Сев-Урал.Инфо - Не прогадать бы…
Информационный сайт Североуральска
Фото недели




Besucherzahler russain brides
счетчик посещений



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика


Сервер работает без цензуры Кремля

Справочник Администрации Североуральского городского округа

Не прогадать бы…
06.06.2012 г.
30 мая состоялось четвёртое заседание Думы Североуральского городского округа, в повестке дня которого содержалось 14 вопросов. На их рассмотрение и решение понадобилось почти шесть  часов. Из графика депутаты выбились сразу, на первом пункте — при заслушивании информации о результатах работы ООО «Уральская энергосберегающая компания». Докладчиком был её директор Игорь Долгополов.
Тут следует вкратце рассказать о предистории вопроса. Летом 2010 года «УЭСК» в результате победы в конкурсе заключила с администрацией Североуральского городского округа  концессионное соглашение на 5 лет по предоставлению услуг на тепло- и водоснабжение, а также отвод канализационных стоков, получив для работы объекты, находящиеся в собственности города – котельные, сети, очистные сооружения и т. д.
Однако на территории Североуральска эта компания появилась раньше, ещё в июле 2007 года, когда доведённое до банкротства МУП «Соцэнерго», подверглось этой процедуре, но жизнедеятельность города в коммунальной сфере должна была продолжаться. К работе «УЭСК» серьёзных претензий не было, потому и было продлено сотрудничество.
Новый мэр Юрий Фролов, избранный в марте того же 2010 года, не только пожелал коммунальщикам успехов в дальнейшей работе, но и предложил Игорю Долгополову принять участие в активном развитии города в социальной сфере. Для начала было решено восстановить работу фонтана в центре города – между площадью Мира и Дворцом культуры «Современник».
Не прогадать бы… (рис.1)Сказано – сделано! Поздней осенью после реконструкции чаши бассейна (тут постарались строители) замены труб на пластиковые, приобретения насоса и ещё кое-чего по мелочи, работа была в основном завершена, состоялся даже пробный пуск. Торжественное открытие объекта, не работавшего лет тридцать по причине банального запустения, состоялось год назад – 1 июня 2011 года, завершая праздник Дня защиты детей. Собралась тьма народу, были сказаны речи, нажата кнопка, водяные струи взмыли вверх, заклацали затворы фотокамер.
Это была видимая для любого, от мала до велика горожанина, сторона сотрудничества, (содержание фонтана на себя также взяло «УЭСК»), но оно предполагало также и вложения в обновление сетей и оборудования, поскольку изношенность основных фондов была велика.
В мае этого года и.о. Главы города Д. Волосняковым было объявлено, что с 1 июня начнёт работу новое муниципальное предприятие «КомЭнергоРесурс», поскольку к «УЭСК» имеются претензии в части невыполнения инвестиционных обязательств. На рассмотрение представительного органа этот вопрос не выносился. Но на этом заседании Думы, по инициативе одного из депутатов, было решено заслушать «провинившуюся» сторону.
И. Долгополов: Мы здесь уже почти 6 лет, всё это время прошли безаварийно, в самые морозные дни всё у нас было нормально, хотя проблем было много, но все преодолели, а 1 июня прекращаем здесь свою деятельность по инициативе администрации города Североуральска. И взаимопонимания по этому вопросу мы с руководством города не находим, хотя положение наше устойчиво.
По электроэнергии у нас всё в порядке. Есть долги по газу, но в прошлом году мы входили с  задолженностью в 130 миллионов рублей, а в этом существенно меньше, но это обычная история в начале года, к весне платежи «Уралсевергазу» всегда входят в норму. У нас с газовиками есть договорённости, они всегда нас поддерживали, платежи не сразу, но закрываем, никогда больших проблем с ними не было.
У нас есть определённые долги и перед вами, в том числе городскому комитету по имуществу за аренду сетей по концессионному соглашению, но они решаемы, что называется, в рабочем порядке, и тем неожиданнее для нас  было получить письмо от руководства города о разрыве наших отношений.
Депутат В. Ильин: А какая мотивировка была в письме о расторжении с вами договора?
И. Долгополов: Серьёзной мотивировки на мой взгляд в письме не было никакой. До этого мы разговаривали о текущих проблемах и долгах, находили взаимопонимание, были у нас и свои сложности, когда мы привлекали кредитные деньги, но теперь у нас перед банками нет задолженности никакой. Одно могу сказать – прежде всего, надо оплачивать текущие поставки того же газа, ну не стану я  «кидать» с оплатой «Уралсевергаз», тогда и смысла в работе вообще нет.
Нам выдвигаются претензии по инвестициям, о которых сказано в концессионном соглашении. Да, это всё понятно. Но на них нужно где-то взять деньги, а нам надо поддерживать предприятие в рабочем состоянии, учитывая долги партнёров. Ну, вот по одному направлению мы обязаны были ежегодно пополнять запас резервного топлива на 600 тонн, это всё правильно, надо его иметь на случай внезапной остановки в газоснабжении, заплатили мы шесть миллионов, тут всё в порядке.
По вложению средств в обновление фондов у нас задержка, но всё равно мы бы это постепенно делали, у нас были большие планы. В частности, мы хотели по очистным сооружениям решить проблему пара на месте, построить там мини-котельную, потому что гнать пар из центральной котельной за много километров очень дорого.
Было бы всё нормально, но нам самим платежи задерживает Североуральск. Есть долг в 10 миллионов у  администрации, у СУБРа долг 15 миллионов, но управляющая компания «Веста», которая собирает оплату коммунальных платежей от населения, а собираемость, как известно, составляет сейчас 95 процентов, постоянно задерживает куда более значительные суммы.
Вот сейчас перед нами у них образовался долг уже в 200 миллионов. Добровольно, согласно договору, не платят. Мы вынуждены обращаться в суд. На разбирательства уходит месяц-полтора, решение – в нашу пользу. Но «Веста» подаёт апелляцию, её опять с месяц рассматривают, отклоняют, заставляя выполнить решение суда. С нами, наконец, расплачиваются на заявленную сумму, но по пока суд да дело – время идёт, за которое вновь накапливается долг, и который снова приходится взыскивать в судебном порядке. И всё это комом нарастает. Ну представьте себе – уже двести миллионов, сумма очень большая, ну как работать?
Там принят такой устав, что на решение серьёзных вопросов нужно две трети голосов. И с этим мы ничего не смогли поделать, хотя являемся там соучредителями с долей в 45 процентов, и администрация давала нам свои голоса для решения важных вопросов. Но чтобы переломить ситуацию, нам постоянно не хватало всего двух-трёх процентов против всех коммунальщиков Североуральска, хотя мы пытались повлиять на ситуацию не раз.
Если бы не эти трения с «Вестой», я на 100 процентов уверен, ситуация была бы кардинально другой. Мы работаем ведь и в других местах, например, по теплу в трёх городах, но нет там у нас таких проблем, как здесь. Ранее и с мэром вашим Фроловым, и с его замом Александром Павловичем Дарминым у нас было всё нормально, дело двигалось.
И вот у вас было принято решение. Я его подписал, поскольку да, «не выполняю». Но понимаете, ЖКХ – это такая сфера… По сути – сердце любого города. А труба с теплом идёт одна, без резерва, главная задача – обеспечить надёжность, чтобы ничего не случилось экстраординарного. Мы и опрессовки делаем регулярно, устраняем порывы, всё в рабочем состоянии. И в совместной, по сути, работе с администрацией нужно понимание. К диалогу я всегда иду и его не боюсь. Долгов у меня немного, они не фатальные, заплатит нам «Веста» – всё будет в порядке.
По поводу капитальных ремонтов. Я, к сожалению, не прихватил с собой Тарифное дело, мог бы показать. В  этом году и в прошлом «ноль» был в тарифе капитальных ремонтов. Только на холодную воду. Так как эти ремонты делать? А вот вложений у нас было очень много, если поднять документы, сами увидите. Ну вот, на специальное, совершенно новое оборудование, чтобы извлечь кислород из воды и уберечь железные трубы от преждевременного разрушения, ушли большие деньги, там одни двигатели прилично стоят. Газовые горелки покупали новые, котлы регулярно ремонтировали, уходило на это по 15–20 миллионов. Сейчас котлы в полной боевой готовности, если и забарахлит один – поджигай другой, всё в исправности.
Вот если взять процент сбора, как тут рапортуют в 95–97%, то думаю, что ситуация была бы лучше. Фактически, как мне представляется, он 80, среднегодовой. А 95% – такого нет даже в Москве. Будь эти 95, то можно было извлекать уже прибыль, и уже что-то думать и делать.
К. Малахов, председатель Думы: Вот я услышал про фонтан от «УЭСК»…
И. Долгополов: Я понял, могу объяснить. Есть ли мне какой-то смысл возить детей работников нашего предприятия бесплатно на юг? Есть ли мне какой-то смысл теперь запускать салюты в Североуральске, приобретать скамейки, о чём просили. Это средства от другого моего бизнеса, не в Североуральске заработанные. Вот не хотел тут афишировать, если бы не задали вопрос, но сами посудите, есть ли теперь для нас толк помогать интернату и школам?
Одна из моих компаний является спонсором хоккейной команды «Уральский трубник», это Первоуральск. В Каменске-Уральском с нашей помощью проводили кубок мира по мотокроссу. Нет у меня ни продажи наркотиков, ни крышевания проституции, все доходы легальные (смех в зале). У меня бизнес разноплановый, нельзя складывать все яйца в одну корзину.
Депутат В. Ильин: Вас заменит новое муниципальное предприятие, но с нуля ведь начать деятельность непросто?
И. Долгополов: Ну да. Есть у нас, например, некоторые запасы соли на котельной, на первое время хватит, ну, ещё кое-что. Оформление документации потребует расходов, но не это главное. На страховку сооружений и прочих объектов надо четыре миллиона, на аудит уйдёт ещё в пределах шести. Сразу придётся вступить во взаимоотношения с газовиками и начать оплачивать их поставки плюс следует обеспечить комплектующие по текущей работе – трубы, задвижки, всё, что необходимо. Ну и, наконец, через месяц надо выдать зарплату работникам. У нас она вышла на приличный уровень среди предприятий ЖКХ, каждый год мы её повышаем на 10–15 процентов. Так что где-то миллионов 20 – это железобетонно – для начала необходимо. Если в бюджете или где там ещё, есть деньги, можно попробовать.
Вопрос депутата: Вот вы говорили, что только в тарифе на холодное водоснабжение заложены деньги на ремонты. Точнее можно узнать? И по износу основных фондов что вы можете  сказать? Была оценка нашей администрации в 75% износа теплотрасс и водоводов.
И. Долгополов: Там заложены небольшие деньги, можно лишь раскопать, починить и закопать.
А с оценкой в 75% не соглашусь. Вот Евгений Сергеевич Волков, директор нашего североуральского подразделения здесь может сказать точнее.
Е. Волков: Тарифы меняются методом индексации, но выше головы не прыгнешь, а ведь каждый год стоимость энергоресурсов растёт, что сказывается на многих затратах, не укладывающихся в тариф. Мы вынуждены подавать заявку на увеличение тарифа, но не так сразу всё  делается. Корень проблемы в другом. Какие-то улучшения в коммунальной сфере  можно сделать за счёт целевых программ. Ни одна территория не выполняет капитальный ремонт за счёт взимания платы за коммунальные услуги по тарифам, не хватит средств изначально. Даже если собираемость очень высока. Переломить ситуацию в отрасли можно только выбиванием денег из бюджета, идя по пути целевых программ. На модернизацию ЖКХ отпущены средства, об этом громко заявлено, надо добиваться их получения. Бесполезно рассчитывать на то, что с этими тарифами, даже увеличивая их, можно горы свернуть. Нет там таких денег. Они разойдутся на неотложные текущие цели. Сейчас новый закон вышел о страховании опасных объектов – туда заплати, но этого в тарифе ведь никто не предусматривал. Нужно проводить энергоаудит у сторонних организаций – это тоже миллионы рублей.
 Да, сети отработали свой ресурс, построено всё ещё в советские времена, но нельзя сказать, что мы не меняли сети. Меняли трубы на проблемных участках, но по нормативам нужно делать больше. Но этого никогда не делалось, даже в лучшие годы «Соцэнерго», в основном финансировали по остаточному принципу. Но тут главное – поддерживать сети в работоспособном состоянии и избегать крупных аварий. И это мы делаем, копаем, по результатам гидравлических испытаний целый месяц устраняем различные порывы и дефекты, чтобы всё поддерживать в работоспособном состоянии.
Депутат О. Чистяков: Евгений Сергеевич, но вы давно здесь работаете, досконально знаете состояние дел и, насколько известно, покидаете наш город. Значит, все эти «коммунальные тайны» увозите с собой? Где что случись – вы знаете, что делать, а новое предприятие пока людей собирает, договоры заключает, скажите, что нам делать надо?
 Е. Волков: Меня не привлекают к этому процессу. Ко мне никто не обращался и меня поставили в известность, что мне в этой компании места нет. Мой прогноз таков – резкого ухудшения может и не будет, но если не входить в эти программы, постепенной стагнации нам не избежать. Полтора года, два или три пройдёт, но вечного ничего не бывает. Я могу сказать про другие территории, где идёт реализация целевых программ, в том числе программа модернизации коммунальной инфраструктуры – там положение резко меняется. У нас была разработана своя программа, но бюджет под неё денег не даёт. Может, тут должна поработать область.
Депутат О. Чистяков: Евгений Сергеевич, вот вы прошли всю цепочку в «Соцэнерго» от рядового инженера муниципального предприятия и до руководителя в городе уже частной структуры. И можете, наверное, сравнивать. Какие плюсы и минусы есть там и там?
Е. Волков: Я думаю так. Частник привык выкручиваться и нацелен на результат. Как любой бизнесмен он нацелен на поддержание своего бизнеса, самого себя. И когда он работает, он ищет любые пути. Муниципальное предприятие заведомо под прикрытием, оно всегда смотрит понятно куда. Откуда всегда помогут, спасут, в этом смысле особой заинтересованности нет. Так я вижу ситуацию. Но с «Соцэнерго» вообще положение иное было, там вообще шло к томукогда же всё закончится? А сейчас проблемы нового предприятия очевидны, правильно Игорь Вячеславович сказал, сначала элементарно денег на зарплату не будет. Уставной капитал ничего не решит.
Вот вы интересуетесь, а как у нас это было. Если бы ничего не делалосьмы бы в первый же год огромные проблемы получили, и нельзя сказать, что мы сетями не занимались. Мы худо-бедно занимались проблемой энергосбережения, если кто интересовался. И это делалось чьими-то руками и из каких-то материалов. Но у нас город имеет огромные сети, учитывая отдалённость посёлков, всего более полутысячи километров. Вдумайтесь в эти цифры — 334 километров теплосетей, 210 километров с холодной водой, и 120 километров канализации. И это не считая сооружений на них, перекачивающих станций и так далее. Мы заменяли оборудование на более современное. Могу привести пример, который наглядно показывает обстановку в ЖКХ. Чтобы безаварийно работать, чтобы жить спокойно, надо менять сетей 5% в год. На нашем с вами языке – это 16 с чем-то километров сетей. Это только тепловых. Переводим в деньги, со средним диаметром труб в 250 миллиметров. Стоимость километра 3–4 миллиона, умножайте на 16, получаете необходимую сумму порядка 70 миллионов. Всё, приехали, называется! Таких сумм ежегодно никогда не было не только в капремонте, вообще нигде не было.
К. Малахов, председатель Думы: Евгений Сергеевич, с «УЭСК» это невозможно, цель ваших слов какая, напугать город? Надо не панику разводить, а искать решение, как вот сейчас идёт диалог. Дорогу осилит идущий.
Депутат В. Ильин: Но мы должны видеть реальную картину, мы не должны сами себя успокаивать.
Депутат В. Золотарёв: Куда должен был вести прежний путь, если и предыдущая Дума и эта администрация ничего не делала в том направлении, откуда взять деньги? На сегодняшний день «УЭСК»  реально знает обстановку – где, что может случиться. Новый руководитель – энергетик по образованию. Мне не совсем понятно, почему за нас подумали? Я взял регламент Думы, где написано: Глава администрации принимает решение на основании порядка, утверждённого Думой. Я вчера запросил этот документ, но у меня его сегодня нет. Я не знаю, насколько обоснованно и правильно исполняющий обязанности главы администрации города принял решение о создании МУП?
Юрист И. Шатная: Все принимаемые документы оформлены согласно действующему законодательству. То, что способствовало созданию нового предприятия, мы уже услышали. Создание муниципального унитарного предприятия находится в компетенции главы, и было принято постановление о создании МУП «КомЭнергоРесурс», оно и у прокурора было и замечаний по превышению полномочий главы города нет.

…Были ещё вопросы и ответы. Однако решение уже принято узким кругом ответственных лиц, не пожелавших подстраховаться коллективной ответственностью депутатского корпуса. Хорошо это или плохо – время покажет.
Не прогадать бы… (рис.9)То, что ООО «Уральская энергосберегающая компания» с главным офисом в Екатеринбурге  собиралось действительно серьёзно и не один год работать в Североуральске, говорит весьма примечательный факт. Если раньше компания арендовала помещения бывшего «Соцэнерго», то после его банкротства они были приобретены частным лицом, и оплата аренды уже новому владельцу влетала в копеечку. Тогда коммунальщики приобрели у города здание бывшего Дома культуры «Строитель», которое по причине экономии на той же коммуналке решено было ещё прежней администрацией бросить, «сконцентрировав всю культуру» во Дворец культуры «Современник».
Этот же Дом культуры на окраине города, и без того не имевший капитального ремонта много лет, сейчас просто преобразился, «сверкая» пластиковыми стеклопакетами, новой кровлей и чистыми стенами. Внутри была сделана перепланировка помещений, наведён полный порядок в обветшавших за полвека батареях отопления и трубах, появились комфортабельные рабочие места для персонала.
Вот только большой зрительный зал пока не трогали, была задумка запустить в Североуральске современный 3D-кинотеатр, возможности для этого были. Тут, вроде, тоже социальная ответственность просматривается. Если, как в былые годы залетел в Североуральск некий «УралДомСервис», пособирал деньги с населения и куда-то испарился, то зачем «налётчикам» капитально обустраиваться?
Один коммунальный МУП у нас был, сейчас создан другой. Возможно, за благо для города это воспримут многие горожане. Только что-то сомнение берёт – не прогадать бы!

Георгий Беляев.
Общественно-политическая  газета «Северная провинция»  № 4 | 5 июня 2012 года

Для открытия фото в полный размер кликните по картинке.

Этот номер газеты поступил в книжный магазин на Мира, 3, павильон «Мир цветов» (остановка у Универсама),
а также магазины № 1, 6, «Мария», «Десяточка», «Радуга» (угол Мира и Каржавина) и автовокзал.
 

Добавить комментарий

Вы можете оценить уровень владения русским языком авторами комментариев, поскольку они выкладываются так, как написаны.
Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не содержит:
— ненормативной лексики
— личных оскорблений или негативных высказываний в адрес других посетителей сайта или иных лиц
— личной переписки, не имеющей отношения к обсуждаемому материалу (для этого есть сервис онлайн-дневников)
— ссылок на какие-либо, не относящиеся к теме обсуждаемой публикации, страницы в интернете
— рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.
— призывы к насилию, в том числе к насильственному свержению режима
Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения с сайта без объяснения причин.
Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением администрации.
Посетители, которые используют возможность делать комментарии на нашем ресурсе в целях троллинга, будут подвергаться особому вниманию по части используемых IP-адресов.

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »