Сев-Урал.Инфо - «Просто у меня развито чувство жалости…»
Информационный сайт Североуральска
Фото недели




Besucherzahler russain brides
счетчик посещений



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика


Сервер работает без цензуры Кремля

Справочник Администрации Североуральского городского округа

«Просто у меня развито чувство жалости…»
01.12.2008 г.
Соседи и сослуживцы, кажется, уже перестали судачить. А поначалу все удивлялись! Это надо же — Кайгородовы взяли  из детского дома пятерых детей!
А они и не думали про пятерых. Ни хозяйка, Вера Петровна, ни ее муж Александр Андреевич не предполагали, что станут вдруг многодетными. И это на излете-то активной человеческой жизни, в пенсионном возрасте, когда каждый, по обыкновению,  взрастив детей и заработав пенсию, собирается спокойно доживать оставшиеся годы, готовя «тылы» для старости. Супруги Кайгородовы промеж собой тоже полушутя-полусерьезно решали: «Не пора ли и нам начинать по 30 рублей на «всякий случай» откладывать?» Оба всю жизнь проработали на шахте. Вера Петровна – машинист подъемной машины, Александр Андреевич — машинист погрузо-доставочной машины. Ему 62 года, ей недавно исполнилось 57. К слову сказать, свой день рождения Вера Петровна отмечает 27 ноября – они, стало быть, с городом именинники. Оба с мужем и сейчас продолжают трудиться на «Красной Шапочке». Вырастили сына. Он тоже работает там же, на шахте. Имеют внука и внучку, в которых души не чают. Почему так неожиданно повернула с традиционных рельсов их жизнь? Вера Петровна рассказывает:
— Пришли мы в тот день с подругой в детский дом. Присела я, тряпкой вожу по ковру – очищаю его от катышков. И подошла девочка, села рядом, крепко прижалась ко мне сбоку… Спрашиваю: «Как тебя звать?» — «Бэлла». В общем, пришла домой, Саше рассказала, что девочка мне понравилась. Собралась назавтра опять поехать, резиночек для волос набрала, жвачек.
При встрече девочка отозвала Веру Петровну в коридор и сказала, что у нее есть брат.
— Я сам себе все стираю. И носки тоже. И кушаю мало, могу один суп есть,— говорил десятилетний мальчишка. И для большей убедительности добавил: — Я к губернатору Росселю ездил. И еще я рисую.
 А потом преданно заглянул в глаза:
— А можно мне к вам в гости?
Что она должна была ответить ему тогда? Сказала, что поговорит с директором школы-интерната. А потом всю ночь с мужем не спали, думали.
— Ну что, поехали за детьми? – наутро предложил глава семьи.
Сначала, каждую неделю, пока Вера Петровна собирала кучу справок и проходила медкомиссию, они  привозили детей к себе в пятницу, а в понедельник отвозили снова в детский дом. Через два месяца Веру Петровну официально признали опекуном. Так в их семье появились восьмилетняя дочь Бэлла и десятилетний сын Женя. Случилось это два года назад.
ImageКо времени оформления опекунства над двумя детьми супруги Кайгородовы уже знали, что у Жени и Бэллы есть еще один брат Ренат и две маленькие сестрички, которые остались в детском доме. Полгода назад они забрали из детского дома и их.
— Все у нас хорошо,— сказала мне по телефону Вера Петровна, вот только маленькую Дианочку еще никак не можем обогреть…
С последней, пятилетней Дианой, пока трудно. Недавно в порыве раздражения та разбила зеркало. Но Вера Петровна, приглашая меня в гости, просит детей не рассказывать ничего о капризах младшей сестренки.
В большом и уютном доме Кайгородовых часто бывают разные комиссии – навещают их инспекторы из отдела опеки, администрация детского дома. Отмечают: дети хорошо одеты, в доме чистота и порядок.
— Мы компьютер детям купили,— говорит Вера Петровна. – Только он у нас в квартире.
Оказывается, помимо частного дома, в котором решило жить семейство, у Кайгородовых есть благоустроенная квартира улучшенной планировки. Там – евроремонт, обстановка – позавидуешь. Ее отремонтировали супруги еще до того, как появились дети. «Если детям будет холодно в доме, перейдем в квартиру»,— поясняет Вера Петровна.
Один за другим из школы возвращаются дети — второклассник Ренат, четвероклассница Бэлла, шестиклассник Женя. Первоклассница Снежана уже дома, она  то и дело обвивает руками маму за талию. Из всех детей сегодня нет только самой маленькой: «Диана – в больнице. Вчера увезли – у нее поднялась температура»,— озабоченно говорит Вера Петровна.
— Как дела, Ренат? – спрашивает у сына, появившегося на пороге. И не без гордости добавляет, что он каждый день приносит из школы пятерки.
— А сегодня тоже пятерка? – удивляюсь я.
Мальчишка кивает головой: «Да, по русскому языку».
Ренат, как и другие дети в семье, говорит, что «все пятерки — для мамочки».
Все дети в семье учатся на «четыре» и «пять». И от школы у Веры Петровны уже целая куча благодарностей и похвальных грамот. Она очень внимательно и мудро наблюдает за каждым ребенком – как он ест, как они общаются друг с другом. И очень благодарна учителям.
— Я волновалась, как примут их в школе,— говорит.— Ведь отношение к детям из детского дома бывает превратное. А приняли не только детей, но и меня.
Она часто бывает в школе, советуется с учителями, старается быть в курсе всех детских дел. Так она воспитывала и своего сына Игоря.
И про воспитателей детского дома отзывается добрым словом:
— Это осуждать легко. А я сейчас нахожусь в шкуре воспитателя. И хочу сказать, что им всем надо назначать двойную пенсию. Дети — вежливые, многому научены – и это все заслуга воспитателей.
Вера Петровна о детях, кажется, может рассказывать бесконечно. Бэлла – властная, она может всех «построить», Женя – «ведомый», Ренату нужна операция, и они на каникулах все равно повезут его в Серов, а Диана просто умница – еще и в школу не ходит, а уже все буквы знает…
На вопрос, что побудило ее взять на воспитание чужих детей, отвечает:
— Просто у меня развито чувство жалости.
Кроме большой семьи, у Кайгородовых – большое хозяйство. Они откормили три огромных свиньи, есть курицы, две собаки, Женя сам развел кроликов. А ещев огороде построили две большие теплицы.
— И как же вы со всем справляетесь? – уже в который раз удивляюсь я.
— Успеваю благодаря детям,— отвечает.— Встаем в 6 утра. Одеваемся, зубы чистим. Мы с Женей идем кормить всех. Бэлла со Снежаной убирают кровати. Потом все делаем зарядку. И я тоже. Завтракаем – дети еще ни разу не уходили в школу без горячего…
Надо ли говорить, что на детях здесь не экономят – если виноград покупают, то ящиками,   если арбуз – то по три штуки сразу, вареники стряпают тазиками, а муку покупают мешками. Деньги, что получают на опекаемых, на детей же и уходят – сыну  сотовый телефон и плеер подарили, старшей дочери – говорящую куклу за 1800 рублей, это не считая пуховиков, кроссовок и прочей одежды, книжек-тетрадок и обуви.
Нашу неторопливую беседу прервал хозяин дома: «Бэлла-то в библиотеку собиралась…»,— напомнил он и пошел заводить машину.
— Ах, про Пржевальского ей надо написать… — спохватилась моя собеседница.— А я, кроме лошади Пржевальского, ничего не помню…
Уезжаем мы из этого теплого и хлебосольного дома на просторной  «Тойоте» — Бэллу везут в библиотеку, а меняв редакцию…

Надежда ХРОМЫХ. Фото автора.
Газета «Наше слово» № 140, 28 ноября 2008 года
 

Добавить комментарий

Вы можете оценить уровень владения русским языком авторами комментариев, поскольку они выкладываются так, как написаны.
Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не содержит:
— ненормативной лексики
— личных оскорблений или негативных высказываний в адрес других посетителей сайта или иных лиц
— личной переписки, не имеющей отношения к обсуждаемому материалу (для этого есть сервис онлайн-дневников)
— ссылок на какие-либо, не относящиеся к теме обсуждаемой публикации, страницы в интернете
— рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.
— призывы к насилию, в том числе к насильственному свержению режима
Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения с сайта без объяснения причин.
Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением администрации.
Посетители, которые используют возможность делать комментарии на нашем ресурсе в целях троллинга, будут подвергаться особому вниманию по части используемых IP-адресов.

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »