новый государственный праздник не только не прижился (его отказались принять и противники, и сторонники Бориса Ельцина, коммунисты и антикоммунисты)он оказался полностью мертворождённым. Кроме подчинения и покорности самодержавным властям необходима слепая всенародная любовь подчинённых и подданных.
А государственный праздник, чтобы жить в народе, должен дышать, должен быть подлинным, волнующим, трепетным. Отстраивая государство в начале второго срока своего правления, Владимир Путин фактически вернулся к теории официальной народности — государственной идеологии Российской империи в период царствования Николая Первого.
Эта теория была сформулирована Сергеем Уваровым 19 ноября 1834 года при вступлении в должность министра народного просвещения в докладе императору «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством Народного Просвещения»: «…Те начала, которые составляют собственность России… без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить — имеем мы три главных: 1) Православная Вера. 2) Самодержавие. 3) Народность».
Кратким девизом этой позиции стало: «Православие. Самодержавие. Народность». Триада Уварова служила обоснованием государственной идеологии Российской империи не только при Николае Первом, но и после него. Важно напомнить, что этот девиз появился как сознательный антитезис девизу Великой французской революции «Свобода, равенство, братство».
Очевидна генетическая связь уваровского девиза с другим имперским девизом, начало которого восходит к Отечественной войне 1812 года: «За Веру, Царя и Отечество (За Бога, Царя и Отечество)».
Владимир Путин, не повторяя триаду Уварова публично, строго следует ей в начале XXI века, встраивая архаичный государственный миф почти двухвековой давности в современный мир. Все его действия — в первую очередь во внутренней политике — строго соответствуют этому имперскому архетипу.
В этом контексте учреждение в 2005 году Дня народного единства именно в день церковного праздника Казанской иконы Божией Матери — совершенно логичное действие по укреплению самодержавной власти нового типа: с телевидением в одной руке и ядерным оружием в другой, при благословлении официальной (можно сказать, совместно правящей) церкви.

Читать полностью
 

Добавить комментарий

Вы можете оценить уровень владения русским языком авторами комментариев, поскольку они выкладываются так, как написаны.
Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не содержит:
— ненормативной лексики
— личных оскорблений или негативных высказываний в адрес других посетителей сайта или иных лиц
— личной переписки, не имеющей отношения к обсуждаемому материалу (для этого есть сервис онлайн-дневников)
— ссылок на какие-либо, не относящиеся к теме обсуждаемой публикации, страницы в интернете
— рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.
— призывы к насилию, в том числе к насильственному свержению режима
Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения с сайта без объяснения причин.
Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением администрации.
Посетители, которые используют возможность делать комментарии на нашем ресурсе в целях троллинга, будут подвергаться особому вниманию по части используемых IP-адресов.

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »