Сев-Урал.Инфо - Шахтеры выражают недоверие альтернативным профсоюзам.
Информационный сайт Североуральска
Фото недели




Besucherzahler russain brides
счетчик посещений



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика


Сервер работает без цензуры Кремля

Справочник Администрации Североуральского городского округа

Шахтеры выражают недоверие альтернативным профсоюзам.
08.04.2008 г.

Трудовой конфликт: день тринадцатый. На шахтах СУБРа со вчерашнего дня проходят собрания трудовых коллективов. Сегодня в 8.00 очередное  состоялось на шахте «Ново-Кальинская». По «бетонке» до шахты  — 24 километра. В основном добираться горнякам пришлось на личном легковом транспорте.

Автобус подали, но  маленький. Несмотря на все это, народу собралось много. Попробовали все разместиться в раскомандировке одного из участковне хватило места, и снова, несмотря на просьбу начальника шахты остаться в помещении, народ вышел на улицу.
В группу для ведения переговоров с работодателем от коллектива «Ново-Кальинской» были выдвинуты горнорабочий Олег Овчинников (член профсоюза НПГР) и машинист электровоза Владимир Авдошенко (член ГМПР). Собравшимся предложили,  во-первых, подтвердить легитимность  выборности, то есть проголосовать за названные кандидатуры. Собравшиеся поднимают руки со словами: — А чего подтверждать, если мы за них сами голосовали?
А еще организаторы собрания проинформировали всех о заявлении, которое поступило от двух альтернативных профсоюзов – Регионального объединения Независимого профсоюза Горнозаводского Урала (НПГУ) и Территориального объединения Профсоюза горняков Урала (ПГУ) Североуральского округа. Еще в начале собрания, которое неудачно открыли в раскомандировке, слово дали Олегу Овчинникову. Он, достав лист с перечнем пунктов, зачитал каждый. Профсоюзы, которые возглавляют М. Брыкушина и Т. Саттаров, не удовлетворившись 11-ю требованиями, которые выдвинули забастовщики, сформулировали свои – целых 16 пунктов. Все это наводит на мысль: уж не хотят ли лидеры профсоюза утопить начатые, а точнее сказать, так и не начавшиеся по существу, переговоры в перспективе их бесконечности?
Image- Предлагаю вынести этим профсоюзам недоверие! – высказывается заместитель председателя НПГ А. Анисимов.
Но слово просит председатель профсоюза ГМПР В. Зайцев. Что касается этого профсоюза, то  никаких требований Виктор Михайлович не подписывал, и говорит, что выдвигать не будет, хотя очень хотел бы, чтобы работодатель подписался под Тарифным соглашением, и это сняло бы сразу многие вопросы.
— Мы ожидали, что будет улучшение от этой громадной компании, но этого, конечно, не увидели,— взял он слово. - Начался год, а бюджета не было, поэтому строители не имели поддержки, деньги были выделены только на зарплату. Поэтому мы стали бить во все колокола – собрали в обкоме профсоюза пять представителей крупнейших профсоюзов предприятий, входящих в РУСАЛ, а 18 марта по нашей инициативе в Москве собрались 17 представителей профсоюзов крупнейших предприятий компании. Мы выдвинули требования и получили ответ на ближайшую встречу.  Поэтому вы не думайте, что мы ничего не делаем, что сидим и вдогонку пишем требования — это неправда. Мы защищаем ваши интересы.
К чести Виктора Михайловича надо сказать, что он присутствует почти на всех собраниях, стоял вместе со всеми на городском митинге, не уворачивается от криков, которые, как плевки, летят сегодня из митингующих толп  в лицо тех профсоюзных лидеров, что осудили забастовку шахтеров, в том числе и в адрес профсоюза ГМПР, который всегда считался «сговорчивым».
Но как ни призывал Виктор Михайлович «не вешать собак» на свой профсоюз, собравшиеся дружно выразили недоверие всем трем альтернативным профсоюзам, в том числе и самому до сих пор многочисленному профсоюзу ГМПР, за что и проголосовали («против» было трое).
— Когда мы на площади критикуем один профсоюз или другой, это ведет к тому, чтобы не было профсоюзного движения на СУБРе вообще. Нас сталкивают лбами специально, мы грыземся на площадях, какой профсоюз лучше,— это глупость,— скажет он позднее.
Как бы то ни было, а шахтеры сегодня чуть ли не массовым порядком выходят как из  традиционного, так и из новообразованных профсоюзов, их призывают вступать в ряды Независимого профсоюза горняков России, который возглавил протест шахтеров, что начался под землей.
И еще один вопрос поставили на голосование – когда приступать к работе. Шахты рудника стоят уже 13 дней – столько дней длится трудовой конфликт шахтеров с работодателем. Постановили: приступить к работе после того, как будет увеличена заработная плата.

Надежда ХРОМЫХ, фото автора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российское информационное агентство URA.RU. 08.04.2008. 16:33 — Глава Североуральска вызвал к себе шахтеров «Красной шапочки». У горняков началось воспаление легких
Сегодня, 8 апреля, глава Североуральска Василий Брежатенко провел совещание с горняками шахты «Красная шапочка» (ОАО «СУБР», входит в «Объединенную компанию «Российский алюминий»), которые принимали участие в стихийной забастовке. Как сообщил «URA.Ru» руководитель профсоюзной ячейки независимого профсоюза горняков на ОАО «СУБР» Валерий Золотарев, мэр пообещал решить вопрос с лечением шахтеров, просидевших под землей 10 дней. «Горнякам требуется реабилитация. Представляете, сколько времени они провели в забое? СУБР естественно не хочет брать на себя эти расходы, а, к примеру, один из шахтеров, принявших участие в акции протеста, получил двухстороннее воспаление легких»,— заявил Золотарев.
Отметим, консультации согласительной комиссии, сформированной для урегулирования конфликта между горняками и работодателем, так и не начались. Золотарева считает, что работодатель умышленно затягивает переговоры. В свою очередь руководство шахты обвиняет в этом Золотарева.
Стихийная акция протеста на «Красной шапочке» началась в ночь на 27 марта: 107 горняков отказались выходить на поверхность после окончания смены. Позже 11 шахтеров поднялись на землю в связи с ухудшением состояния здоровья. В последующие дни в акции протеста принимали участие 96 шахтеров. Главным требованием рабочих было повышение заработной платы на 50%. Отметим, в данный момент средняя зарплата шахтеров составляет 18 тыс. 300 рублей, у проходчиков — примерно 30 тыс. рублей. Всего горняки предъявили требования по 11 пунктам. В конце марта была приостановлена работа всех шахт СУБРа, которые продолжают простаивать по сегодняшний день.
Между тем, руководство «Русала» подало иск в суд с требованием признать акцию протеста незаконной. Очередное заседание суда намечено на 10 апреля.
Лёля Мингалёва, © Служба новостей «URA.Ru»

 

Добавить комментарий

Вы можете оценить уровень владения русским языком авторами комментариев, поскольку они выкладываются так, как написаны.
Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не содержит:
— ненормативной лексики
— личных оскорблений или негативных высказываний в адрес других посетителей сайта или иных лиц
— личной переписки, не имеющей отношения к обсуждаемому материалу (для этого есть сервис онлайн-дневников)
— ссылок на какие-либо, не относящиеся к теме обсуждаемой публикации, страницы в интернете
— рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.
— призывы к насилию, в том числе к насильственному свержению режима
Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения с сайта без объяснения причин.
Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением администрации.
Посетители, которые используют возможность делать комментарии на нашем ресурсе в целях троллинга, будут подвергаться особому вниманию по части используемых IP-адресов.

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »