Общий > Общество

История переезда в Санкт-Петербург.

(1/3) > >>

Пилот гравицапа:

Монумент героическим защитникам Ленинграда

Хочу поделиться историей, как я оказался в Санкт-Петербурге и какой он, этот город с точки зрения бытовой, а не туризма.

В мае этого года в Екатеринбурге, где я жил и работал с 2001-го года, разгорелся очередной кризис во всех сферах. Работаю я айтишником, эта сфера всегда была самая дефицитная на специалистов. Достаточно было поднять руку и тебя тут же забирали в уютное место и платили хорошую зарплату. Но и на нее, как оказалось, влияет экономическое положение в стране. Работу взамен утраченной, было найти не просто. Чтобы решить эту проблему быстрее, в уже готовое резюме на сайте поиска работы, было добавлено еще несколько городов, куда бы я был очень рад, или не очень, но если бы пришлось, мог переехать. Сказать честно, Питер был на втором месте и на первом была не Москва. После десятка пройденных собеседований на руках оказалось 4 предложения о работе - из Екатеринбурга, Москвы и Питера. Выбран был Питер, как город менее дорогой и населенный чем Москва и более высокооплачеваемый чем Екб. Больше я ничего на тот момент о Питере мало что знал, был в городе очень давно, еще в школе, в 90-х годах. Сложили с женой необходимые вещи в автомобиль и поехали своим ходом.

Первые впечатления о городе.

Мы что, в Европе? Границы на пути не было...
Въезжая в Ленинградскую область, заметил что дорожная инфраструктура улучшилась. Если в Кировской, Костромской и Вологодской области мы молились чтобы не оставить колеса, то сейчас можно было поставить стаканчик воды на панель и ехать 120км\ч, по дороге, размеченной как взлетно-посадочная полоса. Все таки, не баловали нас в Свердловской области и Екб разметкой, совсем не баловали. На подъездах к городу качество дорог немного испортилось, до уровня ново-кольцовской трасы (россельбан) 2-х годичной давности, когда там еще не было колеи. 3-4-5 полоc в одну сторону... летим. Объездная Питера, она же КАД, в отличие от ЕКАДа. Это автомагистраль с разрешенной скоростью 110, а полос не счесть сколько. 50 километров до съезда в город пролетели за мгновение.

КАД

Вобще говоря о дорожном движении в самом Питере могу сказать, что оно сильно отличается от такового в Екб. Удивляет большое количество нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в самых неожиданных местах. Много разрешающих поворотов направо при красном сигнале прямо. Случаются съезды, разъезды в черте города, особенно перед мостами. Свернуть не туда - очень просто. Удивился так же тому, что трамвайные пути обычно это дополнительная полоса, ничем не огорожена и разрешена для движения, и только изредка присутствует сплошная линия запрещаются выезд на них. Не принято тормозить на желтый сигнал. Долго не мог понять почему, но коллега мне объяснил, что светофоры настроены с большой паузой между запрещающим и разрешающим с другой стороны. Поворачивать в 2, а иногда и в 3 ряда на дорогах в 4-5 полос в одном направлении считается нормой. Но это все второстепенно, когда начинаешь замечать, что никто не подрезает, не перестраивается хаотично из ряда в ряд, не сигналит и не "учит". За все время "подрезали" только один раз и был это автомобиль с ростовскими номерами. Движение в целом более спокойное, пробок так же много, но они длиннее. В пятницу вечером, если есть возможность, лучше ехать на метро.

Один из районов, приморский.


Приморский район, Богатырский проспект

Еще до выезда в Питер, в поисках гостиницы мы выбрали приморский район, как самый удобный спальный район, который находится в приемлемой доступности от центра, куда я собирался ездить на работу. Приморский район строился в 80-90-х годах на северо-западе Питера и имеет современную планировку улиц и домов. Очень бросается в глаза большой масштаб всего. Широкие проспекты, при этом высота домов редко бывает выше 12-и этажей. От этого нет давящего ощущения и тесноты, которое постоянно можно испытывать в Екб. Перейти через такую дорогу, только в 2 этапа, до середины и потом до конца. Широкие тротуары, которые иногда можно спутать со съездом с главной дороги. Но все это отделено и огорожено, поэтому желающим припарковаться на тротуаре возможности такой нет. Если находить аналогии с районами Екб, то более похожим районом можно назвать ЖБИ, но только с широкими проспектами. Своеобразная ячеистая организация, когда группа домов имеет общее пространство с детскими садами или просто уютными не проездными дворами. Большинство домов панельные, построенные в 80-90х годах. Хотя чувствуется, что есть хозяин у всего этого, фасады держат в порядке, дворы прибраны, аккуратные парадные.
Планировка улиц очень располагает к прогулкам, чего так не хватало в Екб.

Аренда, стоимость квартир, рынок недвижимости

Это странное явление, но меня удивила цена аренды.
Однокомнатную квартиру можно снять за 15-20тр в зависимости от состояния. Двухкомнатную - 25-35тр.
Чем эти цены отличаются от цен в Екб? Абсолютно ничем, цены на аренду такие же.
Если же говорить о покупке жилья, то должен сказать что средняя цена квадратного метра 105 тр, а в Екб 68.

Помню как в Екб позиционировали новый район Академический, как чуть ли не самую масштабную стройку в стране.
Так вот, таких "масштабных" строек вокруг Питера штук 5. Очень много строят жилья на периферии за приемлемую цену.
Разница цен на стадии котлована и сдачи может достигать 2 раза. Можно купить квартиру, грубо говоря за 2 млн. которая через 2 года будет стоить 3.5-4 млн.
Причем в большинстве таких районов в шаговой доступности или достаточно близко уже есть метро.
Если говорить конкретно, то аналог Академического в Екб, это район Парнас в Спб.

ЖК Северная Долина


ЖК Оккервиль, Кудрово

Хотя на мой взгляд, качество жилья, и обустройство района в Парнасе получше.
Районы Мурино (м.Девяткино), Кудрово (уже область), север приморского района, все это активно застраивается.
Для желающих заработать на разнице цен при покупке в котловане тут просто рай.

Продукты, товары.
Продукты стоят точно так же, а иногда и немного дешевле чем в Екб. Особенно на ягоды летом, как показалось, цены в 1.5 раза дешевле точно.
Торговые сети представлены во всем разнообразии. Можно найти и дешевые, как Пятерочка, или подороже, где нет очередей, все овощи мытые и лежат в красивой упаковке.


Метро.

Метрополитен, это как другое измерение.
В Екатеринбурге метро лишь немного помогает тем, кто передвигается с юга на север и обратно. Вроде бы оно есть, но пользы от него мало.
В Питере же метро реально выручает всех.
30-40 минут и ты там, куда бы ехал на авто 1.5-2 часа. А главное дешевле чем автомобиль, 1360тр на 40 поездок.
Есть 3-х этажные станции метро. А бывают станции куда спускаешься несколько минут, очень глубокие. В общем, в метро целая жизнь, грех не воспользоваться электронной читалкой или книжкой пока едешь.

Прогулки и отдых.

Многим знают Питер только по его центру и это объяснимо. Но ошибкой будет считать, что можно гулять только в центре.
В самых обычных районах, спальных кварталах есть множество мест, где можно отдохнуть с семьей. Парки, наподобие парка Маяковского, есть в каждом районе города. Правда без аттракционов. Огромные территории размером с Уралмаш завод выделены под зеленые зоны, где есть тротуары, скамейки, футбольные площадки. Догадываюсь, что есть компании которые бы все это с удовольствием застроили, да в 30 этажей. Но держат оборону, не дают.

Парк 300-летия и "зенит-арена" на заднем плане.

Заметил необычайное количество катающихся на всяких видах колесного транспорта, а особенно на самокатах. Вобще самокат тут популярен и этому нашлось простое объяснение. Его можно сложить и пронести в метро, выйти и поехать дальше. С велосипедом сложнее, придется снимать колесо, таковы правила. Много встречал людей на электро-самокатах, гиро-скутерах, мини-велосипедах.

Вежливость петербуржцев, миф или правда?

За пол года наблюдения за окружающими, скажу что это похоже на правду.
Отношение к чужим людям тут другое. Если попросишь помощи, обязательно помогут. Когда задевают нечаянно локтем в магазине, тут же "извините"
Был случай когда возвращаясь домой после 21 в темной улице полу-бомж попросил у меня мелочь со словами "Извините что отвлекаю, не могли бы вы..."
Давно воспринимаю вопрос "который час" как о попытке вымогательства денег, но вот уже пару раз спрашивали просто так, и никогда ничего не просили после этого...
Так же не помню чтобы мне нагамили где либо в магазине, аптеке, торговом центре, т.е в сфере обслуживания.
Причины таким явлениям пока найти не могу.

Будет продолжение...

list:
Уважаемый Пилот гравицапа! Рад, что не пропал и помнишь о земляках.
Спасибо за интересный и обстоятельный рассказ с иллюстрациями о твоём переезде.
Наши люди в Питере тоже ещё есть, как и в Москве.
Рассказ твой такой же увлекательный, как и предыдущий про Екб.
Уже прикидываю, как замечательно его можно будет разместить на сайте.
Так что давай пиши продолжение и обдумывай согласие на публикацию там - читателей больше!
А ещё предлагаю творческое задание - новогоднее фото из Питера для Фото недели (не обязательно с 31 на 1  :o ).

Пилот гравицапа:
Хорошо, заказ на счет фото понял :)
Рассказ пописываю. Есть проблема с логической цепочкой...

Пилот гравицапа:
Дубль два, редактирование протухло...




Монумент героическим защитникам Ленинграда

Хочу поделиться историей, как я оказался в Санкт-Петербурге и какой он, этот город с точки зрения бытовой, а не туризма.

В мае этого года в Екатеринбурге, где я жил и работал с 2001-го года, разгорелся очередной кризис во всех сферах. Работаю я айтишником, эта сфера всегда была самая дефицитная на специалистов. Достаточно было поднять руку и тебя тут же забирали в уютное место и платили хорошую зарплату. Но и на нее, как оказалось, влияет экономическое положение в стране. Работу взамен утраченной, было найти не просто. Чтобы решить эту проблему быстрее, в уже подготовленное заранее резюме на сайте поиска работы, было добавлено еще несколько городов, куда бы я был очень рад, или не очень, но если бы пришлось, мог переехать. Сказать честно, Питер был на втором месте и на первом была не Москва. После десятка пройденных собеседований на руках оказалось 4 предложения о работе - из Екатеринбурга, Москвы и Питера. Выбран был Питер, как город менее дорогой и населенный чем Москва и более высокооплачеваемый чем Екб. Больше я ничего на тот момент о Питере мало что знал, был в городе очень давно, еще в школе, в 90-х годах. Сложили с женой необходимые вещи в автомобиль и поехали своим ходом.

Первые впечатления о городе.

Мы что, в Европе? Границы на пути не было...
Въезжая в Ленинградскую область, заметил что дорожная инфраструктура улучшилась. Если в Кировской, Костромской и Вологодской области мы молились чтобы не оставить колеса, то сейчас можно было поставить стаканчик воды на панель и ехать 120км\ч, по дороге, размеченной как взлетно-посадочная полоса. Все таки, не баловали нас в Свердловской области и Екб разметкой, совсем не баловали. На подъездах к городу качество дорог немного испортилось, до уровня ново-кольцовской трасы (в народе россельбан) 2-х годичной давности, когда там еще не было колейности. 3-4-5 полоc в одну сторону... летим. Объездная Питера, она же КАД, в отличие от ЕКАДа, это автомагистраль с разрешенной скоростью 110, а полос не счесть сколько. 50 километров до съезда в город пролетели за мгновение.

КАД

Вобще говоря о дорожном движении в самом Питере могу сказать, что оно сильно отличается от такового в Екб. Удивляет большое количество нерегулируемых перекрестков на второстепенных дорогах и пешеходных переходов в самых неожиданных местах. Много разрешающих поворотов направо при красном сигнале прямо. Случаются съезды, разъезды в черте города, особенно перед мостами. Свернуть не туда - очень просто. Удивился так же тому, что трамвайные пути обычно это дополнительная полоса, ничем не огорожена и разрешена для движения, и только изредка присутствует сплошная линия запрещающая выезд на них. Не принято тормозить на желтый сигнал. Долго не мог понять почему, но коллега мне объяснил, что светофоры настроены с большой паузой между запрещающим и разрешающим с другой стороны. Поворачивать в 2, а иногда и в 3 ряда на дорогах в 4-5 полос в одном направлении считается нормой. Но это все второстепенно, когда начинаешь замечать, что никто не подрезает, не перестраивается хаотично из ряда в ряд, не сигналит и не "учит". Все спокойно движутся по некоторым своим, общепринятым дорожным правилам, слегка выходящими за официальные. За все время меня "подрезали" только один раз и был это автомобиль с ростовскими номерами. Движение в целом более спокойное, пробок так же много и они длиннее. В пятницу вечером, если есть возможность, лучше ехать на метро.

Один из районов, приморский.


Приморский район, Богатырский проспект

Еще до выезда в Питер, в поисках гостиницы мы выбрали приморский район, как самый удобный спальный район, который находится в приемлемой доступности от центра, куда я собирался ездить на работу. Приморский район строился в 80-90-х годах на северо-западе Питера и имеет современную планировку улиц и домов. Очень бросается в глаза большой масштаб. Широкие проспекты, при этом высота домов редко бывает выше 12-16-и этажей. От этого нет давящего ощущения и тесноты, которое постоянно можно испытывать в Екб. Правда перейти через такую дорогу получится только в 2 этапа, до середины и потом до конца. Широкие тротуары иногда можно спутать со съездом с главной дороги. Но все это отделено и огорожено, поэтому желающим припарковаться на тротуаре возможности такой не будет. Если находить аналогии с районами Екб, то более похожим районом можно назвать ЖБИ, но только с широкими проспектами. Своеобразная ячеистая организация, когда группа домов имеет общее пространство с детскими садами или просто уютными не проездными дворами. Большинство домов панельные, построенные в 80-90х годах. Хотя чувствуется, что есть хозяин у всего этого, фасады держат в порядке, дворы прибраны, аккуратные парадные. Планировка улиц очень располагает к прогулкам, чего так не хватало в Екб.

Аренда, стоимость квартир, рынок недвижимости

Это странное явление, но меня удивила цена аренды.
Однокомнатную квартиру можно снять за 15-20тр в зависимости от состояния. Двухкомнатную - 25-35тр.
Чем эти цены отличаются от цен в Екб? Абсолютно ничем, цены на аренду такие же.
Если же говорить о покупке жилья, то должен сказать, что средняя цена квадратного метра 105 тр, а в Екб 68.

Помню как в Екб позиционировали новый район Академический, как чуть ли не самую масштабную стройку в стране.
Так вот, таких "масштабных" строек вокруг Питера штук 5. Очень много строят жилья на периферии за приемлемую цену.
Разница цен на стадии котлована и сдачи может достигать 2 раза. Можно купить квартиру, грубо говоря, за 2 млн которая через 2 года будет стоить 3.5-4 млн.
Причем, в большинстве таких районов в шаговой доступности или достаточно близко уже есть метро.
Если говорить конкретно, то аналог Академического в Екб, это район Парнас в Спб.

ЖК Северная Долина


ЖК Оккервиль, Кудрово

Хотя, на мой взгляд, качество жилья и обустройство района в Парнасе получше будет.
Районы Мурино (м.Девяткино), Кудрово (уже область), север приморского района, ближайшие города спутники - все это активно застраивается.
Для желающих заработать на разнице цен при покупке в котловане тут просто рай.

Продукты, товары.
Продукты стоят точно так же, а иногда и немного дешевле чем в Екб. Особенно на ягоды летом, как показалось, цены в 1.5 раза дешевле точно.
Торговые сети представлены во всем разнообразии. Можно найти и дешевые, как Пятерочка, или подороже, где нет очередей, все овощи мытые и лежат в красивой упаковке.


Метро.

Метрополитен, это как другое измерение.
В Екатеринбурге метро помогает только тем, кто передвигается с юга на север и обратно. Вроде бы оно есть, но пользы для города от него мало.
В Питере же метро реально выручает всех.
30-40 минут и ты там, куда бы ехал на авто 1.5-2 часа. А главное - оно дешевле чем затраты на бензин, 1360тр на 40 поездок которых хватает на месяц.


Прогулки и отдых.

Многим знают Питер только по его центру. Но ошибкой будет считать, что можно гулять и отдыхать только там.
В самых обычных районах, спальных кварталах есть множество мест, где можно отдохнуть с семьей. Парки, наподобие парка Маяковского, есть в каждом районе города. Огромные территории размером с Уралмаш завод выделены под зеленые зоны, где есть тротуары, скамейки, футбольные площадки. Догадываюсь, что есть компании которые бы все это с удовольствием застроили, да в 30 этажей. Но держат оборону, не дают.

Парк 300-летия и "зенит-арена" на заднем плане.

Заметил необычайное количество катающихся на всяких видах колесного транспорта, а особенно на самокатах. Вобще самокат тут популярен и этому нашлось простое объяснение. Его можно сложить и пронести в метро, выйти и поехать дальше. С велосипедом сложнее, придется снимать колесо, таковы правила. Много встречал людей на электро-самокатах, гиро-скутерах, мини-велосипедах.

Вежливость петербуржцев, миф или правда?

За пол года наблюдения за окружающими, скажу что это похоже на правду.
Отношение к чужим людям тут другое. Если попросишь помощи, обязательно помогут. Когда задевают нечаянно локтем в магазине, тут же "извините"
Был случай когда возвращаясь домой после 21 в темной улице полу-бомж попросил у меня мелочь со словами "Извините что отвлекаю, не могли бы вы..."
Давно воспринимаю вопрос "который час" как о попытке вымогательства денег, но вот уже пару раз спрашивали просто так, и никогда ничего не просили после этого...
Так же не помню чтобы мне нагамили где либо в магазине, аптеке, торговом центре, т.е в сфере обслуживания.
Если говорить о рабочих отношениях, то тут особенностей не заметил. Айтишники похоже везде одинаковые.
Молодежь в целом одевается и ведет себя более свободно чем в Екб. Ходить с разноцветными волосами, в странном наряде, у которого нет названия это норма, хотя и не подавляющее явление.


Погода.

Когда мы приняли решение переезжать, решил выяснить вопрос, чего ожидать от погоды.
Нашел большое число мнений, начиная с того что в Спб сыро, мокро, ветер в лицо и зонтик с сапогами должны всегда быть под рукой.
Как оказалось, это не совсем так. Приехали мы в начале июня, и лето которое мы застали я бы назвал отличным.
Было тепло, почти всегда 18-23, пару дней температура поднималась до 30. Влажность действительно ощущается и когда градусник показывает выше 25, становится похоже на баню.
В 30 вероятность получить тепловой удар гораздо выше чем на Урале, а одежда не просыхает от собственных испарений. Солнца было вполне достаточно. Чистое небо можно увидеть редко в Питере, но так чтобы его не было совсем, такое тоже редко бывает. Скорость изменения погоды удивляла. Выходишь из дома, солнечно, тепло. Спустишься в метро, выйдешь через 15 минут, ветер, дождь. Постоишь под крышей метро 5 минут и дождь закончился.  Из этого следует одна особенность, как нужно воспринимать прогнозы погоды. Если пишут, что тепло и ясно, скорее всего так и будет. Если же пасмурно, то это не означает, что весь день будут тучи, а скорее всего небо будет меняться много раз за день и находится на улице вполне комфортно. Если рисуют одну каплю дождя, скорее всего вы ничего и не заметите, ну или капнет пару раз на макушку. И даже если прогнозируют дождь, тоже не факт, что в вашем районе он случится.

В конце августа начинает постепенно холодать и так и продолжает примерно до 10 градусов в течении месяца. Сентябрь, октябрь, колебания 3-10 градусов. Осень была сухая, просто отличная, дождей почти не было. Я ходил по пути на работу пинал большие желтые листья, прямо как в детстве. Правда стало очень мало солнца, накатило монолитно-свинцовое небо и закрыло все на 2 месяца. А 8 ноября в этом году случился очень сильный снегопад, прямо как в Североуральске в прошлом году в октябре. Сказали что это я привез с Урала и чтобы срочно увозил обратно. Правда 22 ноября уже следов от этого апокалипсиса не было, и травка опять зеленела. Потом выпал снег, и снова растаял, и снова выпал, а 5 декабря пошел дождь и все подмочил, но следом сразу же все приморозило. В общем, с мая, когда по рассказам местных уже тепло и до сентября, для тех кто с Урала, у нас претензий быть не должно.

Еще одна особенность, которая касается общего комфорта. В Питере грунт не глинистый, от этого в дождь и сырость грязи почти нет.
Поэтому машину я мыл всего пару раз. Один раз по с дальней дороги и второй раз из любопытства решил воспользоваться мойкой самообслуживания.

Наверное еще будет продолжение...

list:
Ждём очень продолжения!
Надеюсь, выкроишь время в выходные  :o

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии