Автор Тема: Выбор велосипеда для туристических поездок  (Прочитано 4725 раз)

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Предлагаю обсудить выбор велосипеда для туристических поездок.
К примеру, вы собираетесь ездить в не сложные походы.
Вы планируете ездить как по дорогам общего назначения (с асфальтом), так и по грунтовкам, тропам.

Велосипед в таких случаях нужно выбирать повышенной надежности, часто его называют горный.
Городской не подойдет. В туристических поездках велосипед испытывает повышенную нагрузку на все элементы, переключатели, покрышки, аммортизационнную вилку, тормоза.

В таком случае стоит выбирать велосипед по следующим параметрам:
- Рама - только аллюминий, он легче стали, более жесткий, поэтому ваши усилия не уйдут в энергию сгиба металла.
- Обязательно с переключателями передач, чем больше тем лучше. Минимум сзади 7, спереди 3
- Переключатели передач уровня Shimano Acera и выше (Alivio, Deore, LX, TX)
- Дисковые тормоза, они не забиваются в грязи, в отличие от v-brake (ободных) не стирают обод

Минимально подходящий велосипед под такие поездки считаю Stels Navigator 650 Disk (с доработкой)
Доработать придется крылья. Штатные крылья не подходят, они плохо защищают от грязи, что грозит вам испачканной одеждой, от  штанов до кепки. Лучше поставить полные крылья, стоят чуть дороже, но закрывают колесо лучше, защищая от грязи.
  • Владимир

Оффлайн Alex

  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 10061
  • Карма: 37
    • Краснотуринск.ру
Предлагаю обсудить выбор велосипеда для туристических поездок.
К примеру, вы собираетесь ездить в не сложные походы.
Вы планируете ездить как по дорогам общего назначения (с асфальтом), так и по грунтовкам, тропам.

Велосипед в таких случаях нужно выбирать повышенной надежности, часто его называют горный.
Городской не подойдет. В туристических поездках велосипед испытывает повышенную нагрузку на все элементы, переключатели, покрышки, аммортизационнную вилку, тормоза.

В таком случае стоит выбирать велосипед по следующим параметрам:
- Рама - только аллюминий, он легче стали, более жесткий, поэтому ваши усилия не уйдут в энергию сгиба металла.
- Обязательно с переключателями передач, чем больше тем лучше. Минимум сзади 7, спереди 3
- Переключатели передач уровня Shimano Acera и выше (Alivio, Deore, LX, TX)
- Дисковые тормоза, они не забиваются в грязи, в отличие от v-brake (ободных) не стирают обод

Минимально подходящий велосипед под такие поездки считаю Stels Navigator 650 Disk (с доработкой)
Доработать придется крылья. Штатные крылья не подходят, они плохо защищают от грязи, что грозит вам испачканной одеждой, от  штанов до кепки. Лучше поставить полные крылья, стоят чуть дороже, но закрывают колесо лучше, защищая от грязи.

В целом все правильно.

Но по тормозам вопрос спорный. Сам езжу с ви-брейками, проблем с грязью нет, а вот простота конструкции при дальних поездках пожалуй будет важнее.

Еще добавлю, что желательно переднюю вилку иметь с отключаемым амортизатором и включать его только когда этого действительно требует дорожное покрытие. На асфальте накат лучше с жесткой вилкой.

Так же покрышки должны быть универсальными, т.е. с мелким протектором по центру и увеличенным протектором на краях, что обеспечивает минимальное трение при качении по ровной поверхности (асфальт) и одновременно хорошее сцепление на грунте за счет увеличенного бокового протектора.

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • *****
  • Автор Топика
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Так же покрышки должны быть универсальными, т.е. с мелким протектором по центру и увеличенным протектором на краях, что обеспечивает минимальное трение при качении по ровной поверхности (асфальт) и одновременно хорошее сцепление на грунте за счет увеличенного бокового протектора.
Про покрышки совсем вылетело из головы.

Все правильно Alex солидарен с вами.

Обычно продают велосипед со злыми покрышками, не знаю чем они хороши, но для туризма точно не подходит.
Сзади лучше с гладким протектором и зубцами по краям. Но спереди иногда целесообразно поставить чуть позубастее, на накат это скажется не очень сильно, т.к большая часть веса обычно на заднем колесе, а вот при езде по лужам, грязи, мокрым лесным веткам переднее колесо будет держать лучше.

И на покрышках лучше не экономить. Дешевая покрышка подведет в самый неподходящий момент и легко протыкается острыми камнями, стеклом. Хорошая резина есть у Schwalbe, особенно те, что с антипрокольным слоем, серии maraphon и других. У меня за несколько лет она ни разу не прокололась, хотя протектор стер уже почти до основания.

  • Владимир