Автор Тема: История переезда в Санкт-Петербург.  (Прочитано 7502 раз)

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской

Монумент героическим защитникам Ленинграда

Хочу поделиться историей, как я оказался в Санкт-Петербурге и какой он, этот город с точки зрения бытовой, а не туризма.

В мае этого года в Екатеринбурге, где я жил и работал с 2001-го года, разгорелся очередной кризис во всех сферах. Работаю я айтишником, эта сфера всегда была самая дефицитная на специалистов. Достаточно было поднять руку и тебя тут же забирали в уютное место и платили хорошую зарплату. Но и на нее, как оказалось, влияет экономическое положение в стране. Работу взамен утраченной, было найти не просто. Чтобы решить эту проблему быстрее, в уже готовое резюме на сайте поиска работы, было добавлено еще несколько городов, куда бы я был очень рад, или не очень, но если бы пришлось, мог переехать. Сказать честно, Питер был на втором месте и на первом была не Москва. После десятка пройденных собеседований на руках оказалось 4 предложения о работе - из Екатеринбурга, Москвы и Питера. Выбран был Питер, как город менее дорогой и населенный чем Москва и более высокооплачеваемый чем Екб. Больше я ничего на тот момент о Питере мало что знал, был в городе очень давно, еще в школе, в 90-х годах. Сложили с женой необходимые вещи в автомобиль и поехали своим ходом.

Первые впечатления о городе.

Мы что, в Европе? Границы на пути не было...
Въезжая в Ленинградскую область, заметил что дорожная инфраструктура улучшилась. Если в Кировской, Костромской и Вологодской области мы молились чтобы не оставить колеса, то сейчас можно было поставить стаканчик воды на панель и ехать 120км\ч, по дороге, размеченной как взлетно-посадочная полоса. Все таки, не баловали нас в Свердловской области и Екб разметкой, совсем не баловали. На подъездах к городу качество дорог немного испортилось, до уровня ново-кольцовской трасы (россельбан) 2-х годичной давности, когда там еще не было колеи. 3-4-5 полоc в одну сторону... летим. Объездная Питера, она же КАД, в отличие от ЕКАДа. Это автомагистраль с разрешенной скоростью 110, а полос не счесть сколько. 50 километров до съезда в город пролетели за мгновение.

КАД

Вобще говоря о дорожном движении в самом Питере могу сказать, что оно сильно отличается от такового в Екб. Удивляет большое количество нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в самых неожиданных местах. Много разрешающих поворотов направо при красном сигнале прямо. Случаются съезды, разъезды в черте города, особенно перед мостами. Свернуть не туда - очень просто. Удивился так же тому, что трамвайные пути обычно это дополнительная полоса, ничем не огорожена и разрешена для движения, и только изредка присутствует сплошная линия запрещаются выезд на них. Не принято тормозить на желтый сигнал. Долго не мог понять почему, но коллега мне объяснил, что светофоры настроены с большой паузой между запрещающим и разрешающим с другой стороны. Поворачивать в 2, а иногда и в 3 ряда на дорогах в 4-5 полос в одном направлении считается нормой. Но это все второстепенно, когда начинаешь замечать, что никто не подрезает, не перестраивается хаотично из ряда в ряд, не сигналит и не "учит". За все время "подрезали" только один раз и был это автомобиль с ростовскими номерами. Движение в целом более спокойное, пробок так же много, но они длиннее. В пятницу вечером, если есть возможность, лучше ехать на метро.

Один из районов, приморский.


Приморский район, Богатырский проспект

Еще до выезда в Питер, в поисках гостиницы мы выбрали приморский район, как самый удобный спальный район, который находится в приемлемой доступности от центра, куда я собирался ездить на работу. Приморский район строился в 80-90-х годах на северо-западе Питера и имеет современную планировку улиц и домов. Очень бросается в глаза большой масштаб всего. Широкие проспекты, при этом высота домов редко бывает выше 12-и этажей. От этого нет давящего ощущения и тесноты, которое постоянно можно испытывать в Екб. Перейти через такую дорогу, только в 2 этапа, до середины и потом до конца. Широкие тротуары, которые иногда можно спутать со съездом с главной дороги. Но все это отделено и огорожено, поэтому желающим припарковаться на тротуаре возможности такой нет. Если находить аналогии с районами Екб, то более похожим районом можно назвать ЖБИ, но только с широкими проспектами. Своеобразная ячеистая организация, когда группа домов имеет общее пространство с детскими садами или просто уютными не проездными дворами. Большинство домов панельные, построенные в 80-90х годах. Хотя чувствуется, что есть хозяин у всего этого, фасады держат в порядке, дворы прибраны, аккуратные парадные.
Планировка улиц очень располагает к прогулкам, чего так не хватало в Екб.

Аренда, стоимость квартир, рынок недвижимости

Это странное явление, но меня удивила цена аренды.
Однокомнатную квартиру можно снять за 15-20тр в зависимости от состояния. Двухкомнатную - 25-35тр.
Чем эти цены отличаются от цен в Екб? Абсолютно ничем, цены на аренду такие же.
Если же говорить о покупке жилья, то должен сказать что средняя цена квадратного метра 105 тр, а в Екб 68.

Помню как в Екб позиционировали новый район Академический, как чуть ли не самую масштабную стройку в стране.
Так вот, таких "масштабных" строек вокруг Питера штук 5. Очень много строят жилья на периферии за приемлемую цену.
Разница цен на стадии котлована и сдачи может достигать 2 раза. Можно купить квартиру, грубо говоря за 2 млн. которая через 2 года будет стоить 3.5-4 млн.
Причем в большинстве таких районов в шаговой доступности или достаточно близко уже есть метро.
Если говорить конкретно, то аналог Академического в Екб, это район Парнас в Спб.

ЖК Северная Долина


ЖК Оккервиль, Кудрово

Хотя на мой взгляд, качество жилья, и обустройство района в Парнасе получше.
Районы Мурино (м.Девяткино), Кудрово (уже область), север приморского района, все это активно застраивается.
Для желающих заработать на разнице цен при покупке в котловане тут просто рай.

Продукты, товары.
Продукты стоят точно так же, а иногда и немного дешевле чем в Екб. Особенно на ягоды летом, как показалось, цены в 1.5 раза дешевле точно.
Торговые сети представлены во всем разнообразии. Можно найти и дешевые, как Пятерочка, или подороже, где нет очередей, все овощи мытые и лежат в красивой упаковке.


Метро.

Метрополитен, это как другое измерение.
В Екатеринбурге метро лишь немного помогает тем, кто передвигается с юга на север и обратно. Вроде бы оно есть, но пользы от него мало.
В Питере же метро реально выручает всех.
30-40 минут и ты там, куда бы ехал на авто 1.5-2 часа. А главное дешевле чем автомобиль, 1360тр на 40 поездок.
Есть 3-х этажные станции метро. А бывают станции куда спускаешься несколько минут, очень глубокие. В общем, в метро целая жизнь, грех не воспользоваться электронной читалкой или книжкой пока едешь.

Прогулки и отдых.

Многим знают Питер только по его центру и это объяснимо. Но ошибкой будет считать, что можно гулять только в центре.
В самых обычных районах, спальных кварталах есть множество мест, где можно отдохнуть с семьей. Парки, наподобие парка Маяковского, есть в каждом районе города. Правда без аттракционов. Огромные территории размером с Уралмаш завод выделены под зеленые зоны, где есть тротуары, скамейки, футбольные площадки. Догадываюсь, что есть компании которые бы все это с удовольствием застроили, да в 30 этажей. Но держат оборону, не дают.

Парк 300-летия и "зенит-арена" на заднем плане.

Заметил необычайное количество катающихся на всяких видах колесного транспорта, а особенно на самокатах. Вобще самокат тут популярен и этому нашлось простое объяснение. Его можно сложить и пронести в метро, выйти и поехать дальше. С велосипедом сложнее, придется снимать колесо, таковы правила. Много встречал людей на электро-самокатах, гиро-скутерах, мини-велосипедах.

Вежливость петербуржцев, миф или правда?

За пол года наблюдения за окружающими, скажу что это похоже на правду.
Отношение к чужим людям тут другое. Если попросишь помощи, обязательно помогут. Когда задевают нечаянно локтем в магазине, тут же "извините"
Был случай когда возвращаясь домой после 21 в темной улице полу-бомж попросил у меня мелочь со словами "Извините что отвлекаю, не могли бы вы..."
Давно воспринимаю вопрос "который час" как о попытке вымогательства денег, но вот уже пару раз спрашивали просто так, и никогда ничего не просили после этого...
Так же не помню чтобы мне нагамили где либо в магазине, аптеке, торговом центре, т.е в сфере обслуживания.
Причины таким явлениям пока найти не могу.

Будет продолжение...
  • Владимир

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 105260
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #1 : 05 Декабря 2016, 14:23:06 »
Уважаемый Пилот гравицапа! Рад, что не пропал и помнишь о земляках.
Спасибо за интересный и обстоятельный рассказ с иллюстрациями о твоём переезде.
Наши люди в Питере тоже ещё есть, как и в Москве.
Рассказ твой такой же увлекательный, как и предыдущий про Екб.
Уже прикидываю, как замечательно его можно будет разместить на сайте.
Так что давай пиши продолжение и обдумывай согласие на публикацию там - читателей больше!
А ещё предлагаю творческое задание - новогоднее фото из Питера для Фото недели (не обязательно с 31 на 1  :o ).

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #2 : 05 Декабря 2016, 16:11:56 »
Хорошо, заказ на счет фото понял :)
Рассказ пописываю. Есть проблема с логической цепочкой...
  • Владимир

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #3 : 05 Декабря 2016, 18:31:49 »
Дубль два, редактирование протухло...




Монумент героическим защитникам Ленинграда

Хочу поделиться историей, как я оказался в Санкт-Петербурге и какой он, этот город с точки зрения бытовой, а не туризма.

В мае этого года в Екатеринбурге, где я жил и работал с 2001-го года, разгорелся очередной кризис во всех сферах. Работаю я айтишником, эта сфера всегда была самая дефицитная на специалистов. Достаточно было поднять руку и тебя тут же забирали в уютное место и платили хорошую зарплату. Но и на нее, как оказалось, влияет экономическое положение в стране. Работу взамен утраченной, было найти не просто. Чтобы решить эту проблему быстрее, в уже подготовленное заранее резюме на сайте поиска работы, было добавлено еще несколько городов, куда бы я был очень рад, или не очень, но если бы пришлось, мог переехать. Сказать честно, Питер был на втором месте и на первом была не Москва. После десятка пройденных собеседований на руках оказалось 4 предложения о работе - из Екатеринбурга, Москвы и Питера. Выбран был Питер, как город менее дорогой и населенный чем Москва и более высокооплачеваемый чем Екб. Больше я ничего на тот момент о Питере мало что знал, был в городе очень давно, еще в школе, в 90-х годах. Сложили с женой необходимые вещи в автомобиль и поехали своим ходом.

Первые впечатления о городе.

Мы что, в Европе? Границы на пути не было...
Въезжая в Ленинградскую область, заметил что дорожная инфраструктура улучшилась. Если в Кировской, Костромской и Вологодской области мы молились чтобы не оставить колеса, то сейчас можно было поставить стаканчик воды на панель и ехать 120км\ч, по дороге, размеченной как взлетно-посадочная полоса. Все таки, не баловали нас в Свердловской области и Екб разметкой, совсем не баловали. На подъездах к городу качество дорог немного испортилось, до уровня ново-кольцовской трасы (в народе россельбан) 2-х годичной давности, когда там еще не было колейности. 3-4-5 полоc в одну сторону... летим. Объездная Питера, она же КАД, в отличие от ЕКАДа, это автомагистраль с разрешенной скоростью 110, а полос не счесть сколько. 50 километров до съезда в город пролетели за мгновение.

КАД

Вобще говоря о дорожном движении в самом Питере могу сказать, что оно сильно отличается от такового в Екб. Удивляет большое количество нерегулируемых перекрестков на второстепенных дорогах и пешеходных переходов в самых неожиданных местах. Много разрешающих поворотов направо при красном сигнале прямо. Случаются съезды, разъезды в черте города, особенно перед мостами. Свернуть не туда - очень просто. Удивился так же тому, что трамвайные пути обычно это дополнительная полоса, ничем не огорожена и разрешена для движения, и только изредка присутствует сплошная линия запрещающая выезд на них. Не принято тормозить на желтый сигнал. Долго не мог понять почему, но коллега мне объяснил, что светофоры настроены с большой паузой между запрещающим и разрешающим с другой стороны. Поворачивать в 2, а иногда и в 3 ряда на дорогах в 4-5 полос в одном направлении считается нормой. Но это все второстепенно, когда начинаешь замечать, что никто не подрезает, не перестраивается хаотично из ряда в ряд, не сигналит и не "учит". Все спокойно движутся по некоторым своим, общепринятым дорожным правилам, слегка выходящими за официальные. За все время меня "подрезали" только один раз и был это автомобиль с ростовскими номерами. Движение в целом более спокойное, пробок так же много и они длиннее. В пятницу вечером, если есть возможность, лучше ехать на метро.

Один из районов, приморский.


Приморский район, Богатырский проспект

Еще до выезда в Питер, в поисках гостиницы мы выбрали приморский район, как самый удобный спальный район, который находится в приемлемой доступности от центра, куда я собирался ездить на работу. Приморский район строился в 80-90-х годах на северо-западе Питера и имеет современную планировку улиц и домов. Очень бросается в глаза большой масштаб. Широкие проспекты, при этом высота домов редко бывает выше 12-16-и этажей. От этого нет давящего ощущения и тесноты, которое постоянно можно испытывать в Екб. Правда перейти через такую дорогу получится только в 2 этапа, до середины и потом до конца. Широкие тротуары иногда можно спутать со съездом с главной дороги. Но все это отделено и огорожено, поэтому желающим припарковаться на тротуаре возможности такой не будет. Если находить аналогии с районами Екб, то более похожим районом можно назвать ЖБИ, но только с широкими проспектами. Своеобразная ячеистая организация, когда группа домов имеет общее пространство с детскими садами или просто уютными не проездными дворами. Большинство домов панельные, построенные в 80-90х годах. Хотя чувствуется, что есть хозяин у всего этого, фасады держат в порядке, дворы прибраны, аккуратные парадные. Планировка улиц очень располагает к прогулкам, чего так не хватало в Екб.

Аренда, стоимость квартир, рынок недвижимости

Это странное явление, но меня удивила цена аренды.
Однокомнатную квартиру можно снять за 15-20тр в зависимости от состояния. Двухкомнатную - 25-35тр.
Чем эти цены отличаются от цен в Екб? Абсолютно ничем, цены на аренду такие же.
Если же говорить о покупке жилья, то должен сказать, что средняя цена квадратного метра 105 тр, а в Екб 68.

Помню как в Екб позиционировали новый район Академический, как чуть ли не самую масштабную стройку в стране.
Так вот, таких "масштабных" строек вокруг Питера штук 5. Очень много строят жилья на периферии за приемлемую цену.
Разница цен на стадии котлована и сдачи может достигать 2 раза. Можно купить квартиру, грубо говоря, за 2 млн которая через 2 года будет стоить 3.5-4 млн.
Причем, в большинстве таких районов в шаговой доступности или достаточно близко уже есть метро.
Если говорить конкретно, то аналог Академического в Екб, это район Парнас в Спб.

ЖК Северная Долина


ЖК Оккервиль, Кудрово

Хотя, на мой взгляд, качество жилья и обустройство района в Парнасе получше будет.
Районы Мурино (м.Девяткино), Кудрово (уже область), север приморского района, ближайшие города спутники - все это активно застраивается.
Для желающих заработать на разнице цен при покупке в котловане тут просто рай.

Продукты, товары.
Продукты стоят точно так же, а иногда и немного дешевле чем в Екб. Особенно на ягоды летом, как показалось, цены в 1.5 раза дешевле точно.
Торговые сети представлены во всем разнообразии. Можно найти и дешевые, как Пятерочка, или подороже, где нет очередей, все овощи мытые и лежат в красивой упаковке.


Метро.

Метрополитен, это как другое измерение.
В Екатеринбурге метро помогает только тем, кто передвигается с юга на север и обратно. Вроде бы оно есть, но пользы для города от него мало.
В Питере же метро реально выручает всех.
30-40 минут и ты там, куда бы ехал на авто 1.5-2 часа. А главное - оно дешевле чем затраты на бензин, 1360тр на 40 поездок которых хватает на месяц.


Прогулки и отдых.

Многим знают Питер только по его центру. Но ошибкой будет считать, что можно гулять и отдыхать только там.
В самых обычных районах, спальных кварталах есть множество мест, где можно отдохнуть с семьей. Парки, наподобие парка Маяковского, есть в каждом районе города. Огромные территории размером с Уралмаш завод выделены под зеленые зоны, где есть тротуары, скамейки, футбольные площадки. Догадываюсь, что есть компании которые бы все это с удовольствием застроили, да в 30 этажей. Но держат оборону, не дают.

Парк 300-летия и "зенит-арена" на заднем плане.

Заметил необычайное количество катающихся на всяких видах колесного транспорта, а особенно на самокатах. Вобще самокат тут популярен и этому нашлось простое объяснение. Его можно сложить и пронести в метро, выйти и поехать дальше. С велосипедом сложнее, придется снимать колесо, таковы правила. Много встречал людей на электро-самокатах, гиро-скутерах, мини-велосипедах.

Вежливость петербуржцев, миф или правда?

За пол года наблюдения за окружающими, скажу что это похоже на правду.
Отношение к чужим людям тут другое. Если попросишь помощи, обязательно помогут. Когда задевают нечаянно локтем в магазине, тут же "извините"
Был случай когда возвращаясь домой после 21 в темной улице полу-бомж попросил у меня мелочь со словами "Извините что отвлекаю, не могли бы вы..."
Давно воспринимаю вопрос "который час" как о попытке вымогательства денег, но вот уже пару раз спрашивали просто так, и никогда ничего не просили после этого...
Так же не помню чтобы мне нагамили где либо в магазине, аптеке, торговом центре, т.е в сфере обслуживания.
Если говорить о рабочих отношениях, то тут особенностей не заметил. Айтишники похоже везде одинаковые.
Молодежь в целом одевается и ведет себя более свободно чем в Екб. Ходить с разноцветными волосами, в странном наряде, у которого нет названия это норма, хотя и не подавляющее явление.


Погода.

Когда мы приняли решение переезжать, решил выяснить вопрос, чего ожидать от погоды.
Нашел большое число мнений, начиная с того что в Спб сыро, мокро, ветер в лицо и зонтик с сапогами должны всегда быть под рукой.
Как оказалось, это не совсем так. Приехали мы в начале июня, и лето которое мы застали я бы назвал отличным.
Было тепло, почти всегда 18-23, пару дней температура поднималась до 30. Влажность действительно ощущается и когда градусник показывает выше 25, становится похоже на баню.
В 30 вероятность получить тепловой удар гораздо выше чем на Урале, а одежда не просыхает от собственных испарений. Солнца было вполне достаточно. Чистое небо можно увидеть редко в Питере, но так чтобы его не было совсем, такое тоже редко бывает. Скорость изменения погоды удивляла. Выходишь из дома, солнечно, тепло. Спустишься в метро, выйдешь через 15 минут, ветер, дождь. Постоишь под крышей метро 5 минут и дождь закончился.  Из этого следует одна особенность, как нужно воспринимать прогнозы погоды. Если пишут, что тепло и ясно, скорее всего так и будет. Если же пасмурно, то это не означает, что весь день будут тучи, а скорее всего небо будет меняться много раз за день и находится на улице вполне комфортно. Если рисуют одну каплю дождя, скорее всего вы ничего и не заметите, ну или капнет пару раз на макушку. И даже если прогнозируют дождь, тоже не факт, что в вашем районе он случится.

В конце августа начинает постепенно холодать и так и продолжает примерно до 10 градусов в течении месяца. Сентябрь, октябрь, колебания 3-10 градусов. Осень была сухая, просто отличная, дождей почти не было. Я ходил по пути на работу пинал большие желтые листья, прямо как в детстве. Правда стало очень мало солнца, накатило монолитно-свинцовое небо и закрыло все на 2 месяца. А 8 ноября в этом году случился очень сильный снегопад, прямо как в Североуральске в прошлом году в октябре. Сказали что это я привез с Урала и чтобы срочно увозил обратно. Правда 22 ноября уже следов от этого апокалипсиса не было, и травка опять зеленела. Потом выпал снег, и снова растаял, и снова выпал, а 5 декабря пошел дождь и все подмочил, но следом сразу же все приморозило. В общем, с мая, когда по рассказам местных уже тепло и до сентября, для тех кто с Урала, у нас претензий быть не должно.

Еще одна особенность, которая касается общего комфорта. В Питере грунт не глинистый, от этого в дождь и сырость грязи почти нет.
Поэтому машину я мыл всего пару раз. Один раз по с дальней дороги и второй раз из любопытства решил воспользоваться мойкой самообслуживания.

Наверное еще будет продолжение...
  • Владимир

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 105260
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #4 : 10 Декабря 2016, 12:44:12 »
Ждём очень продолжения!
Надеюсь, выкроишь время в выходные  :o

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #5 : 10 Декабря 2016, 17:06:53 »
Дубль три


Монумент героическим защитникам Ленинграда

Хочу поделиться историей, как я оказался в Санкт-Петербурге.
Не хотел бы повторяться о достопримечательностях Питера, которых в интернете уже больше чем достаточно. Поэтому рассказ будет больше про обычный быт, но так как я долго жил в Екатеринбурге, то сравнивать буду с тем к чему привык. Мысли в стиле "что вижу - то пишу", без желания сделать какие то выводы.

Весной этого года в Екатеринбурге, где я жил и работал с 2001-го года, разгорелся очередной кризис во всех сферах. Работаю я айтишником, эта сфера всегда была самая дефицитная на специалистов. Достаточно было поднять руку и тебя тут же забирали в уютное место и платили хорошую зарплату. Но и на это, как оказалось, влияет экономическое положение в стране. Работу взамен утраченной, было найти не просто, точнее сказать, ее практически не было. Пришлось три месяца перебиваться на удаленной работе и фрилансе выполняя разовые заказы. На то момент я искал работу только в Екб, на что была причина, у нас была не закрытая ипотека. Но время шло, а "удаленка" не приносила достаточного дохода. Чтобы решить эту проблему быстрее, в уже подготовленное заранее резюме на сайте поиска работы, было добавлено еще несколько городов, куда бы я был очень рад, или не очень, но если бы пришлось, мог переехать. Сказать честно, Питер был на втором месте и на первом была не Москва. После десятка пройденных собеседований на руках оказалось 4 предложения о работе - из Екатеринбурга, Москвы и Питера. По результатам подумали с женой и выбран был Питер, как город менее дорогой и населенный чем Москва и более высокооплачеваемый чем Екб. Честно признаться, такие поступки как переезд для нас не свойственны. Екб нас никогда не держал как город, но держала работа, относительная близость к родственникам. Но в этот раз что-то изменилось и готовность к переезду даже не обсуждалась. Больше разговоров было куда именно. Жена голосовала за Питер, а я на тот момент о нем мало что знал, был в городе очень давно, еще в школе, в 90-х годах. Уверенности придал тот факт, что с новой работой мы должны потянуть ипотеку, аренду и останется на скромную, но вполне комфортную жизнь, а жена даже может не работать. Забегая вперед скажу, что жену все таки оставили на работе, как удаленного сотрудника, когда она сказала, что мы собираемся ехать в Питер. Путешествовать мы любим, почти ничего нас не держало, от Екб мы были не во восторге, поэтому сложили с женой необходимые вещи в автомобиль и поехали своим ходом.

Первые впечатления о городе.

Мы что, в Европе? Границы на пути не было...
Въезжая в Ленинградскую область, заметил что дорожная инфраструктура улучшилась. Если в Кировской, Костромской и Вологодской области мы молились чтобы не оставить колеса, то сейчас можно было поставить стаканчик воды на панель и ехать 120км\ч, по дороге, размеченной как взлетно-посадочная полоса. Все таки, не баловали нас в Свердловской области и Екб разметкой, совсем не баловали. На подъездах к городу качество дорог немного испортилось, до уровня ново-кольцовской трасы (в народе россельбан) 2-х годичной давности, когда там еще не было колейности. 3-4-5 полоc в одну сторону... летим. Объездная Питера, она же КАД, в отличие от ЕКАДа, это автомагистраль с разрешенной скоростью 110, а полос не счесть сколько. 50 километров до съезда в город пролетели за мгновение.

КАД

Вообще говоря о дорожном движении в самом Питере могу сказать, что оно сильно отличается от такового в Екб. Удивляет большое количество нерегулируемых перекрестков на второстепенных дорогах и пешеходных переходов в самых неожиданных местах. Много разрешающих поворотов направо при красном сигнале прямо. Случаются съезды, разъезды в черте города, особенно перед мостами. Свернуть не туда - очень просто. Удивился так же тому, что трамвайные пути обычно это дополнительная полоса, ничем не огорожена и разрешена для движения, и только изредка присутствует сплошная линия запрещающая выезд на них. Не принято тормозить на желтый сигнал. Долго не мог понять почему, но коллега мне объяснил, что светофоры настроены с большой паузой между запрещающим и разрешающим с другой стороны. Поворачивать в 2, а иногда и в 3 ряда на дорогах в 4-5 полос в одном направлении считается нормой. Повороты налево часто запрещены, что увеличивает скорость движения, но заставляет искать маршрут, если повернуть налево действительно необходимо. Но это все второстепенно, когда начинаешь замечать, что никто не подрезает, не перестраивается хаотично из ряда в ряд, не сигналит и не "учит". Все спокойно движутся по некоторым своим, общепринятым дорожным правилам, слегка выходящими за официальные, к которым, кстати, быстро привыкаешь. За все время меня "подрезали" только один раз и был это автомобиль с ростовскими номерами. Движение в целом более спокойное, пробок так же много и они длиннее. В пятницу вечером, если есть возможность, лучше ехать на метро.

Один из районов, приморский.


Приморский район, Богатырский проспект и тротуар на проспекте Сизова

Еще до выезда в Питер, в поисках гостиницы мы выбрали приморский район, как самый удобный спальный район, который находится в приемлемой доступности от центра, куда я собирался ездить на работу. Приморский район строился в 80-90-х годах на северо-западе Питера и имеет современную планировку улиц и домов. Очень бросается в глаза большой масштаб. Широкие проспекты, при этом высота домов редко бывает выше 12-16-и этажей. От этого нет давящего ощущения и тесноты, которое постоянно можно испытывать в Екб. Правда перейти через такую дорогу получится только в 2 этапа, до середины и потом до конца. Широкие тротуары иногда можно спутать со съездом с главной дороги. Но все это отделено и огорожено, поэтому желающим припарковаться на тротуаре возможности такой не будет. Если находить аналогии с районами Екб, то более похожим районом можно назвать ЖБИ, но только с широкими проспектами. Своеобразная ячеистая организация, когда группа домов имеет общее пространство с детскими садами или просто уютными не проездными дворами. Большинство домов панельные, построенные в 80-90х годах. Хотя чувствуется, что есть хозяин у всего этого, фасады держат в порядке, дворы прибраны, аккуратные парадные. Планировка улиц очень располагает к прогулкам, чего так не хватало в Екб. И, кажется УК и ТСЖ соревнуются в конкурсе "лучшая клумба", почти в каждом дворе ухоженные полисадники...


Аренда, стоимость квартир, рынок недвижимости

Это странное явление, но меня удивила цена аренды.
Однокомнатную квартиру можно снять за 15-20тр в зависимости от состояния. Двухкомнатную - 25-35тр.
Чем эти цены отличаются от цен в Екб? Абсолютно ничем, цены на аренду такие же.
Если же говорить о покупке жилья, то должен сказать, что средняя цена квадратного метра 105 тр, а в Екб 68.
Все крутится вокруг метро. Чем ближе к станции, тем дороже, при прочих равных.

Помню как в Екб позиционировали новый район Академический, как чуть ли не самую масштабную стройку в стране.
Так вот, таких "масштабных" строек вокруг Питера штук 5. Очень много строят жилья на периферии за приемлемую цену.
Разница цен на стадии котлована и сдачи может достигать 2 раза. Можно купить квартиру, грубо говоря, за 2 млн которая через 2 года будет стоить 3.5-4 млн.
Причем, в большинстве таких районов в шаговой доступности или достаточно близко уже есть метро.
Если говорить конкретно, то аналог Академического в Екб, это район Парнас в Спб.

ЖК Северная Долина


ЖК Оккервиль, Кудрово

Хотя, на мой взгляд, качество жилья и обустройство района в Парнасе получше будет.
Районы Мурино (м.Девяткино), Кудрово (уже область), север приморского района, ближайшие города спутники - все это активно застраивается.
Для желающих заработать на разнице цен при покупке в котловане тут просто рай.

Продукты, товары.
Продукты стоят точно так же, а иногда и немного дешевле чем в Екб. Особенно на ягоды летом, как показалось, цены в 1.5 раза дешевле точно.
Торговые сети представлены во всем разнообразии. Можно найти и дешевые, как Пятерочка, или подороже, где нет очередей, все овощи мытые и лежат в красивой упаковке.


Метро и транспорт.

Метрополитен, это как другое измерение.
В Екатеринбурге метро помогает только тем, кто передвигается с юга на север и обратно. Вроде бы оно есть, но пользы для города от него мало.
В Питере же метро реально выручает всех.
30-40 минут и ты там, куда бы ехал на авто 1.5-2 часа. А главное - оно дешевле чем затраты на бензин, 1360тр на 40 поездок которых хватает на месяц.
Автоматизация операций с билетами в метро сделана более эффективно чем в метро Екб. Купить жетоны можно в автомате, как и закинуть деньги на карточку. Карточки метро работают так же и в общественном транспорте. Супруга заметила, что автобусы и трамваи очень часто с низким полом, подниматься по лесенке не требуется.


Прогулки и отдых.

Многим знают Питер только по его центру. Но ошибкой будет считать, что можно гулять и отдыхать только там.
В самых обычных районах, спальных кварталах есть множество мест, где можно отдохнуть с семьей. Парки, наподобие парка Маяковского, есть в каждом районе города. Огромные территории размером с Уралмаш завод выделены под зеленые зоны, где есть тротуары, скамейки, футбольные площадки. Догадываюсь, что есть компании которые бы все это с удовольствием застроили, да в 30 этажей. Но держат оборону, не дают.

Парк 300-летия и "зенит-арена" на заднем плане.

Заметил необычайное количество катающихся на всяких видах колесного транспорта, а особенно на самокатах. Вобще самокат тут популярен и этому нашлось простое объяснение. Его можно сложить и пронести в метро, выйти и поехать дальше. С велосипедом сложнее, придется снимать колесо, таковы правила. Много встречал людей на электро-самокатах, гиро-скутерах, мини-велосипедах.

Вежливость петербуржцев, миф или правда?

Все конечно же очень спорно, но за пол года наблюдения за окружающими, скажу что это похоже на правду.
Отношение к чужим людям тут другое. Если попросишь помощи, обязательно подскажут. Когда задевают нечаянно локтем в магазине, тут же "извините"
Был случай когда возвращаясь домой после 21 в темной улице полу-бомж попросил у меня мелочь со словами "Извините что отвлекаю, не могли бы вы..."
Давно воспринимаю вопрос "который час" как о попытке вымогательства денег, но вот уже пару раз спрашивали просто так, и никогда ничего не просили после этого...
Так же не помню чтобы мне нагамили где либо в магазине, аптеке, торговом центре, т.е в сфере обслуживания.
Если говорить о рабочих отношениях, то тут особенностей не заметил. Айтишники похоже везде одинаковые.
Молодежь в целом одевается и ведет себя более свободно чем в Екб. Ходить с разноцветными волосами, в странном наряде, у которого нет названия это норма, хотя и не подавляющее явление.
  • Владимир

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #6 : 10 Декабря 2016, 17:07:10 »
Погода.


8 ноября и 22 ноября.
Когда мы приняли решение переезжать, решил выяснить вопрос, чего ожидать от погоды.
Нашел большое число мнений, начиная с того что в Спб сыро, мокро, ветер в лицо и зонтик с сапогами должны всегда быть под рукой.
Как оказалось, это не совсем так. Приехали мы в начале июня, и лето которое мы застали я бы назвал отличным.
Было тепло, почти всегда 18-23, пару дней температура поднималась до 30. Влажность действительно ощущается и когда градусник показывает выше 25, становится похоже на баню.
В 30 вероятность получить тепловой удар гораздо выше чем на Урале, а одежда не просыхает от собственных испарений. Солнца было вполне достаточно. Чистое небо можно увидеть редко в Питере, но так чтобы его не было совсем, такое тоже редко бывает. Скорость изменения погоды удивляла. Выходишь из дома, солнечно, тепло. Спустишься в метро, выйдешь через 15 минут, ветер, дождь. Постоишь под крышей метро 5 минут и дождь закончился.  Из этого следует одна особенность, как нужно воспринимать прогнозы погоды. Если пишут, что тепло и ясно, скорее всего так и будет. Если же пасмурно, то это не означает, что весь день будут тучи, а скорее всего небо будет меняться много раз за день и находится на улице вполне комфортно. Если рисуют одну каплю дождя, скорее всего вы ничего и не заметите, ну или капнет пару раз на макушку. И даже если прогнозируют дождь, тоже не факт, что в вашем районе он случится.

В конце августа начинает постепенно холодать. К концу октября средняя температура составляет около 5 градусов. Осень в этом году была сухая, просто отличная, дождей почти не было. Я ходил по пути на работу пинал большие желтые листья, прямо как в детстве. Правда стало очень мало солнца, накатило монолитно-свинцовое небо и закрыло все на 2 месяца, до ноября. Началом зимы и минусовой температуры можно считать начало ноября, когда 8-го ноября случился очень сильный снегопад, прямо как в Североуральске в прошлом году в октябре. Сказали что это я привез с Урала и чтобы срочно увозил обратно, потому что обычно в это время еще дождик идет. Правда 22 ноября уже следов от этого апокалипсиса не было, и травка опять зеленела, а температура поднялась до +5. Потом снова похолодало, выпал снег, и снова растаял, и снова выпал, а 5 декабря пошел дождь и намочил тот снег который снова выпал, превратив все это в страшнейший гололед.

Еще одна особенность, которая касается общего комфорта. В Питере грунт не глинистый, от этого в дождь и сырость грязи почти нет.
Поэтому машину я мыл всего пару раз. Один раз с дальней дороги и второй раз из любопытства решил воспользоваться мойкой самообслуживания.
В зимний сезон используют только песок вместо зловредного реагента, который не замерзает в -15, не смывается с лобового стекла и портит одежду.
Хотя когда снег тает-выпадает  несколько раз за месяц, то грязи конечно хватает.

Еще такие мелочи, которые возможно для кого то могут быть важными.
На Урале у меня постоянно была аллергия на цветущие все лето. В Питере она почти прошла.
Так же тут очень мягкая вода, которая менее агрессивно действует на кожу. Хотя качество ее не очень.

Кто едет в Питер работать?
Гастарбайтеров, в оригинальном понимании этого определения, в Питере достаточно.
Выходцы из стран Азии, которых не так уж и много, работают как правило дворниками, уборщиками, грузчиками в магазинах, водителями легкого грузового транспорта.
Могу сказать, что ведут себя в целом вполне дружелюбно. Едут так же Белорусы и из стран Балтии, автомобили с номерами которых можно постоянно видеть.
В нашем коллективе собрались люди из самых разных уголков нашей страны: Москва, Мурманск, центральные регионы, Урал, ХМАО, Алтай, дальний восток.
Поэтому общаться очень интересно, травим байки, спорим, с удивлением слушаем рассказы других.


Что же в итоге.
Питер нам понравился и не только как культурная столица.
Город очень удобен с точки зрения обычной жизни, а так же возможности заработать, при этом умудрится не провести пол-жизни в пробках.
Не чувствуется в Питере той динамичной атмосферы, которая так выматывает силы.
Что еще... Тут такие же белые ночи, как в Североуральске!
  • Владимир

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #7 : 10 Декабря 2016, 17:09:25 »
Все
Все фоты мои, все права соблюдены. :)
  • Владимир

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 105260
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #8 : 11 Декабря 2016, 03:23:25 »
Это понятно.
Ты давай продолжение ваяй.
Интересно потому что :o !

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #9 : 11 Декабря 2016, 05:38:41 »
Вдохновение закончилось... :)
Что хотел, вроде написал.
Или маловато буедт?
  • Владимир

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 105260
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #10 : 11 Декабря 2016, 06:24:35 »
Ну, в принципе - есть материал.
Тогда - напиши про наступление зимы, как она там во влаге? По климату тамошнему яснее будет.
И не совсем понятно по мотиву переезда. У тебя же в Ёбурге ипотека была. Расплатился, или как?
Народ, что читал прежнюю твою статью, может быть в недоумении  :o .
Или всё решила новая з/п? Дык и жене же тоже надо найти работу...
К тому же на съём жилья уходит значительная часть семейного бюджета.
Ничего не написал про гастарбайтеров. А это чёткая примета сегодняшнего дня в любом месте России  >:(
Делов осталось - на полчаса  :) Давай, дружище!

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #11 : 11 Декабря 2016, 07:36:14 »
Ну точно все

Переработал раздел про мотивацию.
Про погоду и дописал о гастарбайтеров.
Цензурируйте пожалуйста :)
  • Владимир

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 105260
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #12 : 11 Декабря 2016, 07:54:02 »
Цензурировать не умею :o .
А причесать, отредактировать - это пожалуйста.
Займусь вскоре.
Тогда уточнения какие понадобятся если - пришлю в личку

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #13 : 11 Декабря 2016, 09:56:47 »
Цензурировать не умею :o .
А причесать, отредактировать - это пожалуйста.
Займусь вскоре.
Тогда уточнения какие понадобятся если - пришлю в личку

Вот за это спасибо, а то я очепяток наделал наверное.
  • Владимир

bost

  • Гость
Re: История переезда в Санкт-Петербург.
« Ответ #14 : 11 Декабря 2016, 13:42:39 »
Отличный рассказ для сайта. Молодец! Фото для сайта на ФН сделай :) *angel*