Автор Тема: Общественная палата в Североуральске  (Прочитано 33546 раз)

Оффлайн Борис С

  • Писатель
  • *****
  • Сообщений: 172
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #38 : 10 Апреля 2010, 06:01:23 »
Дума во главе с Жулановым может разрабатывать все, что ей вздумается, важно чтобы население СГО вело себя правильно.
Что же надо сделать? Как минимум, написать коллективное заявление или личное, несколькими гражданами СГО на Председателя Думы с предложением, чтобы прежде чем утверждать Положение об Общественной палате СГО опубликовать его для обсуждения населением на время не менее 2-х месяцев. Заявления надо зарегистрировать, как положено. Далее заявителями должен  быть получен ответ, любой, который тоже надо опубликовать. Скорее всего Дума не откажет в этом населению. Если все будут молчать, то все будет как всегда - очень плохо.  *protest*

Оффлайн Т. Саттаров

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 64
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #39 : 10 Апреля 2010, 06:09:40 »
Вообще-то "ФЗ №131 и Устав города Североуральска, как и существующее Российское законодательство об общественных объединениях, некоммерческих организациях и политических партиях  не наделяют органы представительной власти полномочиями разрабатывать  какие-либо документы, связанные с созданием общественных объединений, - на это существуют инициативные группы и регистрирующие органы. Я думаю, что  мы не будем стремиться оказать давление на то решение, которое  по этому вопросу будет  принимать городская Дума.  Но независимо от того, утвердит ли Дума предложенное нами Положение или нет (а я думаю, что Положение об ОП должна утверждать городская Дума с внесением Положения в Устав СГО ), для нас это ничего не изменит. Любое  решение трагедией для нас не станет, служить препятствием в работе не будет. Конституция Российской Федерации дает нам право на объединение, гарантирует свободу деятельности, а законодательство РФ в этой области представляет общественным объединениям равные права, независимо от их организационных форм.
Теперь по существу вопроса: ОП может быть при Главе СГО, при представительном органе СГО и может быть «сама по себе» Вопрос довольно серьезный, так как от его решения зависит порядок формирования ОП. В любом случаи ОП не должна подменять собой законно избранные органы . Так же работа (участие в работе) в ОП должна осуществляется на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ основе и в не рабочее время.
Всем удачи.


Оффлайн Борис С

  • Писатель
  • *****
  • Сообщений: 172
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #40 : 10 Апреля 2010, 07:12:08 »
Все предельно ясно, спасибо! Осталось понять, кто и как определит эту "тонкую материю", при ком будет Общественная палата:
 1. при Главе СГО? ???
 2. при Думе СГО? *joystick*
 3. "сама по себе" :P

Выбрать одно из трех так и так придется. Главный вопрос, по какой справедливой для большинства населения процедуре выбрать один из трех статусов. Я пока затрудняюсь ответить.
Предложить бы рейтинговое голосование или референдум, но важно, кто и сколько будут голосовать.

Давайте свои мнения и обоснования, кто готов.
 
По своей субъективной логике, пункт я уже выбрал, но не буду забегать вперед.

СИО

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #41 : 10 Апреля 2010, 12:45:28 »
При Главе может быть ОС - общественный совет по направлениям; энергетике, ЖКХ, бизнесу, экологии и пр.
Во многих муниципалитетах есть подобное.
По малому бизнесу есть Фонд поддержки (учредитель СГО и область), Некомерческое партнерствою (само по себе), но может быть и совет по МСП.
При думе могут быть консультанты (чего нет) и прокурор. Общественная палата не должна быть ни при ком.
Так я понимаю?


Оффлайн Т. Саттаров

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 64
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #42 : 11 Апреля 2010, 11:34:42 »
Нашедшего выход затаптывают первым... Как я и обещал, "выкладываю" на обсуждение Форумчан (а возможно и не только) Проект Положения об ОП Североуральского городского округа. Проект "сырой" поэтому надеюсь на Вашу помощь в " доводке до совершенства" Всем удачи.
ПРОЕКТ  ПОЛОЖЕНИЯ
 ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МО СГО

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественная палата Североуральского городского округа обеспечивает взаимодействие жителей СГО с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей, защиты их прав и свобод,  прав общественных объединений при реализации вопросов местного значения, а так же в целях осуществления общественного контроля за  деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления Североуральского городского округа  и иных органов.
1.2.    Общественная палата СГО  в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
1.3.    Общественная палата  призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан – жителей Североуральска и поселков городского округа, общественных объединений и органов местного самоуправления  для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свободы граждан - жителей  путем:
1) привлечения граждан - жителей и общественных объединений к реализации социально-экономической политики на территории Североуральского  городского округа;
2) выдвижения и поддержания гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод, законных интересов граждан - жителей и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации городского округа, главы  городского округа, Думы  городского округа;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления СГО;
5) выработки рекомендаций органами местного самоуправления СГО;
1.4. Общественная палата Североуральского городского округа  осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке и анализе эффективности муниципальных программ социально-экономического развития СГО;
2) анализирует эффективность нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в экономической и социальной сферах;
3) осуществляет общественную экспертизу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и бюджетного процесса;
4) вырабатывает рекомендации органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления по социально-экономическим вопросам;
5) вносит предложения представительным органам, выборному должностному лицу по эффективному взаимодействию органов местного самоуправления с общественностью;
6) осуществляет аналитическую  просветительскую деятельность, организацию семинаров, конференций, круглых столов и т.п.;
7) рассматривает обращения общественных организаций, граждан - жителей округа, направляемых в городскую Общественную палату, по всему спектру общезначимых вопросов развития города;
8) информирует о своей деятельности общественность и органы местного самоуправления.
1.5. Все решения, принимаемые Общественной палатой по вопросам ее компетенции, носят рекомендательный характер.
 
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО  ГОРОДСКОГО ОКРУГА*

2.1. Глава Североуральского городского округа после проведения консультаций с представителями общественных, религиозных организаций, неполитических объединений, профсоюзов, осуществляющих деятельность на территории СГО, в течение одного месяца  определяет кандидатуры жителей округа, имеющих заслуги перед обществом, пользующихся  авторитетом и уважением среди  горожан - жителей и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
2.2. Жители СГО, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение семи дней письменно уведомляют Главу Североуральского городского округа о своем согласии или отказе войти в состав Общественной палаты.
2.3. Глава  городского округа в течение семи дней  со дня получения письменного согласия войти в состав Общественной палаты  своим постановлением  утверждает определенных им путем взаимных консультаций (?) членов Общественной палаты  и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
2.4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения главой  городского округа  определенных им членов Общественной палаты, общественные организации, расположенные на территории Североуральского городского округа, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений, а также сведения (?) о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.
2.5. Члены Общественной палаты, утвержденные главой  городского округа, в течение тридцати дней со дня своего утверждения принимают решение о приеме в члены Общественной палаты  представителей общественных объединений - по одному (?) представителю от общественного объединения.
2.6. Первое пленарное заседание Общественной палаты   проводится  не позднее чем через семь дней  со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата  является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертых от установленного Положением членов Общественной палаты.
2.7. Срок полномочий состава Общественной палаты истекает через два года (?) со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
2.8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава Североуральского  городского округа инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктом 2  настоящего Положения.
2.9. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящим Положением, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, установленном в Регламенте Общественной палаты.
 
3. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из (кол-во?)  жителей СГО (кандидатуры этих членов Общественной палаты утверждаются постановлением Главы Североуральского городского округа) и (кол-во?) представителей городских общественных организаций и объединений, осуществляющих свою деятельность на территории СГО.
3.2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
 выборные должностные лица, депутаты, судьи, а также лица, замещающие иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы;
 лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
 лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3.3. Из своего состава Общественная палата избирает председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Общественной палаты.
3.4. Председатель Общественной палаты:
координирует работу Общественной палаты;
создает Совет Общественной палаты (?) в составе председателей комиссий (?) по экономическим, социальным вопросам и местного  самоуправления. Состав Совета  утверждается на заседании Общественной палаты;
формирует по согласованию с Советом общественной палаты повестку дня заседания Общественной палаты;
ведет заседание Общественной палаты.
3.5.  Заместитель председателя Общественной палаты:
проводит анализ выполнения планов работы Общественной палаты;
координирует работу по предварительной проработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в экономической и социальной сфере, по осуществлению  общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и бюджетного процесса.
3.6. Ответственный секретарь Общественной палаты:
выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы председателя Общественной палаты;
ведет делопроизводство, принимает поступающую в  Общественную палату корреспонденцию, обеспечивает ее своевременную  отправку и обработку;
осуществляет работу по приему документальных материалов, их учет, регистрацию, передачу непосредственно исполнителям;
обеспечивает  подготовку необходимых документов и выполнение копировальных работ;
осуществляет контроль за выполнением решений Общественной палаты;
иное, в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
3.7. Заседание Общественной палаты проводится по мере необходимости, но не реже одного  раза в квартал. Заседания Общественной палаты  считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. 
3.8. Порядок проведения заседаний Общественной палаты и организация ее текущей деятельности определяется Регламентом, принимаемым на заседании Общественной палаты.
3.9. Общественная палата при осуществлении своих полномочий взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам своей деятельности, в порядке,  предусмотренном Регламентом.
4. Организация работы Палаты
   4.1. Основной формой работы Палаты являются заседания Палаты.
   4.2. Порядок работы Палаты определяется настоящим Положением, а также Регламентом, утверждаемым на заседании Палаты (далее - Регламент Палаты).
   4.3. Заседания Палаты проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
4.4. Повестка дня заседания Палаты формируется в соответствии с регламентом Палаты.
   4.5. Палата правомочна принимать решения по вопросам повестки дня, если в заседании участвуют не менее 50 % от списочного состава Палаты.
4.6. Организации, подавшие в установленном порядке заявления о включении в состав Палаты, и представители которых не вошли в состав Палаты, вправе участвовать в заседании Палаты с правом совещательного голоса.
   4.7. Кроме членов Палаты в заседаниях Палаты также могут принимать участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также граждане и организации, чьи права, свободы и интересы затронуты при рассмотрении вопросов, внесенных в повестку заседаний. Порядок участия на заседании Палаты определяется регламентом Палаты.
4.8. Решения Палаты принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
4.9. Решения Палаты оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
4.10. Палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы по направлениям, либо для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Палаты. 
5.  ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Членом Палаты может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, проживающий в муниципальном образовании СГО.
Все члены Палаты работают на общественных началах (безвозмездно и в не рабочее время) , в соответствии с настоящим Положением.

6. ПОЛНОМОЧИЯ  ПАЛАТЫ
6.1. Права Палаты:
6.1.1 Проводить обсуждение инициатив жителей  СГО, негосударственных некоммерческих организаций, а также проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы жителей города;
6.1.2. Участвовать в разработке программ социально-экономического развития города Североуральска и поселков, осуществлять общественный контроль за их реализацией;
6.1.3. Приглашать на заседания Палаты руководителей Администрации города  с информацией о своей деятельности и о положении дел в отрасли;
6.1.4. Инициировать проведение общественной экспертизы, а также запрашивать проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления для проведения общественной экспертизы;
6.1.5. Обращаться к Главе муниципального образования СГО, Председателю Городской Думы с предложениями о включении членов Палаты в состав существующих (?) при органах местного самоуправления общественных советов и иных коллегиальных органов;
6.1.6. Обращаться к Главе муниципального образования  СГО  с предложениями о создании общественного совета или иного коллегиального органа(?);
6.1.7. Вносить предложения в адрес муниципальных заказчиков о включении членов Палаты для участия в работе конкурсных комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
6.1.8. Направлять членов Палаты для участия в работе постоянных комиссий и сессий Городской думы СГО с правом совещательного голоса.
6.2. Права члена Палаты:
6.2.1. Участвовать в заседаниях Палаты;
6.2.2. Избирать и быть избранными в руководящие органы Палаты;
6.2.3. Участвовать в формировании плана работы и повестки дня заседаний Палаты;
6.2.4. Пользоваться всей информацией, поступающей и хранящейся в делах Палаты, знакомиться со всеми материалами Палаты, получать из них выписки и копии;
6.2.5. В случае несогласия с принятым решением Палаты изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Палаты;
6.2.6. Вносить предложения по организации деятельности Палаты, взаимодействия с органами местного самоуправления;
6.2.7. Беспрепятственно посещать органы местного самоуправления на основании удостоверения члена Палаты. Образец и описание удостоверения утверждаются распоряжением Главы муниципального образования СГО
6.3. Обязанности члена Палаты:
6.3.1. Участвовать в заседаниях Палаты;
6.3.2. Соблюдать настоящее Положение и Регламент Палаты;
6.3.3. В установленные настоящим положением сроки проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.
 
7.  Общественная экспертиза
7.1. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (далее – экспертиза) – сбор и анализ общественного мнения, производимый членами Палаты, а также привлеченными на безвозмездной основе независимыми экспертами, с целью оценки качества муниципальных правовых актов и их проектов.
7.2. На экспертизу выносятся проекты муниципальных правовых актов, имеющие важное общественное значение.
7.3. Решение о проведении экспертизы проекта муниципального правого акта принимает Совет палаты.
7.4. Ответственный секретарь Палаты передает материалы для экспертизы членам Палаты заблаговременно. Заключение по итогам экспертизы утверждается на заседании Палаты.
7.5. Срок проведения экспертизы – не более одного месяца с момента принятия решения о проведении экспертизы.
7.6. Заключение экспертизы подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
 
8. Ежегодный доклад Палаты
8.1. Палата ежегодно готовит доклад о своей деятельности за истекший период.
8.2. Доклад направляется Главе муниципального образования СГО, Городской думе, Главам Администраций поселков СГО, а так же размещается в городских СМИ
 
9. Заключительные положения
9.1. Прекращение полномочий члена Палаты осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Палаты в случае подачи членом Палаты заявления о выходе из состава Палаты.
9.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься по предложению членов Палаты. Изменения утверждаются решением… (?)
Раздел 2 - под вопросом, ибо пока не принято решение о порядке формирования ОП. Мои предложения - один из вариантов.


 


 

СИО

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #43 : 11 Апреля 2010, 12:37:33 »
Гуру! Что тут написал? Мне что - ошибки править?
Не кипи(те).

Талгату. Основа приличная, расставить только цыфры; количество членов, сроки и пр.
А как воздействовать на главную власть - монополию Русала, подкидывающую проблеммы СГО и своих кадров на пенсионный постой?
Через Думу, Мэра?
Дума  - почти ноль, мэр в игноре.

Оффлайн Aлёнка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 69
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #44 : 11 Апреля 2010, 22:59:53 »
Вот так вот и вводятся шахтёры в заблуждение (сразу поясняю, во избежание очередных обид – это моя личная точка зрения, не адресованная Т.Саттарову, но адресованная профсоюзным деятелям, ведущим за собой народ, попутно его используя, вне рамок закона).
Вообще, кто-ть читал федеральный или областной законы об ОП? (Т.Саттаров, после первого взгляда на Ваш проект, видно, что читали, потому и удивительны некоторые вещи).
При чём тут «при ком-то» - это раз.
Во-вторых, изучаем понятие «аналогия закона». Ориентируясь, и в том числе, на федеральный и областной уровни и был внесен соответствующий вопрос в план работы ДСГО. Никогда в Уставе не будут прописаны полностью все полномочия того или иного органа – это просто не реально (но это тема для другого разговора).
И, в-третьих, при чём тут «общественное объединение» и «некоммерческая организация»? В этом то и суть, что ОП не имеет юридического статуса, основанного на гражданском законодательстве. Это просто – собрание людей, обладающих определенным статусом и наделённых самой же властью (прошу на это обратить особое внимание) некоторыми правами. Не будет закона или решения ДСГО все эти права нелегитимны. Создавайте хоть что, принимайте хоть что – ну не будут вас слушать в ОМС, если вы действуете не по решению ДСГО (так сказать, закону на территории СГО), который дал вам на это право. Еще раз обратите внимание на ФЗ и ОЗ от ОП.
Другими словами, ребята, да вы должны быть просто заинтересованы в том, чтобы положение об ОП было принято решением ДСГО (а мы народ куда ведём?). Главное, предлагайте, как видите всё это вы. Поэтому, обязательно прочитаю проект Т.Саттарова и выскажу свою точку зрения. В отношении публичного обсуждения – абсолютно согласна.

А вот в отношении бана сержанта – такая глупость.
Товарищ администратор, так цензура то у кого? Н-да. Надо учиться у тех, кого вы ненавидите не тому, за что вы их ненавидите, а показывать свои добропорядочные качества, чтобы окружающие вас так же соглашались ненавидеть тех, кого вы ненавидите. (да, в прерывание диспута о «ненависти», предлагаю для вас еще более смягчённый вариант: вместо слова «ненависть» подставьте «несогласие»)

Оффлайн Т. Саттаров

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 64
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #45 : 12 Апреля 2010, 06:44:55 »
Аленке.  Понимая, что на территории СГО действует ЗАКОННО избранная Дума (мы - законопослушные граждане), еще 10 апреля четко сформулировал свое предложение о том, что Положение об ОП утверждала ДСГО. Еще раз повторюсь, что проект "сырой". Помогайте. В настоящее время готовлю предложения по комиссиям ОП. Ваши советы будут весьма кстати, да и вообще помощь юристов в таком начинании просто необходима. Я не исключаю, что мы вновь "изобретаем" велосипед. Удачи всем.

LAZER

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #46 : 12 Апреля 2010, 09:06:01 »
Проект положения в целом неплохой. Теперь важно чтобы с этим проектом выйти на мэра и думу СГО. Но как вот сделать это вопрос сложный. Давайте здесь вместе порешаем

СИО

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #47 : 12 Апреля 2010, 12:38:31 »
Не отвлекайтесь от темы. Завсегда найдется выпадающий из нормального разговора.
И пропускайте таких мимо.
Аленка - помошник в создании ОП и это хорошо.
Вот кандидатов пока маловато. Предлагайте. Ищите в своем окружении.
Итак дожили до плинтуса; - из 40 тысяч граждан - избирателей не можем выбрать толковую власть.
Может на ОП хватит способностей?

LAZER

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #48 : 12 Апреля 2010, 12:46:26 »
Не отвлекайтесь от темы. Завсегда найдется выпадающий из нормального разговора.
И пропускайте таких мимо.
Аленка - помошник в создании ОП и это хорошо.
Вот кандидатов пока маловато. Предлагайте. Ищите в своем окружении.
Итак дожили до плинтуса; - из 40 тысяч граждан - избирателей не можем выбрать толковую власть.
Может на ОП хватит способностей?

Сколько нам примерно надо человек, чтобы сформировать ОП?

СИО

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #49 : 12 Апреля 2010, 16:21:04 »
Нормативов нет. Каждая территория устанавливает свои нормы; четверть набирает губернатор (мэр), четверть или половину общественные организации, и просто граждане, представляющие разные интересы населения, - от детей, до стариков.
Этот критерий подлежит обсуждению всеми кандидатами, юристами. Допустим от 12 до 40 членов.
Короче, меньше формализма, больше толку, если будут члены ОП желающие тратить время на общие проблеммы.
И здесь на сайте уже есть такие. Успехов.

СИО

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #50 : 13 Апреля 2010, 12:53:14 »
Аленка, проясни сержанту сколько денег будет предусмотрено в бюджете для ОП.

Оффлайн konstantin

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 21
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #51 : 14 Апреля 2010, 13:37:54 »
Есть вроде как дума и вроде как депутаты народные.  Ну будет ещё одно звено, эта самая палата.  Это типа демократии чтоли? Как бы не запутаться в ней в конец. 
Разве депутауты, выражающие чаяния народа, не могут отвечать тем самым требованиям, выдвигаемым к членам общественной палаты?  А не будет так, что эта палата станет служить для инициирования и оправдания непопулярных действий Главы?  Как я понял, Глава предлагает кандидатов в палату?
Игрушки это всё.       

Оффлайн Лёшег

  • Писатель
  • *****
  • Сообщений: 157
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #52 : 14 Апреля 2010, 14:41:37 »
Завтра на Совете Думы смотрится вопрос о проекте Положения об ОП - как говорится нулевое чтение (не в смысле результата, прошу заметить). О проекте Саттарова Т. и необходимости проведения дополнительных публичных консультаций будет обязательно сказано. Надо сделать общее и полезное для всех

"Завтра" прошло позавчера.
  • Алексей

СИО

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #53 : 14 Апреля 2010, 14:48:50 »
Есть ОП в Москве, есть в Свердовской области, но представителей северного округа, нашего СГО   там нет.
Нет потому, что создавали эти ОП дума и губернатор.
Созданное нашей думой в лице жулановых слуг не будет Общественной палатой.
Общество само должно проявить гражданскую инициативу, а не ждать указаний аморальных учителей.
Вот сержанты от админов и кипят. Скоро выкипят.

Оффлайн Т. Саттаров

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 64
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #54 : 15 Апреля 2010, 12:51:55 »
8. Глава Североуральского городского округа вправе формировать при Главе Североуральского городского округа и (или) при Администрации Североуральского городского округа постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения городского округа.(Устав СГО)
 В среду на Совете ДСГО вопрос об ОП в Североуральске прозвучал. Точной информации жду от Аленки. Так, как предложений по формированию ОП не поступает, выношу на обсуждение Форума порядок формирования: ОП состоит из тридцати человек, 15 из которых утверждает Глава СГО.  ДСГО, получив предложения от общественных и некоммерческих организаций и личных заявлений граждан, своим решением утверждает остальных 15 членов.
Теперь по смене АДМИНА: не зная всю подоплеку, ГБ огромная благодарность за совместную РАБОТУ!!! Мои пожелания новому админу: мы на форуме, как пассажиры в поезде. И смена машиниста (поездной бригады) ни коем образом не должна каким то образом отразится на пассажирах. Смотреть будем внимательно, благо, что есть куда пересесть. Удачи всем. 


СИО

  • Гость
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #55 : 15 Апреля 2010, 13:38:55 »
товарищ СИО, будут выборы в муниципальную думу, выдвигайтесь, посмотрим, какую поддержку окажет вам общество.
Вы вероятно еще молоды и на форуме новичек. В думе первого созыва я уже был, когда был моложе.
Теперь я пенсионер. Мои критерии выбора на любую должность были опубликовны раньше здесь.
А именно:
- возраст на перспективу, а не к пенсии, что наблюдалось у недавних двух кандидатов в мэры.
- здоровье физическое, психическое и моральная устйчивость, что приводило к внеочередным выборам следующих мэров и не очень хорошо влияло на управляемость СГО.
- достаточное  и высокое образование, и желание учиться у коллег. Постоянно учиться. Научившись - учить.
- умение находить решения, принимать их ответственно и умение работать со всеми ветвями и уровнями власти.
- в кабинете, вместо портретов идолов лучше иметь плакат -" власть испытывает и портит, а порченного разлагает".
Я работал на производстве и думе со всеми предыдущими мэрами (кроме сегодняшнего Ю.Н.) и могу о них судить не поверхностно
Из выше перечисленного я на 50% уже не подхожу по некоторым названным мною кретериям. Я в отставке по возрасту и здоровью.
А ОП была бы полезна Вам и мне, даже если нас там не будет. Меня там не будет.
Остальным желаю разобратся в том, что я, Талгат, Борис сказал здесь и учавствовать в обсуждении, без наскоков "абы выразиться".
Кстати, Сержант скоро я освобожусь и зайду к вам в кабинет. Здесь сложно разговаривать.
Успехов молодым.


Оффлайн Борис С

  • Писатель
  • *****
  • Сообщений: 172
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Общественная палата в Североуральске
« Ответ #56 : 15 Апреля 2010, 14:34:49 »
Всю подоплеку по смене Админа не знает никто, но большинство догадываются. По публикации своих статей, не всегда удобных для тех, кто хотел бы рецензировать всё и вся, что доходит до населения, по тому, как эти статьи с трудом прорывались в иную прессу, понятно, с чьей стороны идет инициатива смены черезчур самостоятельного модератора. Хозяева сайта явно прогнулись, а перед кем, им видней. Пока сайт был открытый, демократичный и интересный, за что большая благодарность Георгию Б, здоровья ему и успехов на новом поприще.  Таких раскрученных и постоянно актуальных сайтов в малых городах России я пока еще нигде не встречал.
Ушел один Админ, пришел другой. Комментарий я написал на главной странице сутки назад, движений никаких. Наверное не я один в таком положении. Что-то происходит новое на сайте. Новый модератор не самостоятелен, ждет оценки цензоров? Или техническая заминка? Или есть команда отсечь тех, кто не должен быть на сайте, по мнению хозяев? Я в комментарии пригласил к участию в новой теме, но не открываю ее, жду появления приглашения. Посмотрим, что будет. Интернет тем и хорош, "благо, что есть куда пересесть", спасибо за удачную фразу Т. Саттарову.

По ОП. Время мало, но читаю «проект» и поучаствую в обсуждении предложенного Талгатом Исмаиловичем варианта. Вот только вариант 15 от Главы СГО и 15 от общественных организаций - кого утвердит Дума, мне не очень-то нравится. Получается, что опять население в стороне. Своих общественных советников Глава и Дума могут иметь сколько угодно, по направлениям работы, по возрастным категориям и т.д. Меня выдвигали в ОП при Президенте РФ, «от  общественных организаций» и об этой процедуре знаю не понаслышке. Если, условно, Президент, хотя бы старается соблюсти свое лицо и называет все же известных и на его взгляд авторитетных в обществе (для большинства) людей, с известными именами и заслугами, предполагая, что на тех направления, куда он их назначил, ему важно мнение именно этих людей, то с «общественниками» дела обстоят совершенно иначе.
Круг общественных организаций, которые могут и должны быть услышаны, должен  максимально отражать социальный и структурный срез муниципального образования. Вы уверенны, что претендентов, которые готовы высказать свое мнение в ОП и представлять пенсионеров, бизнес, медиков, шахтеров и проч., будет только пятнадцать, а общественных организаций пенсионеров или ветеранов всего одна на город? А поселки, каждый по одному или один от всех? У них менталитет иной, потому что жизнь не городская. Значит претендентов будет больше? А судьи кто?  Очень тонкий вопрос с этими жесткими цифрами.
Если бы я был Главой СГО (эко загнул, прошу прощения за вольность), то при себе организовал ОП совершенно простым образом:
1.   10 человек выбрал сам (это мое лицо), кого я считаю уважаемыми и авторитетными в городе и с чьим мнением я готов сверять свои действия и решения;
2.   10 человек определил бы рейтинговым голосованием всех желающих жителей СГО. Для этого назвал бы 10 важнейших направлений развития СГО и предложил бы всему населению (всем желающим) прийти в отведенные специальные места, заполнить простую анкету и внести любую фамилию И.О. , в любое из указанных мной направлений (хоть свою, хоть чужую). Все это проделал бы с общественной группой поддержки, на общественных началах. (Если правильно и заранее объяснить суть и подготовить это мероприятие, то, поверьте, явка будет больше чем на выборах.
3.   Далее, произведя подсчеты, отобрал бы первых 10, по абсолютному числу голосов и предал Думе для утверждения списком, в законном порядке, по инициативе Главы СГО.
4.   Следующих 10 по рейтингу, зафиксировал бы во втором списке и подключал бы периодически к работе в более сложных ситуациях, рассматривая их как резерв для «здоровой» ротации.

Законы, которые могут ограничивать такую процедуру, можно обойти назвав такой орган и совсем не Общественной палатой. Для меня важней суть – надо научить людей участвовать в принятии важных решений и управлении СГО. А новый закон и регламент, можно ввести новым решением инициативно или референдумом. Никаких партий, привилегий и подкупа.
А посчитать все попросил бы школьников, на компьютере, которые получали бы это право, выигрывая школьные олимпиады.

Вот уже и не одно предложение для обсуждения.