Общий > Общество

О трёхстороннем соглашении

(1/3) > >>

list:
Новая тема от Георгия Уралова:
Первый этап работы на форуме - подготовка трехстороннего Соглашения о сотрудничестве населения, городской власти и работодателей в развитии города, его социальной и инженерно-технической инфраструктуры, укреплении его экономики, культурных, спортивных и общественных связей.
Первый вопрос для этого форума простой и отвечать на него можно в свободной форме:
Какие, по Вашему мнению, характерные именно для Североуральска проблемы, необходимо решать власти и работодателям совместно с населением?
С уважением,
Георгий Уралов.

Алекс:
На мой взгляд в Североуральске нужно поддерживать и развивать такие направления, как:  культура и молодежная политика; физическая культура и спорт; малый бизнес; общественная безопасность; занятость населения; здравоохранение ну и конечно же ЖКХ.

Это так, на скорую руку.

Т. Саттаров:
Новые РАБОЧИЕ места!!!

СИО:
Создание новых рабочих мест к малым производствам упрется в кадры.
Проверено мною, поскольку наметился отток лучших опытных специалистов, а молодежь уже не верит в перспективы.
Скоро, служащих нам всем,  станет больше производящих полезное.
Программа создания новых рабочих мест (развития СГО) принята нашими нардепами, но.. а кто о ней знает? Кто сказал надо новые рабочие места - сделай, потом поделишся опытом, возможно положительным. Успехов.
Культура не может существовать в пустоте или лумпене.

Георгий Уралов:
Выскажу свое мнение по первому вопросу форума.
На мой взгляд, участие населения необходимо, прежде всего, в согласовании стратегии развития города. Говорить о стратегии развития города Североуральска можно, в свою очередь, только с двух точек зрения, обусловленных:

1. Наличием на территории города месторождения боксита и градообразующего предприятия СУБР;
2. Наличием на территории города других геополитических, природных, материальных, нематериальных, людских и других ресурсов и возможностей.

Из этого и надо исходить, прежде всего.
Понятно, что в первом направлении очень многое упущено. Даже если не искать криминала и явной личной выгоды в прошлых и настоящих действиях руководства области и города, при выстраивании ими долгосрочных взаимоотношений с собственниками СУБРа, то бесспорная экономическая безграмотность, близорукость и преступная халатность при управлении экономическим и демографическим потенциалом территории города, на лицо.

Кто-то скажет, что формально все это делалось совместно с представителями населения. Согласен, в идеале эта схема должна была срабатывать. Раньше это были Советы народных депутатов, теперь – Городская дума. Но раньше была партийно-номенклатурная авторитарная система и все «народные» решения принимались по велению партийных вождей, в рамках генеральной линии Партии, которая считалась высшим проявлением народной воли. Сегодня номенклатурно-криминальный капитализм. Государственные чиновники и бизнес, помимо государственной казны, имеют между собой надзаконные  финансово-деловые отношения. Никто не возражает, что сегодня в России любой бизнес движется только коррупционным путем. За деньги и «большие деньги» государственные чиновники правят любые законы, даже идущие явно в разрез со здравым смыслом и условиями самосохранения.  Правда видимость демократии соблюдается наличием представительных «народных» органов, называемых нынче Думами различных уровней. В Государственной Думе уже давно понятно сколько стоит "народное" депутатское место, сколько надо заплатить за обсуждение и принятие «своего» ("народного") закона, «своего» изменения в любой закон. В Думах пониже рангом депутаты тоже, в основном, идут за своим  личным благополучием или «ставятся» туда заинтересованными лицами, для организации или прикрытия опять же «своего» легального и нелегального бизнеса на территории. Это, безусловно, необходимо нам учитывать и, тем не менее, я настаиваю на участии населения в согласовании стратегии развития города с той исходной точки, которая существует на сегодняшний день.

Как таковой эффективной стратегией развития территорий, во благо государству, населению, легальному общедоступному бизнесу никто не занимается. Все говорят о рынке, о «диком рынке». Те не менее, любой рынок всегда имеет определенные элементы регулирования и условия существования. Их надо только видеть и правильно использовать для позитивных на данной территории изменений.

В Североуральске наблюдается явный кризис власти. Исполнительная власть не имеет самостоятельного интеллектуального центра, идет на поводу у текущей ситуации, ждет команд и подачек из области и окриков от СУБРа и РУСАЛа. Городская Дума – бесплатный придаток Мэру города, одобряющий и оправдывающий все его действия, (читай действия области, СУБРа и РУСАЛа), занимающийся своими личными делами, но только не проблемами города.

Так где же может быть нужен, в таком случае, голос населения города? Это и есть главный вопрос этого форума. Я уверен, что он именно сейчас и нужен, когда до выборов еще достаточно времени, чтобы большинству хотя бы осознать значение своего голоса для будущего своих же детей.

Начну с двух самых важных, на мой взгляд, направлений.

1.   Стратегия развития города, так или иначе, должна разрабатываться, согласовываться и утверждаться с участием населения – к этому призывает Закон об организации местного самоуправления. Степень участия населения в данном процессе определяется Уставом города. Вопрос разработки и утверждения Уставов городов прочно захватили чиновники и партийные функционеры, внося в него все, что их душе (явно не порядочной и крайне коррумпированной) заблагорассудится, лишь бы не допустить население к реальному влиянию на управление развитием территории. Ведь у них только на словах происходит «развитие», а на деле «варварское разграбление».   
                Вот и первая аксиома для Североуральска: «Население должно участвовать активно в составлении и утверждении Устава города».
                В Североуральске Устав города надо обязательно подвергнуть экспертизе, редактированию с открытым обсуждением в прессе и принятию его путем всеобщего голосования на ближайших выборах.

2. Все взаимоотношения города с собственником градообразующего предприятия должны быть открыты и понятны населению. Эти взаимоотношения касаются не только эксплуатации РУСАЛом  рудного месторождения боксита, но и использования им значительного трудоспособного потенциала города и поселков, транспортной и другой инженерной инфраструктуры города и окрестностей. Эти взаимоотношения могут включать совместные планы по развитию иной, взаимовыгодной, экономики и инфраструктуры территории города, касающейся и не касающейся разработки месторождения. НЕ должно быть лишь кулуарных, еще более усугу***ющих положение города, алчных чиновничьих взаимоотношений.
    Вторая аксиома: «Население должно участвовать во взаимоотношениях города с собственником градообразующего предприятия, как полноправная сторона трехстороннего соглашения».
             Это не блажь. Текущее состояние и печальные перспективы городского хозяйства не позволяют дальше доверять тем, кто управляет этим хозяйством.

Подойдем мы еще и к другим проблемам и направлениям.
Хотелось бы более активного участия населения, ветеранов труда «Содружество», депутатов, профсоюзов.
Обсудим и формы возможного участия населения в этом важном процессе.

   Вопрос создания новых рабочих мест, рассмотрим не только как альтернативу экономике, опирающейся лишь на СУБР, а, прежде всего, как умение увидеть и правильно использовать потенциальные возможности имеющихся ресурсов территории.

   С уважением, Георгий Уралов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии