Общий > «ТАИР – «Северный Урал»

Обсудим на сайте

<< < (12/36) > >>

Георгий Уралов:
      Продолжение разговора №6а
 
       Я обещал пофантазировать, показать, какие изменения в коммунальной инфраструктуре городов Северного Урала я бы лично спланировал и реализовал (в проекте «ТАИР»), руководствуясь стратегическими соображениями, опираясь на имеющиеся ресурсы, существующую топологию расположения населенных пунктов по территории. Но, на самом деле, это далеко не фантазии, в чем Вы сами убедитесь.
       Сразу хочу расставить все точки над «i», объяснив исходные условия с которых мы будем стартовать и к чему мы будем идти. Это очень важно. Прошу быть внимательными и если будут появляться какие сомнения, не стесняясь высказывать мне их. Я могу что-то сказать непонятное Вам и готов разъяснить все, до полного понимания.
     Естественно, у Вас могут быть различные «а если…». Давайте будем не экспертировать и не критиковать мои слова, а попытаемся вникнуть в суть моих рассуждений и предложений, попытаемся рассуждать вместе.
     Генри Форд сказал, что если бы он начал все сначала, создавая свое «большое автомобильное дело», то не подпустил бы к нему ни одного «эксперта», которые всегда точно знают «почему невозможно сделать то или иное…», тормозя прогресс, убивая творчество, мешая настоящему развитию. Я с ним полностью согласен и приглашаю Вас не к экспертизе моих слов и предложений, а к творческому процессу, обсуждению будущего, которое не просто возможно, а оно уже живет в разных странах, разными частями, формами, механизмами.
      Мой вариант – это именно моя модель, формируемая на основе изученного мной зарубежного опыта, некоторой практики работы в Департаменте ЖКХ (Сургут), на основе инженерных и экономических знаний (высшее образование), аналитических способностей, просто своего жизненного опыта. Я не боюсь об этом говорить, потому, что не боюсь ошибаться, не боюсь идти путем не хоженым, не боюсь получать острую критику и даже откровенную обструкцию. Все новое должно уметь пробивать себе дорогу, обязательно должно уметь защищаться, уметь доказывать, уметь принимать разумные аргументы и уметь, в конце концов, идти к цели, вбирая все разумное. Беспрепятственный полет рассла***ет и ведет в пропасть.

      Итак, начальные условия создания и развития «коммунального кластера» проекта «ТАИР – Северный Урал»:
        1.   Каждый городской округ «ТАИР» уже имеет свою сложившуюся систему ЖКХ, которая:
                       •   Имеет крайне изношенный жилой фонд и его инженерные коммуникации, обслуживаемые некачественно, безответственно, абсолютно не адекватно средствам, собираемым с жильцов;
                       •   Имеет крайне изношенный широкий спектр социальных объектов с инженерной инфраструктурой, обслуживаемые «по остаточному принципу» из-за постоянного «недофинансирования» из дефицитного бюджета ГО, или из кармана собственника-временщика, думающего только о своей выгоде и готового всегда продать запущенный социальный объект или «коммерциализировать», лишив город еще какого-то социального комфорта ;
                       •   Имеет неприглядные (на 80%) придомовые территории, которые должны быть обустроены по определенным стандартам благоустройства, насыщены малыми формами для детей и взрослых, иметь культурные посадки и газоны, обслуживаться крулогодично;
                       •    Имеет обширные территории общего пользования, в границах населенных пунктов ГО, которые обязан благоустраивать и содержать в надлежащем порядке, но не в состоянии это делать качественно, ни финансово, ни организационно;
                       •   Имеет сеть внутригородских и внутрипоселковых дорог крайне низкого качества, изношенных и требующих замены или капитального ремонта (на 95%);
                       •   Имеет возможность частичного бюджетного субсидирования и целевого финансирования некоторой части расходов по ЖКХ ГО;
                       •   Имеет несколько «Управляющих компаний», собирающих коммунальные платежи с жильцов, выполняющих обязанности по эксплуатации, ремонту и диспетчерскому сопровождению жилого фонда и прилегающих к нему территорий крайне непрофессионально, некачественно, безответственно и дорого;
                       •   Имеет весь спектр инженерных коммунальных систем и объектов (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, дренажные и очистные системы, газоснабжение), с жирующими «энергоснабжающими организациями», которым совершенно не выгодно обновлять изношенные системы, доход которых тем больше, чем больше расходов можно списать на потребителей. Тарифы этих организаций растут планово, раз в пол-года, не смотря на низкое (неконтролируемое) качество предоставляемых услуг. Все «утечки», аварии и «износ» заложены в тариф населения, как и приписки дополнительных объемов, которым теперь и индивидуальные счетчики не страшны;
                       •   Имеет до 90% собственников жилого фонда, недовольных работой «коммунальщиков», коммунальными тарифами, постоянным ростом тарифов и ухудшением качества обслуживания, но ничего не предпринимающих и не способных к самоорганизации, к профессиональному коллективному самоуправлению своей собственностью.
         2.   Городские округи «ТАИР» совершенно не соприкасаются своими жилищно-коммунальными комплексами ни технологически, ни организационно, стыкуясь только едиными транспортными связями на границах территорий (автодороги, ж/д);
         3.   Городские округи «ТАИР» не имеют общей конкурентной среды в сфере ЖКХ, ни в части технологий, ни в части сервиса;
         4.   Программа «ТАИР – Северный Урал» начинается с проектирования совершенно новых территорий каждого городского округа, управление развитием которых будет осуществляться из единого центра компетенции.

        Все, что изложено в первых трех пунктах Вы знаете и без меня.
        Что означает п.4 – это и есть то, что я Вам должен доступно объяснить.
        Все, что было сказано в пп.1-3 и о чем я рассказывал раньше в «коммунальной теме», не должно переносить негатив в новую, создаваемую систему «ТАИР». Более того, создаваемая система «ТАИР», развиваясь на первом этапе практически автономно, должна впоследствии избавить «старую систему ЖКХ» от системных пороков, втянуть ее в новый миропорядок, в совершенно иную ценностную систему координат, в которой ничего особенного нет, кроме открытости, честного расчета, профессионализма, качества и комфорта. Такова стратегическая линия развития «Коммунального кластера «ТАИР – «Северный Урал».
          А теперь, пока тезисно, основные особенности и механизмы коммунальной системы «ТАИР», которые позволят выдерживать стратегическое направление и вести к намеченной цели, не смотря на те порядки, которые существуют вокруг.
         1.   Управление развитием (финансами) новых территорий «ТАИР» будет осуществляться единой Управляющей компанией «ТАИР – «Северный Урал», которая:
                       •   Будет являться (Инвестором-Заказчиком) единственным распорядителем частных инвестиций (от 70 до 100%) в строительство объектов жилого фонда и инженерной инфраструктуры (гарантия против «откатов» и воровства, полная ответственность за эффективность затрат);
                       •   Будет,  единственным распорядителем подрядов на строительство домов и инфраструктуры, единственным центром (свой Технический Заказчик), определяющим условия проектирования, строительства и сдачи объектов, выбирающим инженерные системы, технологии, проекты благоустройства и т.д. (Гарантия против некачественного строительства, против использования некачественных материалов и технологического оборудования, против сдачи объектов с недоделками, с плохим благоустройством, против списания со строителей ответственности в гарантийный срок и т.д.);
                       •   Будет единственным распорядителем подрядов на эксплуатацию построенных объектов на весь 1-й срок их жизненного цикла (20 – 30 лет, не менее), гарантом качества эксплуатации (единый центр ответственности за качество обслуживания, отбор профессиональных УК, представление собственникам выбора из качественных и ответственных УК, создание конкурентной среды сервиса на всей территории «ТАИР»;
                       •   Будет выступать страховым Гарантом всех объектов «ТАИР – «Северный Урал», обеспечивая их обязательное страхование (и перестрахование) на европейском уровне, на весь срок жизненного цикла объектов (гарантия от техногенных аварий и катастроф, которые всегда возможны, но обязаны быть обеспечены достаточными средствами на качественное восстановление пострадавших объектов и людей).
         2.   Первым этапом развития проекта «ТАИР – «Северный Урал» будут новые территории интенсивного освоения на свободных землях каждого городского округа, площадью по 150 – 300 га, (далее они разовьются до 500 – 750 га каждая), на которых разместятся:
                       •   По 80 – 100 семейных фермерских подворий, с комфортными частными домами (по 75 – 150 кв.м.), с высокотехнологичными комплексами экологически чистого круглогодичного овощеводства;
                       •   По 2-4 семейные животноводческие фермы, с комфортными подворьями и жилыми домами;
                       •   Автономные теплоэнергоблоки «зеленой» энергетики (БТЭС»;
                       •   Биоэнергокомплексы;
                       •   Модульные инновационные овощехранилища, с модулями первичной и глубокой переработки всей производимой продукции;
                       •   Социальные клубные центры на 150-200 семей, современные, многофункциональные;
                       •   Современные средства механизации работ, технологическая, социальная, коммунальная и сервисная инфраструктура;
                       - Качественные, высокопрочные и недорогие дороги, построенные с использованием инновационных технологий стабилизации грунта;
                       •   Инновационные индустриальные парки (в каждом ГО), обеспечивающие территории своей промышленной продукцией и работающие на внешний рынок;
                       •   Микрорайоны малоэтажной комфортной застройки для работников сервиса и специалистов индустриальных парков;
                       •   Всего, с развитием "ТАИР", предполагается только на новых территориях интенсивной застройки за 7 – 10 лет разместить 3 500 – 4 000 семей, обеспеченных комфортным жильем, высокодоходной работой (около 10 000 рабочих мест), современной инфраструктурой и сервисом.
         3.   Коммунальная система новых территорий «ТАИР – «Северный Урал» будет:
                       •   Максимально стремиться к автономности, надежности, стабильности, независимости от энергомонополий, использовать внешние источники только в качестве резервных и аварийных;
                       •   Развиваться с использованием самых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологических систем и оборудования;
                       •   Перерабатывать все образующие отходы жизнедеятельности и индустрии экологически чистыми технологиями в полезную вторичную продукцию;
                       •   Внедряться на условиях «Контрактов жизненного цикла», с передачей в концессию Агенту, созданному (или нанятому по конкурсу) совместно Инвестором и Управляющей компанией «ТАИР – «Северный Урал»;
                       •   Иметь централизованное диспетчерское управление (по всей «ТАИР»), открытую для пользователей структуру затрат, открытый реестр стоимости коммунальных услуг, открытый алгоритм расчета поправочного коэффициента, кредитную технологическую систему расчетов;
                       •   Иметь профессиональные сервисные центры обслуживания и диагностики всех объектов коммунальной инфраструктуры, дорог, благоустройства, стоящих на гарантии, по регламенту технологических карт, оперативные и аварийные бригады;
                       •   Иметь специализированный центр благоустройства и дизайна придомовых и общественных территорий;
                       •   Иметь центр профессиональной подготовки «специалистов коммунального хозяйства» и «управляющих собственников жилья»;
                       •   Иметь единую, автономную, защищенную информационно-аналитическую систему пользователей коммунальных услуг, связанную с центром клиринговых расчетов;
                       •   Иметь систему тарифообразования с ограниченной (или фиксированной) нормой рентабельности сервисных коммунальных служб, с гибкой системой стимулирования качества сервиса.
         Коммунальные тарифы пользователей коммунальной инфраструктуры «ТАИР» всегда будут ниже тарифов «старого комплекса ЖКХ», а качество инфраструктуры и коммунального сервиса – всегда выше. Страхование коммунальных объектов по европейским стандартам значительно повысит их надежность, обеспечит качественную и адекватную защиту от непредвиденных проблем.

         4.   Пользователи коммунальной системы «старого комплекса ЖКХ» будут:
                       •   На первом этапе развития "ТАИР", постоянно получать открытую информацию о развитии коммунальных систем новых территорий, о тарифах, услугах, сервисе, в сравнении с аналогичными показателями «старого комплекса ЖКХ»;
                       •   Иметь возможность обучать управляющих своих ТСЖ правильному и качественному ведению дел по обслуживанию домов или по контролю за качеством обслуживания домов Управляющими компаниями;
                       •   Получать юридическую и другую консультативную поддержку по вопросам ЖКХ;
                       •   Иметь возможность переходить на обслуживание сервисных центров «Коммунального комплекса «ТАИР» (далее – КК «ТАИР»);
                       •   Иметь возможность заказывать капитальные ремонты зданий и коммунальной инфраструктуры в КК «ТАИР»;
                       •   Иметь возможность вставать после капитального ремонта КК «ТАИР» (а не «липового муниципального капремонта») на длительное гарантийное обслуживание и страховое сопровождение в КК «ТАИР»

        Территории и объекты, развиваемые и обслуживаемые по программе «ТАИР – «Северный Урал» будут благоустроенными, комфортными, обеспеченными всей необходимой инфраструктурой, современными системами и средствами комплексной охраны, защиты и безопасности всех проживающих и работающих в них. В течении 10-15 лет на всей территории проекта «ТАИР – «Северный Урал» должен функционировать современный (новый и модернизированный) единый коммунальный комплекс, надежный, стабильный, с качественным сервисом и материальным ресурсом, позволяющим постоянно совершенствоваться, не обременяя излишне пользователей.

         Вот такая модель, такой подход, такая стратегия.
         Где тут что незаконного или не возможного?
         Что надо расшифровать, объяснить? Чего, считаете, надо добавить или убрать?

         Пора и Вам подключаться, помогать мне, пока в разговоре и на бумаге.
         Подойдет время, будем это внедрять и на практике.

Георгий Уралов:
  Два дня прошло и ни одного комментария, ни обного вопроса. Или все понятно, или ничего не ясно. 
   Меня лично такая ситуация пока не настораживает. Я завтра-послезавтра продолжу. Начну говорить о структуре "Социального кластера "ТАИР".
    Попутно буду расшифровывать, на конкретных примерах некоторые возможно непонятные Вам вещи, такие. например, как "центр клиринговых расчетов", "технологическая кредитная система расчетов", чем например "настоящий капитальный ремонт" отличается от "липового муниципального капремонта" и кое-что еще, т.к. мы будем во многих случаях касаться строительства и обслуживания строительных объектов: жилья, социиальных и индустриальных, коммуналки, туризма и т.д..
    Мы уже прикинули и оказалось, что за ближайшие 10-15 лет будет примерно 1,0 млн. кв.м. только новых объектов построено для "ТАИР - "Северный Урал". Строить-то надо качественно, для себя и технологии призводственные надо подбирать высокоэффективные, чтобы инвестиции было чем окупать. Бояться ничего не надо. Если не воровать и хорошо работать, результат всегда будет положительный. "Как потопаешь - так и полопаешь", - говорит известная поговорка.
     
  Двигаемся дальше. Но вопросы и предложения уместны всегда.
   

list:

--- Цитата: Георгий Уралов от 16 Сентября 2013, 15:36:38 ---  Два дня прошло и ни одного комментария, ни обного вопроса. Или все понятно, или ничего не ясно. 
  Меня лично такая ситуация пока не настораживает.
Двигаемся дальше. Но вопросы и предложения уместны всегда
--- Конец цитаты ---
Всё очень просто - посещаемость форума в отличие от сайта меньше на порядок.
Да и люди изверились уже: устали слушать про то, как будет хорошо. Власти в этом особенно постарались - каждый день поют по телевизору про жизнь нашу сказочную, а как выглянешь в окно...

С И О:
Вас приветствует Сергей Иванович, СИО.
Наконец то Лист исправился. Убрал лишние заморочки при регистации.
Вывод; Краткость - сестра таланта! Шибко умное, длинное, сложное не для всех подходит.
С этого я и начну. Прочитал. Вроде все правильно. И я "рисовал" разные (но скромнее) проекты.
Лежали они в мэрии и ...исчезли. Лежали, потому, что " сам не ам и мне не дам"!

По ТАИРу. Допустим, что СУБР, БаЗ и весь алюминиевы комплекс, который приносил только в бюджет области
до 40 % налогов,  издох. Спрашиваю- ТАИР в состоянии заменить, улучшить соц-эк показатели Северного округа.? Или - что получится на чистом месте, при наличии имеющихся коммуникаций (на север), энергии и некоторых новых ископаемых вдоль Уральского хребта. Что думает УРО РАН?
В Североуральске последовательно топят шахты 16, 15, 14, Взамен построена шахта Новокальинская. Далее вместо шахт 9, 10 п. Черемухово строится одна шахта Глубокая-Черемуховская.
Было пять шахт, станет две глубиной более километра,  затратнее в  снижаемой. добыче, с ухудшением качества. Тренд по всем основным показателям СГО вниз.
Когда строился город и шахты (зеками, высланными, пленными, вербованными) стране был нужен металл, сегодня он не нужен даже Лондону.
Отвечать не обязаельно, но эти местные проблеммы меня по инерции волнуют и я тут буду пессимистом.
Следующий раз поговорю о частностях ТАИРа. Желаю успехов НАМ!

Георгий Уралов:
Приветствую Вас, Сергей Иванович!
Рад, что Вы наконец-то добрались до меня. В живом разговоре всегда проще раскрывать любую суть. И, естественно, все можно более кратко изложить. А так приходится часто обращаться к подробностям, которые, возможно, утяжеляют разговор, отвлекают, с чем я, конечно, согласен.
На счет СУБРа и БАЗа у меня свой взгляд со стороны, устойчивый и непоколебимый. О.Дерипаска, априори, человек не порядочный и крайне жадный. СУБР и БАЗ он выкупил только для того, чтобы монопольно влиять на алюминиевый рынок, создавать дефицит, шантажировать государство, регион, местные власти и народ. Ждать от этого оккупанта чего-то хорошего бесполезно. Надеяться, что Дерипаска, исходя из некоего разума все, же будет эффективно использовать этот уникальный уральский комплекс «рудник-завод» - бесполезное дело. У оккупантов разума и совести быть не может. Пока он как обезьяна с гранатой, куда кинет ее – никто не догадается.
Я надеюсь только на одно, скажу честно, что рано или поздно в России сменится правящий режим, который сегодня откровенно потакает таким вот «дерипаскам». Всем этим бандитам-олигархам придется или бросать все и смываться к своим миллиардам, или отвечать по всей строгости закона за свои деяния, за воровство, за откровенные антисоциальные действия. Скорее всего такие «дерипаски» сбегут, т.к. доказать крайнюю неэффективность его «эффективного менеджмента», крайне опасную их «технику безопасности» для шахтеров и электролизников, нарушения экологического режима будет очень просто, как только они потеряют политическую поддержку вседозволенности в кремле и в судах, соответственно.
Экономика России уже близка к критической точке и спасти ее могут ну никак не «затягивание поясов населения», а только меры обуздания аппетитов российских монополий, банков и страховых компаний, решительная борьба с коррупцией в самых верхних эшелонах власти, коренное изменение бюджетной политики в пользу регионов и резкое сокращение централизованных государственных расходов. Все остальное – «разговоры в пользу бедных».
В ближайшие 3-5 лет, может раньше, но не позже, в стране произойдут коренные перемены, т.к. то, что постоянно, как мантру, твердят «об единстве элит», на самом деле – надуманный блеф. Невозможно объединить то, чего в России нету. Те, кто называет себя «российской элитой» и сегодня собираются на помпезные экономические форумы, разворовали всю Россию, ничего умного более не придумав за целые 20 лет, сменют друг друга то во власти, то в корпорациях, то в бизнесе при власти. Они никогда и ничего умного не придумают и обязательно перегрызутся,  как только потребуется от них какая-то поддержка, которую все более настойчиво будут требовать из кремля. Процесс уже пошел – как говорил М.С.Горбачев. Дело нынче действительно серьезное с экономикой,  которую сузили до понятий «бюджет», «цена на нефть», «котировки на бирже» и «тотальная коррупция». Настоящей экономикой, развитием производственно-экономического и интеллектуального потенциала так никто серьезно и не занимается.
Поэтому об этом лучше не дискутировать долго. Дерипаска рано или поздно убежит с Урала, бросив все или скинув кому-то за бесценок. Комплекс «рудник-завод» будет функционировать. Как? Кому на пользу? Это зависит и от нас от всех. Дождемся этого обязательно. Пока, все, что происходит с БАЗ и СУБРом, дело рук продажных региональных и федеральных чиновников, которые изначально (при приватизации и при передаче из одних рук в другие) сдали хозяйство монополистам на кабальных для территорий и людей условиях, получив свои «33 серебряника», без сомнений. Потому так себя оккупанты и ведут.
Рассчитывать  особо на налоги РУСАЛа ни Североуральску, ни Краснотурьинску не стоит, т.к. основная регистрация у его подразделений не в этих городах и прибыль налогооблагаемая никакого отношения к этим бюджетам не относится, чтобы достигать их 40%, как прежде.
Количество рабочих мест ТАИР может дать гораздо больше, от которых зависит наполнение местного бюджета и зарплату больше, и товарооборот, и развитие, если не оглядываться вечно на действительно «загнивающий олигархический капитализм» Дерипаски, а целенаправленно осваивать остальные ресурсы территорий, да еще объединяя усилия. Развитие «ТАИР» на Север, вдоль Уральского хребта, это перспектива развития рынков сбыта, а главное поднять экономику и социальную сферу пяти наших городов.
Это реально и точно по силам.   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии