Сев-Урал.Инфо - Пятилетний Вадик из детского дома обрел родителей и новую родину
Информационный сайт Североуральска
Фото недели




Besucherzahler russain brides
счетчик посещений



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика


Сервер работает без цензуры Кремля

Справочник Администрации Североуральского городского округа

Пятилетний Вадик из детского дома обрел родителей и новую родину
17.10.2007 г.
На вопрос, почему они хотят усыновить именно русского ребенка, граждане Франции Северин и Эрик говорят, что Россия – открытая страна. Во Франции молодые родители будут получать на ребенка помощь от государства.
ImageЕще в 2005 году, когда они обратились по вопросу усыновления в соответствующие органы, им дали картотеку брошенных русских детей. Они увидели фото белобрысого забавного мальчишки из Североуральского детского дома и…
Объяснить свои чувства Северин трудно. Она — француженка, я — русская. Разговариваем мы через переводчика.
— В общем, упало на сердце,— переводит эмоциональный ответ Северин учительница французского языка школы N 7 Л. Зябкина. Сегодня она заглянула к ним в гостиницу «Кумба», где поселились иностранцы, на часок. А вообще встречаются они каждый день – как единственный знаток французского языка в городе Людмила Николаевна выполняет роль не просто переводчика, а гораздо большую, я бы сказала, дипломатическую… По личной инициативе устраивает гостям экскурсии по городу, показала им нашу природную достопримечательность – скалы Три Брата, сводила в церковь, магазины, в родную седьмую школу, где является директором. Но в основном иностранцы вот уже две недели ходят по нашему городу сами. С белокурым пятилетним мальчиком. С сыном. Вопрос об усыновлении ребенка решал областной суд — 26 сентября состоялось заседание, на котором присутствовали представители городского отдела опеки. Волновались все и до конца не верили, что вопрос наконец решится благополучно. Ведь история эта с усыновлением Вадима тянется уже более двух лет.
— Мы приезжали в 2005 году, контакт у нас с мальчиком был, но тогда мы не могли забрать ребенка, нужно было готовить еще много документов,— делится Северин.— А потом каждый день думали о нем, писали письма, звонили.
В детском же доме все подарки, что приходили из Франции, а кстати, присылали не только для Вадима, но и другим детям тоже, открытки, книжки и игрушки для Вадика клали на отдельную полочку и рассказывали, что на Рождество купили ему родители большого шоколадного Деда Мороза. А еще показывали фотографии, которых накопился целый альбом. На этих фото – родители Северин и Эрика (бабушки и дедушки), родственники и даже две кошки, что живут в доме. Воспитатель Фарида Ясавиевна Сафина показывала мальчику фотографии и рассказывала, какая комната у него будет, какие игрушки там его ждут. С Фаридой Ясавиевной я решила встретиться обязательно. Потому что знаю эту удивительную женщину уже 22 года, все время, что работает она в детском доме. Мне хочется услышать ее мнение, узнать, что думает она, отдавая ребенка в иностранную семью. Получив прекрасное высшее образование в Казанском университете (закончила историко-филологический факультет), Фарида Ясавиевна всю жизнь возится с чужими, сопливыми и больными ребятишками. «Это мои дети!» – говорит она и относится к ним как к своим собственным. Большой альбом с фото она отдала сейчас французам обратно. Об их семье она, кажется, знает лучше, чем кто либо. Говорит, что и диск с записью от них получали, который смотрели на плеере: «Комната Вадика – это действительно комната для ребенка,— рассказывает она,— и мебель, и кукольный уголок, и строительный набор, и телевизор, и компьютер — в общем, все есть.— И добавляет: — У нас таких детских нет!».
Однажды, засыпая с куклой, которую для него сшила Северин сама лично, мальчишка услышал гул пролетающего самолета и прошептал: «Мама летит…»
Вадик попал в детский дом, когда ему исполнилось два года. Его жизнь началась обычно, типично в нашем городе для брошенных детей — до определения в детдом он почти восемь месяцев пролежал в детской больнице. Не потому что был болен. Потому что был никому не нужен. Ведь родители, несмотря на молодой возраст, были алкоголиками, и родная бабушка, говорят, тоже не прочь была за рюмку подержаться. Хотя почему в прошедшем времени? Где-то эти граждане и сегодня имеют место в нашем городе быть.
— Из поступивших тогда в группу детей Вадик был самый запущенный,— вспоминает Фарида.— Ничего не умел. Он и заговорил-то в четыре года. Но сейчас мы его выправили. Он говорит абсолютно все, различает все цвета.
Конечно, мальчик отстает по развитию от своих 5-летних сверстников, но ведь он и не развивался целых два года! Городская больница знает случаи, когда в ее неприглядных обшарпанных палатах маленькие пациенты жили и не по одному году! «Маугли»,— прозвали таких в народе.
С тех пор как началась в стране перестройка, усыновлять сирот стали иностранцы. Не является исключением и наш детский дом. Сведения о каждом его воспитаннике имеются в федеральном банке данных. На памяти Фариды Ясавиевны Вадим будет уже пятым ребенком, которого они отдают иностранцам. И, насколько она знает, за границей отношение к детям другое.
— Там они до пяти лет ходят в памперсах, а с соскамидо четырех!говорит она.
С этих позиций наш Вадик, можно считать, вообще талант, да и все русские детишки вундеркинды.
Суд посчитал, что русскому ребенку, которого бросили родные родители, будет лучше жить и воспитываться в новой семье. Решение суда уже вступило в законную силу. У Вадима теперь действительно есть мама Северин и папа Эрик. А у них — сын. Своих детей у молодой французской пары до этого не было.
— Мы горды и счастливы!говорят они.
— А, правда, вы обращались даже к нашему президенту Путину? – интересуюсь я.
Северин утвердительно кивает головой – да, писали Путину, а ответ пришел из министерства образования. Им дали разрешение посетить детский дом. Побывав на суде, они почти две недели еще продолжали жить в Североуральске, ожидая, когда вступит в силу его решение и когда выдадут им необходимые документы. С нетерпением звонили из Франции родственники, а им приходилось терпеливо выжидать сроки, которые почему-то затягивали. И каждый день утром после завтрака они забирали мальчика с собой в гостиницу, проводили с ним день, а на ночь приводили обратно в Детский дом. Они привыкают друг к другу. Вадик уже легко повторяет французские слова, а Северин и Эрик выучили несколько слов по-русски. На днях они улетят во Францию, в один из старинных городов на берегу Сены,— Северин, Эрик и их сын Вадим (сегодня у него двойное имя Вадим-Александр и другая фамилия, которую в интересах ребенка мы не называем).
— Дай Бог, чтобы он вытянул счастливый билет! – говорит директор детского дома Эрика Котенкова.
Удачи тебе, русский мальчик Вадик, на новой Родине! – говорим мы.

P.S. В Североуральском детском доме живут без семей 109 детей, и давно никто не стоит в очередь на их усыновление. Скажем, за последние четыре года усыновили всего двоих – одного ребенка соотечественники, и вот другого – иностранные граждане.
Н. ХРОМЫХ.

Газета «Наше слово», № 121, за 17 октября 2007 года
 

Добавить комментарий

Вы можете оценить уровень владения русским языком авторами комментариев, поскольку они выкладываются так, как написаны.
Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не содержит:
— ненормативной лексики
— личных оскорблений или негативных высказываний в адрес других посетителей сайта или иных лиц
— личной переписки, не имеющей отношения к обсуждаемому материалу (для этого есть сервис онлайн-дневников)
— ссылок на какие-либо, не относящиеся к теме обсуждаемой публикации, страницы в интернете
— рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.
— призывы к насилию, в том числе к насильственному свержению режима
Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения с сайта без объяснения причин.
Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением администрации.
Посетители, которые используют возможность делать комментарии на нашем ресурсе в целях троллинга, будут подвергаться особому вниманию по части используемых IP-адресов.

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »