Общий > Местная власть и мы. Что мы можем

Поручения населения депутатам и Мэру города

(1/4) > >>

Георгий Уралов:
     Не считая себя самым умным и не теша себя «безумными надеждами» (как в своих комментариях пророчествует супер-пессимист СГО под псевдонимом «Славянин), что депутаты и Мэр Североуральского городского округа «сразу кинутся» обсуждать и исполнять наши поручения и наказы, тем не менее, открываю эту рубрику с уверенностью, что не только у меня, но и у реального населения СГО есть эти поручения, наказы и, самое главное, надежды, что все мы будем услышаны теми, кто принял на себя ответственность мудро управлять развитием городского хозяйства.
      Не редко среди населения, не участвующего в управленческих делах и структурах бывает гораздо больше мудрости и разума, чем у тех, кто прорывается к власти, кому в руки приходят не только права и возможности, но возлагается вполне определенная ответственность.
     «Права качать» у нас, как-то само собой, научились все. Любая уборщица в казенном помещении обязательно начнет указывать Вам, где она разрешает Вам стоять, где ходить и где ждать. Кто бывал в развитых странах, тот заметил, что в их казенных помещениях просто чисто и уборщиц на Вашем пути не встречается. Уборщицы делают хорошо свое дело, в свое время и никому ничего не указывают – это не их дело. Все совершенно просто.
     Возможности своего служебного положения и приближенности к бюджетным деньгам российские «слуги народа» (чиновники и депутаты) тоже, в подавляющем большинстве своем, используют, мягко выражаясь, специфически. А по простому, по народному выражаясь – только себе на пользу. Народ наш простой и не обидчивый, выбрал и здесь для себя удобную позицию: «Пускай себе воруют, так хоть о деле пусть не забывают!» И невдомек народу, что есть иные правила, есть законы, включая Уголовный Кодекс, которые более четко ограничивают личные амбиции «слуг народа» по отношению к использованию предоставленных им возможностей и служебного положения для собственной выгоды.
      Система сдержек и противовесов на территории небольшого «моногорода» вполне может работать при любом раскладе политических сил в государстве. Любые возражения этому моему смелому тезису я готов обсудить, но в его справедливости ничуть не засомневаюсь.
      Самым сильным звеном, в данном случае,  является коллективный орган, городская Дума, которую никакой Губернатор снять с должности не может. Она же является и самым слабым звеном, если, выражаясь народным языком, «продажная». Она и воровства из бюджета «не заметит», и Мэра настоящего «подставит», и много чего худого натворит и «сухой из воды выйдет». Такое бывает часто. Раз мы это знаем и понимаем – тем лучше.
     Заметьте, я не сказал, что «единопартийная» Дума – это обязательно плохо. Каждая партия состоит из отдельных и совершенно разных людей. Что будет в Североуральске, посмотрим. Дума-то совершенно новая.
     Как я  понял и Мэра у Вас еще не утвердили окончательно, возможны изменения. Не вмешиваюсь в этот процесс своими советами и выводами. Вам видней. Кого утвердят, с тем и будем общаться.
     Главное, чтобы все эти избранники и назначенцы нас с Вами не забывали в своих хлопотах и заботах.
     Начинаем новую рубрику! С Богом! 

Георгий Уралов:
Первые поручения новым депутатам от Г.Уралова

1.   Прошу принять решение Думы СГО об освобождении от уплаты земельного налога всех коренных североуральцев, чей род на территории Североуральского городского округа длится 50 и более лет, а так же тех, чьи близкие родственники были репрессированы в годы сталинских репрессий.  Для этого достаточно решения местной городской Думы, т.к. эти налоги поступают в местный бюджет.

2.   С целью компенсации выпадающих доходов бюджета с принятием п.1 данного поручения, прошу внести в план затрат бюджета на 2018 год расходы в сумме до 3,0 млн.руб. на постановку на кадастровый учет всех земель, занимаемых производственным комплексом РУСАЛа (СУБРа), для обложения их земельным налогом в соответствии с земельным и налоговым законодательством. Этот налог не только значительно увеличит поступления в местный бюджет, но и сделает отношения с СУБРом более прозрачными, расчетными, позволит упорядочить содержание и использование огромного земельного ресурса СГО, необходимого для развития.

Георгий Уралов:
По самым скромным подсчетам, потратив около 3,0 млн.рублей из бюджета один раз, можно только с "земель промышленности" занимаемых предприятиями СУБРа не менее 150,0 млн.рублей ежегодно земельного налога получать.

Почему ни депутаты прошлых созывов, ни Мэры всех калибров этого не делают? Боятся испортить отношения с градообразующим предприятием? А градообразующее предприятие не стыдится делать вид, что городу не только концертами и соревнованиями надо помогать, но еще и законные налоги с природных ресурсов необходимо платить? А уж за занимаемую землю налог обязаны платить.

Если не используют уже отработавшие шахты и не хотят налоги платить - пусть сдавют земли и промкомплексы городу. Вот Вам и готовые территории для технопарков.

alexban65:
Не секрет что город - задумывалась и реализовывалась как обслуживающая инфраструктура для добычи боксита и всего, что с ним связано.
Отсюда вытекает и соответствующее отношение СУБРа-делегирование субровчан во власть, для реализации экономических интересов СУБРа.

С тех пор ничего не изменилось

Георгий Уралов:
      Александр, согласитесь, когда-то же надо менять эту порочную практику во взаимоотношениях города и градообразующего предприятия.
      Пусть во власти будут представители СУБРа, но не для того ведь, чтобы стараться как можно меньше городу дать, положенного по закону. Понятна позиция самого владельца РУСАЛа О.Дерипаски - давать городу как можно меньше. Но он в нашей стране - олигарх и оккупант, по определению и по факту. Если бы он думал о людях, то в России уже давно весь алюминий перерабатывали в высоколиквидную продукцию, а не гнали бы дешевое сырье за границу (на его же заводы), за что он в оффшорах получает максимальную выгоду.
      Но в депутаты-то идут "субровчане" североуральцы. Они что, не понимают, что СУБР должен платить городу за землю и участвовать в развитии города не только зарплатой шахтеров (кстати, очень низкой для таких шахт)?
      Соревнования и концерты - это хорошо, но они и так для работников предприятия должны быть в Коллективном договоре предприятия.
      То состояние с не оформлением огромного земельного массива "земель промышленности", как это происходит в СГО, впрямую указывает на возможность коррупционного сговора между владельцами СУБРа, руководством региона и города. Если это не так, то почему, вдруг, город отказывается от явного и очень не маленького дохода в бюджет???
      Можно было бы посчитать кадастр, налог и обнулить налоговую ставку, в обмен на поддержку СУБРом конкретных местных программ развития. Той же "Кумбы" и проч. Я могу вам массу примеров привести, по каким схемам, кроме бюджетных, можно успешно взаимодействовать градообразующему предприятию и городу. Если не мутить воду и не искать в этом выгоду только на уровне руководителей.

      Приглашаю всех активней подключаться к этому разделу.

      Следом за этой темой сформирую запросы-предложения власти города, как победить коррупцию при расходовании средств на благоустройстве и дорожном строительстве, как победить позорный бизнес и поборы при предоставлении ритуальных услуг.

      Подключайтесь. Предложения свои и поручения власти специально формулирую так, чтобы мог любой житель, любая общественная организация просто скопировать и переслать хоть депутатам, хоть Мэру в виде своего запроса. Я все же сейчас не в городе живу (пока).
      Любой, даже отрицательный ответ на наши запросы будет иметь очень большое значение. Хотел бы я увидеть письменный ответ Думы или Мэра города, обосновывающий отказ города потратить 3 млн.руб. один раз, как фактический отказ от ежегодного пополнения бюджета на 150-200 млн.руб.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии