Автор Тема: Обсудим на сайте  (Прочитано 74409 раз)

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #38 : 28 Августа 2013, 18:10:23 »
         В Екатеринбурге состоится не "закрытое совещание", а совещание специалистов и представителей Власти, обеспечивающих взаимодействие и согласование интересов в развивающихся совместных проектах Свердловской области, ХМАО, ЯНАО и др. регионов УрФО. Впервые на этой встрече будет представлена Программа "ТАИР" - это становится интересно многим, реально и неизбежно, не смотря на все сомнения пессимистов.

        Продолжение разговора №2

        Масштаб Проекта дает возможность подтянуть серьезные инвестиции и, как следствие, осуществить прорыв на совершенно новый уровень развития.
        Большие инвестиции дают возможность, например, не просто ремонтировать внутригородские и сельские дороги по "дырочной технологии", а ремонтировать их планово и капитально, не возвращаясь к капитально отремонтированному участку через год-два, а ставя его на гарантию на 15-20 лет, применяя самые современные технологии. Будут затрачены разово гораздо большие средства на капитальный ремонт, появятся плановые расходы на  последующее содержание хороших дорог за время гарантии, но общая сумма затрат за 15-20 лет будет не больше того, что за это время потратил бы бюджет на латание дыр и создание городу убогого вида за свои же деньги.
        Приведу расчет на цифрах, взятых «с потолка». Бюджет города N тратит ежегодно на «дырочный ремонт» дорог по 50,0 млн.руб., т.е. за 20 лет истратит 50,0 х 20 = 1,0 млрд.руб. и население будет 20 лет ходить и ездить по раздолбанным дорогам с заплатами, которые каждой весной превращаются в новые более глубокие дыры и пол-лета ремонтируются, разбивая частную и муниципальную технику, приводя в уныние все живое. Затратив за три года на плановый капитальный ремонт всей дорожной сети по 300 млн. руб. в год, т.е 300,0 х 3 = 0,9 млрд.руб., оставив по 5,0 млн.руб./год на высокотехнологичное содержание хороших дорог, всего 5,0 х 20 = 100,0 млн.руб., за тот же 1,0 млрд.руб. население будет иметь в течение 20 лет прекрасные дороги, транспорт не будет биться, меньше будет аварий и травм, меньше расходы на содержание транспорта и дорог, будет прекрасное настроение у людей (что хоть с одной российской бедой справились), будет почет и уважение местной власти.
         Особо пытливые и умные сразу спросят с ехидцей: «А денежки, которые дадут инвесторы на капитальный ремонт дорог города, как и за счет чего отдавать будем?» Они конечно правы в своей пытливости. Не только я, но и любой Мэр, любого нашего городского округа приведет массу примеров, когда можно С ДЕНЬГАМИ много (кроме дорог) полезных для населения дел сделать гораздо дешевле и гораздо качественней, если деньги в руках сразу такие, чтобы можно и технологии, и материалы, и механизмы современные применить своевременно, не растягивая работы и «не кусочничая», не выбирая между плохим и самым плохим, между «подешевле» и «бывшим в употреблении».
          Это как заходишь в дорогой магазин костюм купить в сезон скидок, а там скидки  аж на 60% и материал у костюмов действительно великолепный, качественный, представительский. Но и со скидкой такой костюм стоит не по карману. Поворачиваешься, идешь в дешевый отдел, покупаешь на тысячу (которой не хватило) дешевле, а через год идешь за новым, т.к. очередной костюм за это время опять превратился в тряпку.  А всего-то не хватило 1-й тысячи и имел бы костюм (если откинуть скидку 60%) за 15,0 тыс. руб. и носил бы его лет 5-7 в хорошем состоянии. Но по факту купил за 5 тысяч и за 5 лет потратишь на такие костюмы 25 тыс. руб. Это и есть псевдо-экономия, в которую нас вгоняют обстоятельства под названием «безденежье».
         Разговор об этом я завел не праздный, а очень даже важный для будущего понимания следующих механизмов инвестирования. Если с окупаемостью инвестиций в дороги можно как-то пофантазировать, вводя даже свои новые дорожные налоги (например «на поддержание качества»), которые могут быть не такие и большие если возврат инвестиций за 20 лет, то на 40 000 жителей придется налог в 104 руб/мес. (всего). Если водителей поднапрячь, да бюджетом часть небольшую возместить, то дорогам хорошим все будут рады и инвестор спокоен.
         Но у нас таких объектов социально-коммунального инфраструктурного плана будет не мало, чтобы действительно комфорт территории создать и далеко не все социальные объекты будут способны обеспечить прямую окупаемость. Это значит, что инвестиции большие (естественно, расчетные) нужны и важны, но должен быть и некий баланс между потребностями в них, в том числе для социальных объектов, и возможностями окупаемости, которые могут появиться только при развитии на территории каких-то высокодоходных звеньев, скорее всего производственного, индустриального характера.
         Если мы будем говорить о создании разрозненных заводов, иных инновационных высокотехнологичных и высокодоходных предприятий, то мне, например, совершенно не интересно плодить очередных местных монополистов той или иной продукции и я бы не занимался для них инвестициями. Территория никогда не сможет развиваться на их налогах, это сказки просоветской пропаганды, неумных и недобросовестных псевдо-экономистов нынешней эпохи, питающих некомпетентные мозги партийных чиновников, далеких от понимания экономических и хозяйственных задач российских городов и территорий.
         Не только налоги, а вся стратегия инновационного развития каждого нового предприятия, каждого нового бизнеса, получающего инвестиции из Проекта «ТАИР –«Северный Урал» должна быть согласована и направлена на развитие производственно-экономического потенциала территории, ее социальной, коммунальной и сервисной инфраструктуры. Это возможно и представляет не сложную экономическую модель, когда максимум заработанных средств остаются на территории и позволяют ей развиваться. Правильно размещенный на территории «инвестиционный рычаг» позволит развивать именно те звенья, которые и обеспечат привлечение необходимой массы инвестиций, системное развитие и гарантируют возврат всех заемных средств в срок.
         Кроме МАСШТАБА проекта, стратегически важно развитие территории в ЕДИНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, ключевые звенья которой мы и начнем обсуждать завтра.

     Возражайте, ищите просчеты и алогизмы в моих рассуждениях, вникайте.

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #39 : 30 Августа 2013, 17:24:51 »
Продолжение разговора №3

     Итак: 1. Развивающейся территории нужен масштаб преобразований и инвестиций;
               2. Только инвестиции не в отдельные предприятия и в отдельные звенья инфраструктуры, а в единую социально-экономическую систему территории дадут   максимальный позитивный эффект комплексного развития, гарантированно вернутся и принесут доход.
Это сегодня пока только мои утверждения, которые я пытался Вам объяснить в предыдущем разговоре.
     Далее, по классике жанра, я должен начать представление экономических моделей и механизмов, которые позволят осуществить на практике вышесказанное. Но сегодня мы с Вами обсуждаем концептуальный подход не с научной и даже не со студенческой аудиторией, а потому я лучше продолжу, как и обещал, свое повествование, сразу перейдя к основным направлениям развития территории.
      Всего Концепция предполагает комплексное развитие единой территории по шести основным направлениям, увязывая их в единую социально-экономическую систему. Эти направления Вам уже известны и каждое само по себе оно действительно очевидно, хотя Вы должны согласиться, что путей развития у каждого направления множество.
Итак, шесть направлений, которые пока в Концепции принимаются как стратегические, а именно:
          - Модернизация существующей и развитие современной коммунальной инфраструктуры ТАИР;
          - Максимально возможное обеспечение территории своим продовольствием и обеспечение продовольственной безопасности ТАИР;
            - Создание мощного строительно-логистического центра ТАИР;
          - Модернизация существующей и развитие современной социальной инфраструктуры ТАИР;
          - Развитие территориально-распределенного инновационного индустриального потенциала ТАИР;
          - Развитие системы уникальных туристических центров, маршрутов и услуг ТАИР.

         Совершенно не случайно в конце названия каждого направления стоит аббревиатура «ТАИР» - «территория антикризисного инновационного развития». Примите пока как данное, как обязательное условие: развитие этих направлений только в комплексе всех пяти городских округов, т.к. это совершенно разные задачи для практической реализации, нежели развитие в масштабах одного "моногорода". Вот когда мы с Вами на Ваших глазах сформируем именно на предложенном мной фундаменте Концепцию, тогда кто-то из Вас вправе будет сказать всем нам: «А вот если бы город … отдельно решал эти задачи, тогда было бы эффективней, потому что….» и т.д. Но пока давайте разберемся с предлагаемым мной вариантом и начнем прямо с первого направления по списку.
Кстати, направления стоят в списке не случайно в таком порядке. Именно с их финансирования, скорее всего, и постарается начать стратегический инвестор. Почему? Да потому, что они более понятны для него с точки зрения применяемых технологий, машин и механизмов, ценовой и тарифной политики, ассортимента производимых товаров, работ и услуг. Эти направления уже имеют широкий спектр опробованных вариантов инвестирования и возвратности финансовых средств, их продукция обладает повышенной ликвидностью, отработанны практикой многочисленные варианты взаимодействия всех сторон, участвующих в развитии данных направлений.
Итак, начинаем с направления «Модернизация существующей и развитие современной коммунальной инфраструктуры ТАИР». Я не называю сейчас направления «кластерами» не случайно, т.к. «кластер» - это не просто некое отраслевое направление и этому мы еще посвятим специальное время, но несколько позже.
Каждому городу Северного Урала требуется модернизация коммунальных систем, к которым относится вся инженерия, находящаяся в пределах границ населенных пунктов, включая внутренние дороги и элементы благоустройства. Это бесспорно и мои оппоненты пытаются сказать, что исходя из этого ничего нового я не предлагаю, занимаюсь популизмом. Оставим это на их совести и продолжим по теме. Если это вещи очевидные и бесспорные, то почему они нигде не делаются? Почему «коммунальная сфера» повсеместно в России в ужасном состоянии, а «коммунальная тема» самая острая и для населения, и для власти? Все просто. Населению живется стабильно некомфортно и затратно, а власти – стабильно (лично) доходно, но постоянно приходится оправдываться, т.к. «надавить» на тех, «кто обязан», невозможно, очень высока вероятность лишиться «кресла благополучия». В «коммуналке» России ежегодно собирается бюджет, сопоставимый с главным бюджетом страны. Триллионы! Большую часть забирают энергомонополисты, завысив свои псевдо-расходы в 3-4 раза, меньшую часть – так называемые «Управляющие компании», задача которых не коммунальное хозяйство содержать, а себя и покровителей. Все вместе эти «коммунальные вампиры» коррумпируют щедро высоких лоббистов, издающих законы и правила, которые и препятствуют настоящей модернизации и развитию современного жилищно-коммунального комплекса России. Им довольно сытно, поскольку теперь и объяснять даже никому не надо из-за чего ежегодно поднимаются тарифы ЖКХ,  обязательно, аж 2 раза в год. Это нам никому не возможно доказать (т.к. никто и слушать не собирается), что доходы населения хотя бы раз в году должны индексироваться на величину инфляции, хотя бы, прожиточный минимум, пенсии и пособия. Но это мое лирическое отступление, наболевшее. Двигаемся дальше.
Что же такое МОДЕРНИЗАЦИЯ «коммуналки», а что же является  РАЗВИТИЕМ и почему я эти понятия разделяю? Коротко можно сказать, что МОДЕРНИЗАЦИЯ, это когда все существующие старые (отслужившие свой срок и неэффективные) инженерные системы, оборудование, элементы благоустройства должны быть капитально отремонтированы, заменены, усовершенствованы, приведены в состояние, когда еще смогут качественно и эффективно работать в течение длительного гарантийного срока без капитальных ремонтов (оборудование 5-15 лет, системы 15-30 лет).
Что же тогда мы будем называть РАЗВИТИЕМ «коммуналки»? Развитие – это внедрение совершенно нового оборудования и систем на новых объектах развивающегося жилищно-коммунального хозяйства, коммунальные инновационные системы новых территорий, системы и объекты, связывающие жилищно-коммунальные комплексы, придающие им новые свойства, значительно повышающие показатели энергоэффективности, ресурсосбережения, социального комфорта, надежности и гарантийных сроков службы.
Так почему же модернизацию и развитие коммунальных систем надо разделять и в чем, собственно, это разделение должно выражаться? Никогда не задумывались, почему в совершенно новых микрорайонах такиеже как у всех высокие тарифы, в том числе «на обслуживание и ремонты», хотя там ведь все новое и должно уже устанавливаться более эффективное, более удобное и дешевое в обслуживании, там и подъезды еще чистые, благоустройство в порядке? Не задавайте этот вопрос коммунальщикам – это их (или их хозяев) дармовой хлеб, который, они считают, что никто не замечает. На эти деньги доделываются недоделки строителей, развиваются и «жируют» энергоснабжающие монополисты и Управляющие компании, до тех пор, пока ускоренными темпами практически необслуживаемый «новый микрорайон» не перейдет в статус «стабильно аварийного». Коммунальные системы такого района не выработав гарантийного срока требуют капремонтов и модернизации. И это снова выгодно «коммунальщикам». Государство стабильно увеличивает тарифы на «услуги ЖКХ», поощряя разгильдяйство, воровство и коррупцию в коммунальном секторе экономики, регламентируя это безобразие специальными формулярами, техническими регламентами и предписаниями.
Покончить с этим беспределом можно, переведя новые микрорайоны и новые коммунальные системы просто в отдельный статус "новых" и введя по ним специальные стандарты на совершенно новое коммунальное оборудование, которое уже вводиться должно таким, чтобы не менее чем вдвое сокращало эксплуатационные затраты. Необходимо также новые локальные котельные и теплопункты с новейшим оборудованием переводить на пониженные тарифы (в 2-3 раза ниже), т.к. реальная себестоимость их тепла и горячей воды в 5-10 раз ниже. Но учитывая необходимость окупаемости инвестиций, надо дать эту возможность обеспечить на период окупаемости. А потом, по логике, еще должно быть снижение тарифов.
        Где все это возможно? Только в концессионных договорах и в контрактах жизненного цикла (КЖЦ), с помощью которых и проводится во всем развитом мире модернизация систем ЖКХ, внедряются самые новейшие и самые эффективные технологии. Это выгодно всем, кроме тех кто использует ЖКК для воровства.
Продолжим эту тему завтра. Уже поздно.

Boss

  • Гость
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #40 : 31 Августа 2013, 03:39:05 »
Очень интересная концепция, тока вот народу мало обсуждает на форуме, а так когда к нам в Североуральск приедете?

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #41 : 31 Августа 2013, 05:08:54 »
4, 5, 8 сентября буду в Екатеринбурге. 6,7 на Северном Урале. Обязательно буду в Североуральске. Когда именно? Сообщу, когда уточню график всех встреч.

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #42 : 31 Августа 2013, 18:22:18 »
Продолжение разговора №4

       Так что же такое «Контракт жизненного цикла», который способен коренным образом изменить ситуацию к лучшему в коммунальной сфере (и не только)? Я должен сказать Вам об этом не академическим языком, а коротко и ясно, как говорят в народе. А народ понимает в основном все на ярких примерах из его же жизни. Вот и я приведу такой пример, который сложно не понять.
       Начну с известной, непобедимой и уже набившей оскомину прописной истины, пощечины для многоуровневой российской власти: «В России две беды – дураки и дороги». Чиновники иногда хорохорятся, освоив где-нибудь на видном месте бюджетный кусок и показав 5-10 км новой дороги: «Смотрите, с одной бедой мы уже начали справляться, значит и не совсем дураки, вроде!» Вот именно, вроде, т.к. через пять-семь лет просто в России еще на один участок в 5-10 км станет больше разбитых, некачественно сделанных дорог.
       Уникальность процесса строительства дорог в России заключается в том, что на него не могут никаким образом повлиять самые современные дорожные технологии, самые современные дорожные материалы, проверенные многократно во всех климатических поясах земного шара, самые лучшие специалисты-дорожники. Просто все это совершенно не важно для процесса строительства дорог в России, т.к. в нем есть вполне определенные стадии и РЕГЛАМЕНТ ОСВОЕНИЯ ДОРОЖНОГО БЮДЖЕТА:
           - Планирование средств на строительство новых дорог никак не связано с потребностью в этих дорогах и с приоритетами развития дорог, согласованными с развитием производственно-экономического потенциала страны – просто определяется процент от бюджета на дорожное строительство;
           - Весь «дорожный бюджет» распределяется на самых "честных и справедливых" конкурсах специализированных министерств и ведомств, а потому попадает только к «своим», которые обязаны:
                      - «Откатить» («вернуть взад» - народн.) 40% (устарело), а чаще до 60% средств чиновникам и выйгравшим конкурс;
                      - Заказать (как генподрядчик) проектно-сметную документацию, «откатив» себе от стоимости проектных работ до 50%;
                     - Раздать оставшиеся средства «своим» субподрядчикам за небольшие откаты 10-20% от оставшейся суммы.
           - Субподрядчики от полученных средств «минимизируют затраты», закупая материалы подешевле, привлекая неквалифицированную рабочую силу, арендуя старую технику, умудряясь и с этого «извлечь на хорошую жизнь» еще и свои 30% от остатка.
       Что получается построить из 15 – 25% от первоначально выделенных средств, по тому мы и ездим, и ходим, из того и произрастают ноги всепожирающего «дырочного ремонта дорог».
       Кто-то может мне возразить, что этих средств даже на плохую дорогу не хватит. А какие средства Вы имеете ввиду? Когда «откатывали» 40%, то и официальная стоимость одного километра четырехполосной дороги была около 100,0 млн.руб. (это я цифру для показательного расчета принял). Т.е. оставалось после всех откатов и воровства еще 15-25 млн. руб., чтобы хоть какую-то дорогу построить, которая года 3 продержится. Когда стали «откатывать» до 60%, процесс плохого строительства не пострадал. Ему те же 15-25 млн.руб/км и остались, т.к. «распиловщики» при власти просто сметную цену километра дорог пересмотрели и подняли до 140-150 млн.руб. Бюджет то в их руках, как и депутаты, которые следят за ним (за своей долей). «Бюджет, как дойная корова - дои её, пока не сдохнет», - как гласит народная поговорка.
        К чему я все это? А чтоб ярче было сравнение и четче понимание «контракта жизненного цикла», если с его помощью строится дорога:
         1.   По «контракту жизненного цикла» (КЖЦ) строится дорога (или любой другой объект), только когда понятен весь механизм окупаемости, т.е. точно определена  нужность объекта для конкретного Заказчика (государства, региона, муниципалитета и проч.);
         2.   На объект, который строится по  КЖЦ "живых" денег до строительства Заказчик (бюджет) не выделяет, а только проводит конкурс по цене и срокам, обязуется (выдает гарантии) обеспечить возврат затраченных средств только после полного завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию. (Дорога строится на свои или привлеченные деньги Исполнителя, который у себя воровать не будет);
         3.   Заказчик после сдачи объекта возвращает Исполнителю деньги по графику и в составе:
         - В течении гарантийного срока службы объекта (5-15 лет) всю согласованную по конкурсу сметную стоимость (с включенной в смету рентабельностью Исполнителя);
         - Выплачивает по графику ежегодно средства на эксплуатацию объекта за все время до окончания его жизненного цикла, (полная аммортизация и нормативный срок службы объекта).
        4.   По «Контракту жизненного цикла» Исполнитель:
        - Осуществляет (или организует) самостоятельно качественное проектирование;
        - Подбирает самые качественные технологии, материалы, технику, специалистов, добросовестных подрядчиков;
        - Осуществляет качественное строительство;
        - Осуществляет качественную эксплуатацию дороги (или другого объекта).   
       
        Исполнитель принимает на себя полную ответственность за объект на протяжении всего жизненного цикла: от проектирования до окончания нормативного срока службы. Все огрехи проектирования, неправильно или недобросовестного подбора технологий, материалов (например не по климату, как модно в России объяснять растрескивание дорог) просто ведут к дополнительным тратам Исполнителя только из своего кармана. Деньги из бюджета Исполнителю возмещают только его понесенные затраты, идут на качественную эксплуатацию и дают разумную прибыль. Воровать и "откатывать" просто нечего, разве что в убыток себе.
       Вот, собственно, и все различие между «строительством по российски» дорог, домов, коммунальных объектов и «Контрактами жизненного цикла», которое понятно даже ребенку. В одном случае строго регламентированная ответственность за качество, прямая стимуляция поиска самых качественных решений и технологий, а с другой стороны банальная цель чиновников своровать как можно больше, строить что попало и где попало, лишь бы в личный карман больше попало.
        Контракты жизненного цикла мы будем применять обязательно при строительстве дорог, вводе самых современных коммунальных систем на вновь осваиваемых территориях, в новых комфортных микрорайонах.
        При модернизации существующих коммунальных систем тоже можно применять контракты жизненного цикла, но ни один иностранный инвестор никогда не согласится такой КЖЦ в России финансировать, если Исполнителю, которому доверяет Инвестор не будет переданы старые системы, подлежащие модернизации, в концессию (т.е. в доверительное управление, без передачи права собственности) на весь срок  «жизненного цикла» (от 15 до 30 лет).
        Я думаю, что ни одна ныне  существующая российская Управляющая компания не вызовет доверия у иностранного Инвестора, а потому им придется или жестко выполнять его условия, или освободить от своего присутствия целые жилые районы, коммунальные системы и объекты, не выдержав по настоящему здоровой конкуренции, возможно и иностранных управляющих компаний. Если их возьмут на субподряд, то придется работать и забыть про воровство.
        У меня лично был опыт работы (Московская область) с французской коммунальной компанией «Вивенди», которая готовилась принять в концессию новый жилой микрорайон (около 1,0 млн.кв.м. жилья), обеспечив его всей самой современной коммуналкой, системами учета, элементами благоустройства и комфорта за свой счет. Я принимал непосредственное участие в подготовке этого уникального проекта, который, естественно, не состоялся. Шел тогда 2001-2002 год. Французы предложили проект сами, Губернатор области одобрил, я был, по сути, его опосредованный представитель, готовил необходимые решения министерств и ведомств. Не буду долго объяснять причин срыва проекта, скажу лишь главное, когда все было готово к началу работ и даже выбран один престижный район ближнего Подмосковья разразился скандал. Французы не выдержали и в своей местной прессе выдали материал, где рассказали, сколько с них потребовали десятков миллионов долларов подмосковные чиновники «за вход в российский бизнес». Т.е. французам РАЗРЕШИЛИ всю коммуналку микрорайона «миллионника» полностью сделать за свои деньги, да еще потребовали десятки миллионов долларов за то, что им разрешают это все тратить в России! Это и называется по российски «Государственно-частное партнерство» (ГЧП). Прошу никогда его не путать с КЖЦ, которые применяются в развитых странах Европы и мира.
       Я в своих концепциях тоже пользуюсь термином «государственно-частное партнерство», но, честно признаюсь, что с большой настороженностью и опаской отношусь к такому партнерству исходящему из главного его государственного центра, который находится во Внешэкономбанке. Центр ГЧП  Внешэкономбанка не менее опасен для честного бизнеса, чем российские банки призванные не ускорять оборот капитала в экономике, а тормозить его, изымать капитал из оборота и прятать его по загашникам за рубежом.
        КЖЦ – один из действенных механизмов модернизации и развития коммунального сектора «ТАИР – «Северный Урал» и мы его обязательно будем применять в своем проекте. Да , это требует особых прав, особого статуса территории применения, которого мы с Вами и должны получить. Ведь поняли Вы что дает применение КЖЦ? Уверен, что поняли. Поговорим далее и о других механизмах развития. А по развитию коммунального хозяйства окончательно закрою тему я завтра. Просто разрисую Вам то, что нам надо запланировать и к чему мы будем стремиться.
     И еще, о КЖЦ, и концессии в жилищно-коммунальном комплексе. Российские чиновники, их апологеты юристы и экономисты остерегают от передачи в концессию коммунальных систем иностранным компаниям, говоря, что те население точно задушат тарифами окончательно. Глупость несусветная. В концессионном соглашении иностранцы обязательно напишут, что в своей расчетной системе окупаемости будут применять всегда  тариф ниже существующего в России на данной местности не менее чем на 10%. На самом деле, внедряя самые современные системы и оборудование они готовы снижать "российские тарифы" сразу вдвое и постоянно, четко контролируя реальные затраты и свою доходность (окупаемость затраченных средств), растянутую на длительный срок концессии. Другое дело, что российские чиновники всемипутями будут стараться не дать иностранцам снижать тарифы на коммуналку, чтобы не выглядеть на их фоне откровенными ... (придумайте сами).
До завтра.

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #43 : 01 Сентября 2013, 16:45:55 »
          Продолжение разговора №5

        Периодически я буду подводить итоги и напоминать основное, чтобы не возвращаться к уже сказанному

     Итак: 1. Развивающейся территории нужен масштаб преобразований и инвестиций;
               2. Только инвестиции не в отдельные предприятия и в отдельные звенья инфраструктуры, а в единую социально-экономическую систему территории дадут   максимальный позитивный эффект комплексного развития, гарантированно вернутся и принесут доход.
               3. Для модернизации и развития коммунальной инфраструктуры более эффективно выделять не «живые» бюджетные деньги Исполнителю, а оформлять в рамках «Контрактов жизненного цикла», «Концессионных соглашений» бюджетные гарантии (необходимого уровня) и, возможно, минимальное софинансирование со стороны непосредственного Заказчика объекта инфраструктуры.
               4. В «Контрактах жизненного цикла» и в «Концессионных соглашениях» необходимо четко прописывать долгосрочную тарифную политику, которая должна быть значительно выгодней потребителю (населению, бюджету), чем существующая на данной территории. Все источники окупаемости инвестиций и экономические модели образования дохода от эксплуатации инфраструктурных объектов, созданных по КЖЦ, должны быть открыты, затраты на эксплуатацию структурированы, обоснованы и доступны для контроля любого потребителя и Заказчика.
               5. Безусловно, будет яростное сопротивление нововведениям существующей системы власти, на всех уровнях. Чем больше эффективность и польза для всех, тем больше сопротивление. Изъятие огромного оборота «живых» «халявных» денег из сферы ЖКХ избавит Россию на 70% от коррупции (от коррупционных средств) и на 90% от территориальных коррупционеров различных уровней. Это одна из основных причин необходимости получения территорией особого статуса (ТАИР) непосредственно от высшего политического руководства страны.

       Конечно, наше с Вами понимание выгоды КЖЦ и КС не уникально, т.к. эти механизмы известны давно и многим, но в России применить их пока никто не смог. Существует совершенно глупое обоснование «приближенных ко двору» экономистов и юристов, что «Контракты жизненного цикла» применимы только на крупных объектах типа магистрали «Москва – Санкт-Петербург», где в качестве оператора (Исполнителя) обязательно должна выступать какая-то государственная корпорация. Но тогда теряется весь смысл КЖЦ, вся его эффективность, а остается то же самое воровство, некий внутренний междусобойчик «распила».  Откатить, распилить и построить, как попало - это  все получается, а вот взять себе на гарантию на весь «жизненный цикл объекта», что спроектировали кое-как и построили, лишь бы отчитаться – уже не срастается. Вот и придумывают вместо КЖЦ некое ГЧП (государственно-частное партнерство) по мутной и запутанной схеме, где до сих пор и сами разобраться не могут. Хотя и государственно-частное партнерство в многообразных формах в мире работает успешно, а КЖЦ – одна из его форм.
        Существует такое же глупое обоснование тех же придворных лиц, что концессия иностранных компаний в сфере ЖКХ приведет к порабощению населения иностранцами. Глупей утверждение трудно придумать, т.к. система коммунального хозяйства в России не только узаконила уже рабство и бесправие всего населения, но и продолжает постоянно затягивать долговую коммунальную удавку на его шее, не осознавая всех пагубных последствий. И никто не скажет сегодня, когда закончится этот узаконенный беспредел. А любой «Контракт жизненного цикла» на 20-30 лет четко определяет правила и согласует их с динамикой изменения платежеспособности потребителей. Иностранный «концессионер» или «управляющий» КЖЦ  нанимает и обучает специалистов и подрядчиков непосредственно на территории, ставит их в условия, когда от качества работы и оказания услуг потребителю зависит благополучие специалиста ЖКХ, воровать, естественно, не дает, т.к. это его личный карман, а не государственный, что в России понимается, как «ничей». Вот собственно и все «ужасы от иностранцев в ЖКХ».   
      Достаточно об этом. Если что осталось непонятно, задавайте вопросы.
 Завершая «коммунальную» тему позволю себе в следующем разговоре пофантазировать, показать, какие изменения в коммунальной инфраструктуре городов Северного Урала (ТАИР) я бы лично спланировал и реализовал, руководствуясь стратегическими соображениями, опираясь на имеющиеся ресурсы, существующую топологию расположения населенных пунктов по территории, руководствуясь стратегическим планом перспективного комплексного развития «ТАИР – «Северный Урал».

Много работы. Не успеваю сегодня сказать все, что хотел. До завтра.

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #44 : 02 Сентября 2013, 00:26:24 »
Никак не могу отбросить мысли о том, что не дадут чиновники заключить КЖЦ.

Из за того, что мне не известно кто кем рулит, собака хвостом или наоборот, хочу спросить, вы правда считаете реальной ситуацию, когда Путин даст всем чиновникам команду "сидеть!" и поволит управлять развитием ТАИР без учета интересов всех, кто привык на мало-мальски выгодных проектах делать деньги? А тут намечается такое...

И другой момент. Даже если президент даст добро на развитие, думаете оградит ли это от всего шакалья?
В Сочи сколько раз показывали как он грозил пальчиком... толку то, как пилили, так и пилят.

Мне иногда кажется нужен просто супермен с командой, чтобы всю эту дрянь затолкать по тюрьмам и дать стране нормально развиваться. А самое страшное это то, что народ по большей части имеет схожий менталитет и когда есть возможность стащить, своровать, сделает это.

На самом деле я очень надеюсь на лучшее, просто это были слова от моей пессимистической чущности.
  • Владимир

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #45 : 02 Сентября 2013, 04:26:51 »
Разделю Ваш вопрос на три части.

Даст ли Президент нам такое право и возможность? Очень большая вероятность, что даст, не нам с Вами, а УрФО совместно с Уральским отделением РАН. Президент уже давно ждет такой инициативы от регионов. Мы просто ее готовим, оформляем. УрФО единственный в России, кто дает налогов бюджету более трети. Именно с УрФО и должны начаться подобные преобразования, а мы со своим "ТАИР - "Северный Урал" должны быть первыми и для этого нужна консолидация здоровых сил, не извне, а на территории. И мы этого обязательно добъемся.

        Дадут ли сделать дело на местах, т.к. есть много влиятельных чиновников, бизнесменов и откровенного криминала, кто кровно заинтересован в сохранении бардака, мути, в разворовывании бюджета, кому "чем хуже - тем лучше"? Согласен, что таких много, но мы с ВАми не беремся за всю страну, а лишь будем наводить порядок В СВОЕМ ДОМЕ. Больше того, мы не требуем от домочадцев сразу всем подключаться к этому, а сами приводим инвестиции, которыми сами же и управляем, за которые самим же и отвечать. Даже бандиты ведь не отбирают у Вас честно заработанное. Во-первых это очень небольшие деньги, как правило, а во-вторых им интересней те, кто "хапнул" незаконно большие суммы и особо жаловаться в суд не побежит. Там право сильного важней. Находятся отморозки, кто сумочку с пенсией ворует, но этим не сложно "голову открутить".
       Будут конечно попытки обвязать и наши механизмы мутными "условиями" чиновников, контрольных органов. Я всегда начиная реализацию крупных проектов (а такие у меня в практике были) прямо предупреждаю потенциальных вымогателей еще при знакомстве, что обязательно взятки давать буду, правда обязательно "подставлять", "сдавать" и "сажать" тоже буду. В конфликты ни с кем вступать тем , кто управляет финансами, никогда не надо. Для этого есть служба безопасности, которая обязательно будет и у ТАИР, совершенно не зависимая от местных авторитетов и чиновников. Другого варианта в моих проектах нет.
           Будет создана Управляющая компания Проекта, которая не выпрашивать деньги у бюджетов будет, а сама будет гораздо мощней их, сама будет диктовать условия развития, направления и масштабы преобразований, которые душить будет тем трудней, чем они будут масштабней и самостоятельней.

"Народ по большей части имеет схожий менталитет и когда есть возможность стащить, своровать, сделает это" - утверждаете Вы или предполагаете?  Я так не думаю, особенно насчет большинства. Большинство народа у нас как раз нормальное, умеет работать и хочет жить в достатке, достойно, не марая своего имени воровством и бесчестием, в которое его регулярно загоняет часто безумная и безответственная политика государства. Нашу ментальность формируют политики в СМИ, выдавая желаемое за действительность, пытаясь ослабить мощный российский дух, поселить неуверенность и панику в умах. И им это успешно удается делать, пока. История нас учит, что в критические моменты люди могут так объединяться, что никакие силы им не могут противостоять.
     Я верю в людей и не сомневаюсь, что на Урале живут сильные и способные, что они смогут разобраться где добро и где зло, смогут справится со всеми проблемами. В моих проектах, перед стартом. обязательно подключается группа сильнейших психологов, которые работают с менеджментом, с участниками проекта, пробуждая у них чувство ответственности, чувство значимости каждого за результат. Естественно, не может сверхумный Сесько Б.Б. прийти и за всех все правильно сделать. Хочешь жить лучше, развиваться, расти - работай добросовестно на себя и наобщее дело - все зависит от каждого и от всех вместе. Я уверен, что мы не хуже других и проблемы Урала одолеем вместе с теми, кто там живет.

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #46 : 02 Сентября 2013, 08:16:39 »
"Народ по большей части имеет схожий менталитет и когда есть возможность стащить, своровать, сделает это" - утверждаете Вы или предполагаете? 
Прежде всего благодарю за разъяснения.
Любой хороший проект могут погубить пара влиятельных чиновников или бизнесменов.
Очень жаль, что любую деятельность в нашей стране нужно корректировать с учетом этих фактов.

Про менталитет, к сожалению, утверждаю.
К сожалению, потому что такая точка зрения у меня сложилась осознанно.
Достаточно спросить человека, долго ли он будет искать владельца кошелька найденного на улице с 5тр внутри, причем если там же будет информация о владельце и телефон, или возьмет себе. Многие на бытовом уровне могут бить себя в грудь и утверждать что хотят жить честно, но стоит появиться возможности украсть, воспользуются ею не подумав и 3-х раз.

Очень мало искренне честных, ответственных людей.
Возможно, так сказывается на мне уже достаточно долгое пребывание в Екатеринбурге.

Впрочем, эта тема не стоит того, чтобы ее продолжать.
Ждем от вас еще информации, очень интересно!
  • Владимир

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #47 : 02 Сентября 2013, 10:08:51 »
"Любой хороший проект могут погубить пара влиятельных чиновников или бизнесменов" - только если организаторы этого "хорошего проекта" не учитывают этого фактора или не готовы к реалиям жизни. Любая пара влиятельных чиновников или бизнесменов, желающих погубить хороший проект всегда должна ощущать своей кожей реальную опасность своему личному благополучию, теплому месту, личному бизнесу даже при неудачных попытках помешать. Очень хорошо помогает в таком случае публичность проекта и действий, публичность взаимоотношений с подобными "конкурентами". Если это откровенная "гниль" и "плесень", то сама Природа нас учит выносить все это на свет, чего они больше всего боятся.
Честный чиновник и честный бизнес не боится открытых отношений и открытой конкуренции, а все остальное - не секрет, будет, появится - не страшно, не впервой, разберемся, дело и люди не пострадают. 

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #48 : 02 Сентября 2013, 16:53:42 »
Очень много работы перед поездкой на Урал. Делаю большой перерыв до 9-10 сентября. Прошу прощения. Физически не успеваю.

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #49 : 10 Сентября 2013, 16:46:43 »
Поездка на Урал состоялась. Программа поездки выполнена полностью. Поскольку она касалась не только темы "ТАИР", то по нашему проекту, в основном, попутно всем заинтересованным представителям городских округов Северного Урала была предоставлена самая последняя информация о предпринимаемых действиях.  Собирались представители городских округов в Краснотурьинске, в офисе Управляющего Северным округом (В.И. Овчинникова). Кроме информации обсудили рабочие моменты дальнейшего взаимодействия. Поскольку начинаются расчеты для потенциальных инвесторов проекта, начинаем формировать более детальную информацию, которая позволит определить масштаб планируемых инвестиций пока по самым ключевым направлениям, первоочередным.
      Уже становятся традиционными неофициальные дружеские встречи, без оглядки на время, в родном городе, у Владимира Алексеевича Ильиных. На сегодняшний день это самая ответственная Администрация, которая оперативно и полно выполняет все договоренности. Безусловно, это отразится в будущем на приоритетности выбора места, где в первую очередь будут начаты работы по проекту. В этот раз в нашем разговоре участвовали и главные специалисты города, что было очень важно. Продолжим работу. Планирую через месяц-полтора приехать на несколько дней, чтобы непосредственно со специалистами, прямо на месте, сформировать окончательно всю нужную для данного этапа документацию, собрать все необходимые данные. Остальные города будут идти по нашему следу. Так будет проще, чем каждый шаг объяснять на расстоянии, упираться в множество мелких ошибок и непонимание. Дело новое и время дорого.
       Сегодня, по результатам моей поездки, в Москве состоялось важное совещание в офисе "Национального Союза энергосбережения", куда я пригласил Председателя Уральского отделения Российской Академии наук академика Валерия Николаевича Чарушина. Он пришел к нам на встречу со своим заместителем по Пермскому краю Матвеенко Валерием Павловичем. Разговор был очень интересный и важный. Однозначно договорились о тесном сотрудничестве по Программе "ТАИР". Уже в этом году, скорее всего, приедем вместе с руководителем УО РАН открывать дискуссионную площадку на Северном Урале, где будем со всеми заинтересованными лицами обсуждать механизмы и технологии будущего Проекта "ТАИР - "Северный Урал", приглашать экспертов, профессионалов, технологов, формировать команду, рабочие группы по направлениям на местах. Скорее всего центр Проекта будет в Краснотурьинске (предположительно), но центры тематических направлений будут в каждом городе. Планируем, что через полтора-два года эта дискуссионная площадка превратится во "Всероссийский форум инновационных технологий развития кризисных территорий", который привлечет на территорию интерес, технологов, инвесторов, создаст непосредственно на месте реализуемого проекта центр научно-практических разработок, внедренческие лаборатории, в том числе с участием зарубежных специалистов. Подобный проект должен быть открытым, публичным и показательным, о чем мы договорились с руководством УО РАН. Кроме того, этот форум не будет переноситься в Екатеринбург, каких бы масштабов он не достиг, а потому стоит подумать и о гостинницах для гостей, и о сервисе, и о логистике для высоких гостей, удобстве для жителей.
     В общем не стоим на месте. Программа разрабатывается дальше, работа идет по плану.
     С завтрашнего дня продолжим разговор по прерванной теме.

Оффлайн Пилот гравицапа

  • Жизнь полосатая
  • Супер Администратор
  • ******
  • Сообщений: 252
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #50 : 12 Сентября 2013, 11:42:39 »
Ждал продолжения, думаю и остальные читатели тоже.

А кроме Североуральска и Краснотурьинска, есть другие города нашего округа, которые подключились к обсуждению проекта?
  • Владимир

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #51 : 13 Сентября 2013, 01:47:31 »
Очень сожалею сам, задерживая полезную для Вас и общего понимания информацию. Длительные поездки сильно корректируют мой график. Надеюсь ближайшими выходными нагнать отставание и войти в рабочий ритм. Сегодня поздно вечером продолжу по "коммуналке, но боюсь, что одним разом эту тему не завершим. Это не важно. Главное, чтобы было всем понятно, к чему будем стремиться, т.к. "коммунальная проблема" для подавляющего числа россиян кажется абсолютно непобедимой. Конечно это не так и все не совсем безнадежно. Вечером сегодня точно поговорим о наших с вами возможностях опровергнуть устойчивое мнение, создать комфортный коммунальный сектор.

Оффлайн list

  • Супер Администратор
  • ******
  • Автор Топика
  • Сообщений: 105260
  • Карма: 302
  • Пол: Мужской
    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ СЕВЕРОУРАЛЬСКА
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #52 : 13 Сентября 2013, 01:57:37 »
Ждём!
Коммунальный сектор для Североуральска, к примеру, очень болезненная сейчас тема - идёт передел рынка.

Boss

  • Гость
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #53 : 13 Сентября 2013, 10:53:26 »
Ждём!
Коммунальный сектор для Североуральска, к примеру, очень болезненная сейчас тема - идёт передел рынка.
Куча созданных УК, от которых 0 толку!

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #54 : 13 Сентября 2013, 14:47:35 »
      Продолжение разговора №6 (скорее всего "отступление по теме")

      Итак, завершаем разговор на «коммунальную» тему, который завершить не возможно из-за целого вороха «неподъемных проблем». Но это только на первый взгляд они неподъемные и еще, если не понимать природу этого позорного рукотворного явления под названием «Жилищно-коммунальный комплекс России».
       Поддаваясь Вашему настрою, в свете "кричащих проблем ЖКХ", начну разговор с «актуальной лирики», с совершенно свежего примера.
     В Москве буквально недавно завершился суд (в том числе абитражный), который впервые в России выиграло ТСЖ с очень грамотным председателем. Не получив исходной документации по своим домам, они достали просто проектную документацию этих типов домов, рассчитали все по нормам потребления и обслуживания, согласно СНиПов, проконтролировали реальное свое потребление тепло-энергоресурсов и воды и два года платили самозваной УК только то, что насчитали в соответствии с этими нормами. Т.е. жильцы платили квартплату и за услуги, но не по нормативам, установленным УК и чиновниками. Недоплатили они УК за это время, требуемых теми сверх осуществленных жильцами платежей, аж 4,2 млн.руб. Это всего с одного дома в 60 квартир, за 2 года! Т.Е. Управляющая компания насчитывала каждой квартире ЛИШНИХ, ЕЖЕМЕСЯЧНО, в среднем, по 2 917 рублей. Суд проверил расчеты и признал их законными, отказал в удовлетворении иска УК. Председатель этого ТСЖ оказался хорошим инженером и хорошо умел считать, а еще ему удалось убедить жильцов, те его поддержали и не побоялись идти вместе до конца. (Полностью об этом можно прочитать в статье «Жилищно-криминальное хозяйство» в газете «Московский Комсомолец. PPE» за 4-11 сентября 2013 года. Можно найти на сайте www.mk.ru – мне она попала в руки, когда сел в самолет из Екатеринбурга в Москву.)
      Уж коли речь зашла об этом, изложу и свой личный пример, с совершенно иным результатом, относительно той же темы.
       Как только я с семьей переехал в Москву и поселились мы в одной из новостроек все дома нам сдавали с готовыми ТСЖ, которые регистрировал специально созданный ГУП, выдуманный тогда еще Мэром, Лужковым Ю.М. Пришла пора и через 2-3 года, узнав друг-друга, разобравшись что к чему, люди решили поставить «своего» председателя ТСЖ, т.к. «лужковский» явно темнил что-то и постоянно заставлял нас все больше и больше платить непонятно за что. Дом-то был совсем новехонький. У меня супруга не любит ходить на собрания и послала меня. А я, как человек добросовестный, почитал сначала все законы, кое-что из практики ТСЖ и УК и пошел на общее собрание жильцов. Шумели долго, решили выбрать нового председателя и хозяйство с расчетами вести самим, непосредственно ТСЖ. Я предложил простой и понятный алгоритм расчетов и контроля, чисто инженерную не сложную задачу, которую легко осуществить имея на руках всю документацию по дому, которую обязаны нам передать, в соответствии с законом. Даже предложил свои услуги, бесплатные, по проведению всех необходимых расчетов, ради общего благого дела. Я и собственником-то не был, т.к. покупала квартиру супруга, когда я еще в Сургуте работал и просто ей деньги на покупку квартиры отослал через банк, а она все оформляла на себя. Не смотря на это жильцы решили меня все же избрать председателем ТСЖ. Ну я и занялся общественным делом с жилищной конторой, которая только претендовала на роль УК. Тогда этот процесс только начинался. Попросил сначала их расчеты по квартплате по нашему дому, которые сразу и получил. Со мной стали «говорить по хорошему» руководители, юристы конторы, чаем поили.
      Изучив расчеты, на следующий день пришел и задал один вопрос: «На основании каких исходных документов по дому и по придомовой территории все это посчитано?»
Все так напряглись сразу. Мол, мы к Вам по-человечески, а Вы «ковыряться в грязном белье» начинаете. Я показал Закон и мне через неделю показали (но не выдали) документацию по дому. Все Акты по строительным недоделкам и их устранению были из дела изъяты. Но меня консультировали хорошие специалисты строители и юристы. Я настаивал. В подвале сдали дренажную систему без двух насосов и его уже вовсю топило, подмывало фундамент. Площадь газонов придомовой территории, которую засевали ежегодно травой и косили за лето по 7-8 раз, почему-то была больше где-то на 4 000 кв.м., ровно на площадь асфальтного покрытия вокруг дома. А к нашему асфальту (на котором сеяли и косили траву, «на бумаге», но тоже учитывали на нем уборку снега и льда) прибавили еще по половине асфальта соседних домов, справа и слева. Все общедомовые помещения сдавались коммерсантам почему-то конторой, без согласования с ТСЖ и без участия их средств в обслуживании дома и территории. «Чудес» таких оказалось очень много. Доложил я все жильцам. А в это время шла перерегистрация ТСЖ, в связи со сменой председателя. И нам с первого раза отказали, сославшись на какую-то запятую в сданных документах. Проверить и убедиться, что мы ошиблись, естественно никто не дал. Такой порядок в Москве. Говорят: «Идите в суд и там все увидите!» Провели снова собрание, подали документы и получили уже конкретный ответ: «Ваше ТСЖ подлежит закрытию, как созданное незаконно!» Напомню, его создавал ГУП по Постановлению Правительства Москвы. Таких в Москве в то время было около 80% ТСЖ. Нас исключили из реестра зарегистрированных ТСЖ. Люди решили не бороться, сдались и поплыли по течению. Документов не дали, дом практически не обслуживают (т.к. новый), квартплата и тарифы выросли с тех пор уже в 3 раза. А я, собственно, еще тогда, в 2003 году (десять лет назад) пытался сделать именно то, что и сделал тот самый председатель-инженер, про которого пишет в сентябре 2013 года МК.
       Бороться я не стал, т.к. и людям этого не надо было, и криминал при УК в Москве серьезный, и получал я очень прилично, чтобы не замечать особо любую квартплату. Дел и по основному месту работы у меня было много, а с ликвидацией ТСЖ и прав требования от всех жильцов у меня не стало. Вот так бесславно все закончилось у нас.  Это я не случайно остановился на таких примерах.
      Пытался я и самостоятельно данную проблему вынести «выше», придать ей публичный резонанс, когда участвовал в передаче у Киры Прошутинской «Народ хочет знать!», в статусе государственного эксперта по реформе ЖКХ, написал по этому поводу разгромную статью о московских чиновниках, которые официально «содействуют развитию ТСЖ», целенаправленно нарушая все законы и действуя против ТСЖ, с фамилиями и именами. Журнал «Председатель ТСЖ», где эту статью опубликовали, чудом не закрыли из-за громкого скандала, т.к. он официально распространяется в Совете Федерации, в Госдуме, рассылается органам власти в регионах.
       Я уже давно понял, что это совершенно не тот способ, который позволяет в нашей стране чего-то добиться. Прецедент в Москве, с победой ТСЖ в суде, дает знак. Прежде всего о том, что власть слабеет, народ просыпается, начинает думать. И это уже хорошо. Доступно становится то, чего 10 лет назад было просто невозможно.
      Естественно, всем нам надо научиться считать, добиваться соблюдения законов и правил, отстаивать грамотно свои права дружно, не бросать избранных председателей, учить их, не отдавать их на растерзание криминалу и воровским конторам.
       А начинаются позитивные шаги в этой сфере, в уже действующем жилом фонде, с одного, казалось бы небольшого шага. Надо любыми путями получить официальные документы по Вашему дому – ту самую основу, с которой только и могут начинаться реальные расчеты норм обслуживания, потребления, объемы и регламенты работ, которые должны точно быть. Необходимо четко представлять, что может быть, а чего просто не должно быть при обслуживании Вашего дома, при расчете квартплаты.
      За один летний месяц этого года нам  внесли в квартплату потребление воды в объеме  30 куб.м., т.к. мы жили весь этот месяц на даче и не сдали вовремя показания счетчиков. Это, как если бы мы каждый день набирали по три раза полную ванну (300 литров). Жена отказывается идти разбираться в «самозваную» УК, не хочет трепать нервы. Я устал пробуждать в ней активность и не хочу ссор дома. Вот так и живем, потакая откровенным ворам.
      Но это все лирика, хотя и не лишняя, т.к. совершенно актуальная для «коммунальной темы».
Я умышленно остановлюсь сегодня на этом, т.к. завтра (выходной) точно смогу завершить тему, показав, что мы будем с Вами делать в проекте «ТАИР – «Северный Урал», чтобы у нас такого негатива и беспредела просто не было. Оказывается это возможно. Потерпите еще до завтрашнего вечера. У меня по работе выходные бывают крайне редко.

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #55 : 14 Сентября 2013, 15:30:28 »
      Продолжение разговора №6а
 
       Я обещал пофантазировать, показать, какие изменения в коммунальной инфраструктуре городов Северного Урала я бы лично спланировал и реализовал (в проекте «ТАИР»), руководствуясь стратегическими соображениями, опираясь на имеющиеся ресурсы, существующую топологию расположения населенных пунктов по территории. Но, на самом деле, это далеко не фантазии, в чем Вы сами убедитесь.
       Сразу хочу расставить все точки над «i», объяснив исходные условия с которых мы будем стартовать и к чему мы будем идти. Это очень важно. Прошу быть внимательными и если будут появляться какие сомнения, не стесняясь высказывать мне их. Я могу что-то сказать непонятное Вам и готов разъяснить все, до полного понимания.
     Естественно, у Вас могут быть различные «а если…». Давайте будем не экспертировать и не критиковать мои слова, а попытаемся вникнуть в суть моих рассуждений и предложений, попытаемся рассуждать вместе.
     Генри Форд сказал, что если бы он начал все сначала, создавая свое «большое автомобильное дело», то не подпустил бы к нему ни одного «эксперта», которые всегда точно знают «почему невозможно сделать то или иное…», тормозя прогресс, убивая творчество, мешая настоящему развитию. Я с ним полностью согласен и приглашаю Вас не к экспертизе моих слов и предложений, а к творческому процессу, обсуждению будущего, которое не просто возможно, а оно уже живет в разных странах, разными частями, формами, механизмами.
      Мой вариант – это именно моя модель, формируемая на основе изученного мной зарубежного опыта, некоторой практики работы в Департаменте ЖКХ (Сургут), на основе инженерных и экономических знаний (высшее образование), аналитических способностей, просто своего жизненного опыта. Я не боюсь об этом говорить, потому, что не боюсь ошибаться, не боюсь идти путем не хоженым, не боюсь получать острую критику и даже откровенную обструкцию. Все новое должно уметь пробивать себе дорогу, обязательно должно уметь защищаться, уметь доказывать, уметь принимать разумные аргументы и уметь, в конце концов, идти к цели, вбирая все разумное. Беспрепятственный полет рассла***ет и ведет в пропасть.

      Итак, начальные условия создания и развития «коммунального кластера» проекта «ТАИР – Северный Урал»:
        1.   Каждый городской округ «ТАИР» уже имеет свою сложившуюся систему ЖКХ, которая:
                       •   Имеет крайне изношенный жилой фонд и его инженерные коммуникации, обслуживаемые некачественно, безответственно, абсолютно не адекватно средствам, собираемым с жильцов;
                       •   Имеет крайне изношенный широкий спектр социальных объектов с инженерной инфраструктурой, обслуживаемые «по остаточному принципу» из-за постоянного «недофинансирования» из дефицитного бюджета ГО, или из кармана собственника-временщика, думающего только о своей выгоде и готового всегда продать запущенный социальный объект или «коммерциализировать», лишив город еще какого-то социального комфорта ;
                       •   Имеет неприглядные (на 80%) придомовые территории, которые должны быть обустроены по определенным стандартам благоустройства, насыщены малыми формами для детей и взрослых, иметь культурные посадки и газоны, обслуживаться крулогодично;
                       •    Имеет обширные территории общего пользования, в границах населенных пунктов ГО, которые обязан благоустраивать и содержать в надлежащем порядке, но не в состоянии это делать качественно, ни финансово, ни организационно;
                       •   Имеет сеть внутригородских и внутрипоселковых дорог крайне низкого качества, изношенных и требующих замены или капитального ремонта (на 95%);
                       •   Имеет возможность частичного бюджетного субсидирования и целевого финансирования некоторой части расходов по ЖКХ ГО;
                       •   Имеет несколько «Управляющих компаний», собирающих коммунальные платежи с жильцов, выполняющих обязанности по эксплуатации, ремонту и диспетчерскому сопровождению жилого фонда и прилегающих к нему территорий крайне непрофессионально, некачественно, безответственно и дорого;
                       •   Имеет весь спектр инженерных коммунальных систем и объектов (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, дренажные и очистные системы, газоснабжение), с жирующими «энергоснабжающими организациями», которым совершенно не выгодно обновлять изношенные системы, доход которых тем больше, чем больше расходов можно списать на потребителей. Тарифы этих организаций растут планово, раз в пол-года, не смотря на низкое (неконтролируемое) качество предоставляемых услуг. Все «утечки», аварии и «износ» заложены в тариф населения, как и приписки дополнительных объемов, которым теперь и индивидуальные счетчики не страшны;
                       •   Имеет до 90% собственников жилого фонда, недовольных работой «коммунальщиков», коммунальными тарифами, постоянным ростом тарифов и ухудшением качества обслуживания, но ничего не предпринимающих и не способных к самоорганизации, к профессиональному коллективному самоуправлению своей собственностью.
         2.   Городские округи «ТАИР» совершенно не соприкасаются своими жилищно-коммунальными комплексами ни технологически, ни организационно, стыкуясь только едиными транспортными связями на границах территорий (автодороги, ж/д);
         3.   Городские округи «ТАИР» не имеют общей конкурентной среды в сфере ЖКХ, ни в части технологий, ни в части сервиса;
         4.   Программа «ТАИР – Северный Урал» начинается с проектирования совершенно новых территорий каждого городского округа, управление развитием которых будет осуществляться из единого центра компетенции.

        Все, что изложено в первых трех пунктах Вы знаете и без меня.
        Что означает п.4 – это и есть то, что я Вам должен доступно объяснить.
        Все, что было сказано в пп.1-3 и о чем я рассказывал раньше в «коммунальной теме», не должно переносить негатив в новую, создаваемую систему «ТАИР». Более того, создаваемая система «ТАИР», развиваясь на первом этапе практически автономно, должна впоследствии избавить «старую систему ЖКХ» от системных пороков, втянуть ее в новый миропорядок, в совершенно иную ценностную систему координат, в которой ничего особенного нет, кроме открытости, честного расчета, профессионализма, качества и комфорта. Такова стратегическая линия развития «Коммунального кластера «ТАИР – «Северный Урал».
          А теперь, пока тезисно, основные особенности и механизмы коммунальной системы «ТАИР», которые позволят выдерживать стратегическое направление и вести к намеченной цели, не смотря на те порядки, которые существуют вокруг.
         1.   Управление развитием (финансами) новых территорий «ТАИР» будет осуществляться единой Управляющей компанией «ТАИР – «Северный Урал», которая:
                       •   Будет являться (Инвестором-Заказчиком) единственным распорядителем частных инвестиций (от 70 до 100%) в строительство объектов жилого фонда и инженерной инфраструктуры (гарантия против «откатов» и воровства, полная ответственность за эффективность затрат);
                       •   Будет,  единственным распорядителем подрядов на строительство домов и инфраструктуры, единственным центром (свой Технический Заказчик), определяющим условия проектирования, строительства и сдачи объектов, выбирающим инженерные системы, технологии, проекты благоустройства и т.д. (Гарантия против некачественного строительства, против использования некачественных материалов и технологического оборудования, против сдачи объектов с недоделками, с плохим благоустройством, против списания со строителей ответственности в гарантийный срок и т.д.);
                       •   Будет единственным распорядителем подрядов на эксплуатацию построенных объектов на весь 1-й срок их жизненного цикла (20 – 30 лет, не менее), гарантом качества эксплуатации (единый центр ответственности за качество обслуживания, отбор профессиональных УК, представление собственникам выбора из качественных и ответственных УК, создание конкурентной среды сервиса на всей территории «ТАИР»;
                       •   Будет выступать страховым Гарантом всех объектов «ТАИР – «Северный Урал», обеспечивая их обязательное страхование (и перестрахование) на европейском уровне, на весь срок жизненного цикла объектов (гарантия от техногенных аварий и катастроф, которые всегда возможны, но обязаны быть обеспечены достаточными средствами на качественное восстановление пострадавших объектов и людей).
         2.   Первым этапом развития проекта «ТАИР – «Северный Урал» будут новые территории интенсивного освоения на свободных землях каждого городского округа, площадью по 150 – 300 га, (далее они разовьются до 500 – 750 га каждая), на которых разместятся:
                       •   По 80 – 100 семейных фермерских подворий, с комфортными частными домами (по 75 – 150 кв.м.), с высокотехнологичными комплексами экологически чистого круглогодичного овощеводства;
                       •   По 2-4 семейные животноводческие фермы, с комфортными подворьями и жилыми домами;
                       •   Автономные теплоэнергоблоки «зеленой» энергетики (БТЭС»;
                       •   Биоэнергокомплексы;
                       •   Модульные инновационные овощехранилища, с модулями первичной и глубокой переработки всей производимой продукции;
                       •   Социальные клубные центры на 150-200 семей, современные, многофункциональные;
                       •   Современные средства механизации работ, технологическая, социальная, коммунальная и сервисная инфраструктура;
                       - Качественные, высокопрочные и недорогие дороги, построенные с использованием инновационных технологий стабилизации грунта;
                       •   Инновационные индустриальные парки (в каждом ГО), обеспечивающие территории своей промышленной продукцией и работающие на внешний рынок;
                       •   Микрорайоны малоэтажной комфортной застройки для работников сервиса и специалистов индустриальных парков;
                       •   Всего, с развитием "ТАИР", предполагается только на новых территориях интенсивной застройки за 7 – 10 лет разместить 3 500 – 4 000 семей, обеспеченных комфортным жильем, высокодоходной работой (около 10 000 рабочих мест), современной инфраструктурой и сервисом.
         3.   Коммунальная система новых территорий «ТАИР – «Северный Урал» будет:
                       •   Максимально стремиться к автономности, надежности, стабильности, независимости от энергомонополий, использовать внешние источники только в качестве резервных и аварийных;
                       •   Развиваться с использованием самых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологических систем и оборудования;
                       •   Перерабатывать все образующие отходы жизнедеятельности и индустрии экологически чистыми технологиями в полезную вторичную продукцию;
                       •   Внедряться на условиях «Контрактов жизненного цикла», с передачей в концессию Агенту, созданному (или нанятому по конкурсу) совместно Инвестором и Управляющей компанией «ТАИР – «Северный Урал»;
                       •   Иметь централизованное диспетчерское управление (по всей «ТАИР»), открытую для пользователей структуру затрат, открытый реестр стоимости коммунальных услуг, открытый алгоритм расчета поправочного коэффициента, кредитную технологическую систему расчетов;
                       •   Иметь профессиональные сервисные центры обслуживания и диагностики всех объектов коммунальной инфраструктуры, дорог, благоустройства, стоящих на гарантии, по регламенту технологических карт, оперативные и аварийные бригады;
                       •   Иметь специализированный центр благоустройства и дизайна придомовых и общественных территорий;
                       •   Иметь центр профессиональной подготовки «специалистов коммунального хозяйства» и «управляющих собственников жилья»;
                       •   Иметь единую, автономную, защищенную информационно-аналитическую систему пользователей коммунальных услуг, связанную с центром клиринговых расчетов;
                       •   Иметь систему тарифообразования с ограниченной (или фиксированной) нормой рентабельности сервисных коммунальных служб, с гибкой системой стимулирования качества сервиса.
         Коммунальные тарифы пользователей коммунальной инфраструктуры «ТАИР» всегда будут ниже тарифов «старого комплекса ЖКХ», а качество инфраструктуры и коммунального сервиса – всегда выше. Страхование коммунальных объектов по европейским стандартам значительно повысит их надежность, обеспечит качественную и адекватную защиту от непредвиденных проблем.

         4.   Пользователи коммунальной системы «старого комплекса ЖКХ» будут:
                       •   На первом этапе развития "ТАИР", постоянно получать открытую информацию о развитии коммунальных систем новых территорий, о тарифах, услугах, сервисе, в сравнении с аналогичными показателями «старого комплекса ЖКХ»;
                       •   Иметь возможность обучать управляющих своих ТСЖ правильному и качественному ведению дел по обслуживанию домов или по контролю за качеством обслуживания домов Управляющими компаниями;
                       •   Получать юридическую и другую консультативную поддержку по вопросам ЖКХ;
                       •   Иметь возможность переходить на обслуживание сервисных центров «Коммунального комплекса «ТАИР» (далее – КК «ТАИР»);
                       •   Иметь возможность заказывать капитальные ремонты зданий и коммунальной инфраструктуры в КК «ТАИР»;
                       •   Иметь возможность вставать после капитального ремонта КК «ТАИР» (а не «липового муниципального капремонта») на длительное гарантийное обслуживание и страховое сопровождение в КК «ТАИР»

        Территории и объекты, развиваемые и обслуживаемые по программе «ТАИР – «Северный Урал» будут благоустроенными, комфортными, обеспеченными всей необходимой инфраструктурой, современными системами и средствами комплексной охраны, защиты и безопасности всех проживающих и работающих в них. В течении 10-15 лет на всей территории проекта «ТАИР – «Северный Урал» должен функционировать современный (новый и модернизированный) единый коммунальный комплекс, надежный, стабильный, с качественным сервисом и материальным ресурсом, позволяющим постоянно совершенствоваться, не обременяя излишне пользователей.

         Вот такая модель, такой подход, такая стратегия.
         Где тут что незаконного или не возможного?
         Что надо расшифровать, объяснить? Чего, считаете, надо добавить или убрать?

         Пора и Вам подключаться, помогать мне, пока в разговоре и на бумаге.
         Подойдет время, будем это внедрять и на практике.

Оффлайн Георгий Уралов

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 48
  • Пол: Мужской
Re: Обсудим на сайте
« Ответ #56 : 16 Сентября 2013, 15:36:38 »
  Два дня прошло и ни одного комментария, ни обного вопроса. Или все понятно, или ничего не ясно. 
   Меня лично такая ситуация пока не настораживает. Я завтра-послезавтра продолжу. Начну говорить о структуре "Социального кластера "ТАИР".
    Попутно буду расшифровывать, на конкретных примерах некоторые возможно непонятные Вам вещи, такие. например, как "центр клиринговых расчетов", "технологическая кредитная система расчетов", чем например "настоящий капитальный ремонт" отличается от "липового муниципального капремонта" и кое-что еще, т.к. мы будем во многих случаях касаться строительства и обслуживания строительных объектов: жилья, социиальных и индустриальных, коммуналки, туризма и т.д..
    Мы уже прикинули и оказалось, что за ближайшие 10-15 лет будет примерно 1,0 млн. кв.м. только новых объектов построено для "ТАИР - "Северный Урал". Строить-то надо качественно, для себя и технологии призводственные надо подбирать высокоэффективные, чтобы инвестиции было чем окупать. Бояться ничего не надо. Если не воровать и хорошо работать, результат всегда будет положительный. "Как потопаешь - так и полопаешь", - говорит известная поговорка.
     
  Двигаемся дальше. Но вопросы и предложения уместны всегда.