Общий > «ТАИР – «Северный Урал»

Обсудим на сайте

<< < (8/36) > >>

Георгий Уралов:
     Сначала ответы на вопросы.

     Возможно, что сначала не всем и не все будет понятно, но это только сначала. О некоторых наиболее важных моментах лучше сразу сказать, чтобы дальше делать меньше отвлечений от  разбираемых последовательно тем. НЕ беспокойтесь, в конце концов все всем должно быть понятно "на пальцах". Если мне это не удастся сделать, то это будет только моя вина. Я большой поклонник поговорки:  "У кого порядок в уме - у того и ясность на языке". Если я не смогу довести до Вас(возможно для каждого отдельно) то, что хочу довести, понятным для Вас  языком, значит я сам в этом до конца не разобрался.
     Вы правильно поняли, я расчитываю, что в данный Проект обязательно придут именно иностранные серьезные инвестиции. Имею право на это расчитывать, т.к. сам лично планирую взять это на себя, поскольку имею соответствующий опыт, репутацию, неоднократно решал эти вопросы для других проектов. Каждому глубоко знать экономику и не обязательно, но основные принципы ее функционирования, работы основных экономических механизмов и стимулов на самых простых и конкретных примерах именно нашего с Вами проекта на Северном Урале я обязательно буду объяснять на уровне "для чайников". Будет полезно всем и пригодится в жизни.

Небольшое отступление: Совершенно не случайно в Санкт-Петербурге молодежью организован постоянно действующий семинар "Живой пример", где я почему-то оказался самым главным модератором. Молодежь приглашает меня регулярно, оплачивает дорогу и проживание, чтобы я помог им разобраться в возникших проблемах с организацией их бизнеса. "Разборки" совершенно незнакомого мне бизнеса (что только студентам в голову не придет) я провожу публично, в аудитории от 50 до 300 человек, в живом общении, ошибаясь, естественно, защищая свои аргументы, споря, нол в результате все мы обязательно находим понимание и разбираемся в таких хитросплетениях экономики, логики, создаем такие уникальные модели, рождаем такие идеи, что казалось самый фантастический бизнес становится понятен практически каждому в аудитории, а дальше мы его вместе продвигаем ближе к потенциальному инвестору, к реализации. Реализовать можно только понятное и выгодное - к этому и стремимся. Справляюсь ли я со своей функцией в "Живом Примере", спросить надо у студентов Финансово-экономического университета СПб и других ВУЗов Питера, которые меня приглашают гораздо чаще других. Ни одного модератора этого семинара даже второй раз больше не приглашали. Я этим горжусь. Приятно быть полезным и интересным людям занятым, ищущим, работать, искать и находить уникальные решения совместно, претворять их в жизнь.

      Привлечение иностранных инвестиций  совсем не обязательно влечет за собой передачу иностранцам бизнеса во владение. Иностранные инвестиции  совершенно понятны по своим условиям, прежде всего тем, что все условия, которые с иностранным инвестором обговорил, так все и состоится. С российским частным инвестором или с российским бюджетом все происходит или совершенно наоборот, или всегда хуже, чем договорились.
     В России если дают деньги, то:
         1. сразу требуют "откат" от 25 до 60%
         2. В условиях возврата ставят крайне высокие проценты (не ниже 12% и до 50%)
         3. Деньги обычно дают со сроком окупаемости не более 5 лет (крайне редко от 7,5 до 10 лет)
         4. Требуют залога или чьих-то гарантий на сумму превыщающую не менее 150% займа
         5. Требуют работать с российским "банком-бандитом", который совершенно не заинтересован в экономическом развитии, нацелен только на "отвод денег" из бизнеса, на удушение и захват бизнеса - контролируя все трансакции Вашего бизнеса Банку легко проследить Ваши проблемы с "оборотными средствами", подловить Ваши трудности, связанные с внешними проблемами, которые в любом бизнесе неизбежны и сделать свое черное дело.ъ

      Иностранные инвестиции в виде "прямых" и "портфельных", в виде "проектного финансирования" или в ином виде могут предусматривать временное или частичное вхождение в бизнес иностранцев, прежде всего для реального контроля за расходами, реже для получения прямой дополнительной прибыли. Иностранные инвестиции никогда не будут требовать "откатов", если они приходят без российского посредника. Иностранные инвестиции идут только к порядочному и умному партнеру, который понимает, что чем больше средств "уведешь на сторону" в инвестиционный период, тем меньше построишь производственных мощностей, тем меньше создашь того, что приносит прибыль долго и надежно. Не вырастишь курочку - не получишь яичко.
      Я бы очень хотел в любом своем бизнесе иметь именно в доле бизнеса иностранного стратегического партнера-инвестора. Но они боятся нас и у них есть основания для этого. Не каждому они дают денег и далеко не в любой проект. Не иностранных инвесторов и партнеров надо опасаться, гораздо важней самим суметь не обмануть их под воздействием крайне агрессивной российской криминально-бюрократической и банковско-грабительской среды.
      Привязка к городу, к работе квартирой - это у нас от советской ментальности в генах сидит, как самый желанный позитив. Сам получал в Сургуте квартиру, как специалист, приехавший на комсомольскую стройку по вызову, привязываясь к работе на срок контракта. и Это было здорово, но даже тогда к квартире в контракте были добавлены: обязательный д/сад и школа детям, достойная зарплата, обеспечение стройки объектами спорта и культуры. А нынче рады только крыше над головой в ипотеку, как в омут с головой, под крайне грабительские проценты, которые добавляют к цене квартиры еще одну-две цены. А если работу потеряете? Это не найм квартиры! Выгонят ведь, даже с детьми не пожалеют! За 2012 год в России выселили за неуплату уже первые 20 000 семей и с детьми тоже.
      Мы с Вами пытаемся не рай на отдельно взятой территории России создать, а включить в работу несколько иные механизмы привязки и к квартире, и к работе, а главное к устойчивой перспективе, к движению к благополучию, может не быстро, конечно не за бесплатно, но в рамках разумного темпа комплексного развития, а не рабства. Мы еще этот пример, как можно заработать квартиру, дом и другие блага, обязательно обсудим в одной из тем. У нас предстоит более 1,0 млн. кв.м. стройки, где большая часть - жилье для Вас.

      И на последний Ваш вопрос: "

Георгий Уралов:
Что-то нажал не то.

 И на последний Ваш вопрос: "а нам-то что, нам-то что сделать, чтобы помочь?"

Прежде всего не спешить и не суетиться, если уже до сегодняшнего момента мы еще живы, не смотря ни на что, то сначала надо понять друг друга. Те топтать, не кидаться друг на друга, не меряться кто умней и кто больше пользы малой Родине уже принес или по 30-40 лет приносит ежедневно, а разбираться в проблемах, обсуждать, искать пути и двигаться вперед. На данный момент, кто бы не возвышал себя перед зеркалом в своем величии и заслугах перед Родиной, ркезультат от совместных усилий пока крайне отрицательный: Северный Урал одна из самых кризисных точек России и в этом виноваты все мы, до единого.

     Сегодня мы рассматриваем концептуальный подход к развитию территории пяти городских округов "ТАИР - "Северный Урал". Надо набраться терпения и понять, что это такое. Отвергнуть или принять к реализации, предложить свое или добавить, если есть что, не отсиживаться и отмалчиваться, не стесняться непонимания, разбираться и вникать. А разобравшись объяснять остальным. Пока это самое важное.

      5 сентября планирую быть в Екатеринбурге на совещании, связанном с "ТАИР". Возможно, что 6-го буду на Северном Урале. Готов встретиться со всеми затнтересованными в сотрудничестве, ответить на интересующие Вас вопросы. До отъезда постараюсь на форуме выложить максимум информации о Концепции, о механизмах реализации. Буду давать информацию практически каждый день. Читайте, задавайте вопросы.

Пилот гравицапа:
Спасибо большое за пояснения.
Тогда нам всем остается ждать от вас информации.

Очень жаль, хотел бы присутствовать на обсуждении, но нахожусь в Екб, выбраться в Североуральск не смогу к 6-у числу.
А ваше совещание в Екатеринбурге скорее всего закрытое.
Ну чтож, думаю еще будет шанс :)

Георгий Уралов:
         В Екатеринбурге состоится не "закрытое совещание", а совещание специалистов и представителей Власти, обеспечивающих взаимодействие и согласование интересов в развивающихся совместных проектах Свердловской области, ХМАО, ЯНАО и др. регионов УрФО. Впервые на этой встрече будет представлена Программа "ТАИР" - это становится интересно многим, реально и неизбежно, не смотря на все сомнения пессимистов.

        Продолжение разговора №2

        Масштаб Проекта дает возможность подтянуть серьезные инвестиции и, как следствие, осуществить прорыв на совершенно новый уровень развития.
        Большие инвестиции дают возможность, например, не просто ремонтировать внутригородские и сельские дороги по "дырочной технологии", а ремонтировать их планово и капитально, не возвращаясь к капитально отремонтированному участку через год-два, а ставя его на гарантию на 15-20 лет, применяя самые современные технологии. Будут затрачены разово гораздо большие средства на капитальный ремонт, появятся плановые расходы на  последующее содержание хороших дорог за время гарантии, но общая сумма затрат за 15-20 лет будет не больше того, что за это время потратил бы бюджет на латание дыр и создание городу убогого вида за свои же деньги.
        Приведу расчет на цифрах, взятых «с потолка». Бюджет города N тратит ежегодно на «дырочный ремонт» дорог по 50,0 млн.руб., т.е. за 20 лет истратит 50,0 х 20 = 1,0 млрд.руб. и население будет 20 лет ходить и ездить по раздолбанным дорогам с заплатами, которые каждой весной превращаются в новые более глубокие дыры и пол-лета ремонтируются, разбивая частную и муниципальную технику, приводя в уныние все живое. Затратив за три года на плановый капитальный ремонт всей дорожной сети по 300 млн. руб. в год, т.е 300,0 х 3 = 0,9 млрд.руб., оставив по 5,0 млн.руб./год на высокотехнологичное содержание хороших дорог, всего 5,0 х 20 = 100,0 млн.руб., за тот же 1,0 млрд.руб. население будет иметь в течение 20 лет прекрасные дороги, транспорт не будет биться, меньше будет аварий и травм, меньше расходы на содержание транспорта и дорог, будет прекрасное настроение у людей (что хоть с одной российской бедой справились), будет почет и уважение местной власти.
         Особо пытливые и умные сразу спросят с ехидцей: «А денежки, которые дадут инвесторы на капитальный ремонт дорог города, как и за счет чего отдавать будем?» Они конечно правы в своей пытливости. Не только я, но и любой Мэр, любого нашего городского округа приведет массу примеров, когда можно С ДЕНЬГАМИ много (кроме дорог) полезных для населения дел сделать гораздо дешевле и гораздо качественней, если деньги в руках сразу такие, чтобы можно и технологии, и материалы, и механизмы современные применить своевременно, не растягивая работы и «не кусочничая», не выбирая между плохим и самым плохим, между «подешевле» и «бывшим в употреблении».
          Это как заходишь в дорогой магазин костюм купить в сезон скидок, а там скидки  аж на 60% и материал у костюмов действительно великолепный, качественный, представительский. Но и со скидкой такой костюм стоит не по карману. Поворачиваешься, идешь в дешевый отдел, покупаешь на тысячу (которой не хватило) дешевле, а через год идешь за новым, т.к. очередной костюм за это время опять превратился в тряпку.  А всего-то не хватило 1-й тысячи и имел бы костюм (если откинуть скидку 60%) за 15,0 тыс. руб. и носил бы его лет 5-7 в хорошем состоянии. Но по факту купил за 5 тысяч и за 5 лет потратишь на такие костюмы 25 тыс. руб. Это и есть псевдо-экономия, в которую нас вгоняют обстоятельства под названием «безденежье».
         Разговор об этом я завел не праздный, а очень даже важный для будущего понимания следующих механизмов инвестирования. Если с окупаемостью инвестиций в дороги можно как-то пофантазировать, вводя даже свои новые дорожные налоги (например «на поддержание качества»), которые могут быть не такие и большие если возврат инвестиций за 20 лет, то на 40 000 жителей придется налог в 104 руб/мес. (всего). Если водителей поднапрячь, да бюджетом часть небольшую возместить, то дорогам хорошим все будут рады и инвестор спокоен.
         Но у нас таких объектов социально-коммунального инфраструктурного плана будет не мало, чтобы действительно комфорт территории создать и далеко не все социальные объекты будут способны обеспечить прямую окупаемость. Это значит, что инвестиции большие (естественно, расчетные) нужны и важны, но должен быть и некий баланс между потребностями в них, в том числе для социальных объектов, и возможностями окупаемости, которые могут появиться только при развитии на территории каких-то высокодоходных звеньев, скорее всего производственного, индустриального характера.
         Если мы будем говорить о создании разрозненных заводов, иных инновационных высокотехнологичных и высокодоходных предприятий, то мне, например, совершенно не интересно плодить очередных местных монополистов той или иной продукции и я бы не занимался для них инвестициями. Территория никогда не сможет развиваться на их налогах, это сказки просоветской пропаганды, неумных и недобросовестных псевдо-экономистов нынешней эпохи, питающих некомпетентные мозги партийных чиновников, далеких от понимания экономических и хозяйственных задач российских городов и территорий.
         Не только налоги, а вся стратегия инновационного развития каждого нового предприятия, каждого нового бизнеса, получающего инвестиции из Проекта «ТАИР –«Северный Урал» должна быть согласована и направлена на развитие производственно-экономического потенциала территории, ее социальной, коммунальной и сервисной инфраструктуры. Это возможно и представляет не сложную экономическую модель, когда максимум заработанных средств остаются на территории и позволяют ей развиваться. Правильно размещенный на территории «инвестиционный рычаг» позволит развивать именно те звенья, которые и обеспечат привлечение необходимой массы инвестиций, системное развитие и гарантируют возврат всех заемных средств в срок.
         Кроме МАСШТАБА проекта, стратегически важно развитие территории в ЕДИНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, ключевые звенья которой мы и начнем обсуждать завтра.

     Возражайте, ищите просчеты и алогизмы в моих рассуждениях, вникайте.

Георгий Уралов:
Продолжение разговора №3

     Итак: 1. Развивающейся территории нужен масштаб преобразований и инвестиций;
               2. Только инвестиции не в отдельные предприятия и в отдельные звенья инфраструктуры, а в единую социально-экономическую систему территории дадут   максимальный позитивный эффект комплексного развития, гарантированно вернутся и принесут доход.
Это сегодня пока только мои утверждения, которые я пытался Вам объяснить в предыдущем разговоре.
     Далее, по классике жанра, я должен начать представление экономических моделей и механизмов, которые позволят осуществить на практике вышесказанное. Но сегодня мы с Вами обсуждаем концептуальный подход не с научной и даже не со студенческой аудиторией, а потому я лучше продолжу, как и обещал, свое повествование, сразу перейдя к основным направлениям развития территории.
      Всего Концепция предполагает комплексное развитие единой территории по шести основным направлениям, увязывая их в единую социально-экономическую систему. Эти направления Вам уже известны и каждое само по себе оно действительно очевидно, хотя Вы должны согласиться, что путей развития у каждого направления множество.
Итак, шесть направлений, которые пока в Концепции принимаются как стратегические, а именно:
          - Модернизация существующей и развитие современной коммунальной инфраструктуры ТАИР;
          - Максимально возможное обеспечение территории своим продовольствием и обеспечение продовольственной безопасности ТАИР;
            - Создание мощного строительно-логистического центра ТАИР;
          - Модернизация существующей и развитие современной социальной инфраструктуры ТАИР;
          - Развитие территориально-распределенного инновационного индустриального потенциала ТАИР;
          - Развитие системы уникальных туристических центров, маршрутов и услуг ТАИР.

         Совершенно не случайно в конце названия каждого направления стоит аббревиатура «ТАИР» - «территория антикризисного инновационного развития». Примите пока как данное, как обязательное условие: развитие этих направлений только в комплексе всех пяти городских округов, т.к. это совершенно разные задачи для практической реализации, нежели развитие в масштабах одного "моногорода". Вот когда мы с Вами на Ваших глазах сформируем именно на предложенном мной фундаменте Концепцию, тогда кто-то из Вас вправе будет сказать всем нам: «А вот если бы город … отдельно решал эти задачи, тогда было бы эффективней, потому что….» и т.д. Но пока давайте разберемся с предлагаемым мной вариантом и начнем прямо с первого направления по списку.
Кстати, направления стоят в списке не случайно в таком порядке. Именно с их финансирования, скорее всего, и постарается начать стратегический инвестор. Почему? Да потому, что они более понятны для него с точки зрения применяемых технологий, машин и механизмов, ценовой и тарифной политики, ассортимента производимых товаров, работ и услуг. Эти направления уже имеют широкий спектр опробованных вариантов инвестирования и возвратности финансовых средств, их продукция обладает повышенной ликвидностью, отработанны практикой многочисленные варианты взаимодействия всех сторон, участвующих в развитии данных направлений.
Итак, начинаем с направления «Модернизация существующей и развитие современной коммунальной инфраструктуры ТАИР». Я не называю сейчас направления «кластерами» не случайно, т.к. «кластер» - это не просто некое отраслевое направление и этому мы еще посвятим специальное время, но несколько позже.
Каждому городу Северного Урала требуется модернизация коммунальных систем, к которым относится вся инженерия, находящаяся в пределах границ населенных пунктов, включая внутренние дороги и элементы благоустройства. Это бесспорно и мои оппоненты пытаются сказать, что исходя из этого ничего нового я не предлагаю, занимаюсь популизмом. Оставим это на их совести и продолжим по теме. Если это вещи очевидные и бесспорные, то почему они нигде не делаются? Почему «коммунальная сфера» повсеместно в России в ужасном состоянии, а «коммунальная тема» самая острая и для населения, и для власти? Все просто. Населению живется стабильно некомфортно и затратно, а власти – стабильно (лично) доходно, но постоянно приходится оправдываться, т.к. «надавить» на тех, «кто обязан», невозможно, очень высока вероятность лишиться «кресла благополучия». В «коммуналке» России ежегодно собирается бюджет, сопоставимый с главным бюджетом страны. Триллионы! Большую часть забирают энергомонополисты, завысив свои псевдо-расходы в 3-4 раза, меньшую часть – так называемые «Управляющие компании», задача которых не коммунальное хозяйство содержать, а себя и покровителей. Все вместе эти «коммунальные вампиры» коррумпируют щедро высоких лоббистов, издающих законы и правила, которые и препятствуют настоящей модернизации и развитию современного жилищно-коммунального комплекса России. Им довольно сытно, поскольку теперь и объяснять даже никому не надо из-за чего ежегодно поднимаются тарифы ЖКХ,  обязательно, аж 2 раза в год. Это нам никому не возможно доказать (т.к. никто и слушать не собирается), что доходы населения хотя бы раз в году должны индексироваться на величину инфляции, хотя бы, прожиточный минимум, пенсии и пособия. Но это мое лирическое отступление, наболевшее. Двигаемся дальше.
Что же такое МОДЕРНИЗАЦИЯ «коммуналки», а что же является  РАЗВИТИЕМ и почему я эти понятия разделяю? Коротко можно сказать, что МОДЕРНИЗАЦИЯ, это когда все существующие старые (отслужившие свой срок и неэффективные) инженерные системы, оборудование, элементы благоустройства должны быть капитально отремонтированы, заменены, усовершенствованы, приведены в состояние, когда еще смогут качественно и эффективно работать в течение длительного гарантийного срока без капитальных ремонтов (оборудование 5-15 лет, системы 15-30 лет).
Что же тогда мы будем называть РАЗВИТИЕМ «коммуналки»? Развитие – это внедрение совершенно нового оборудования и систем на новых объектах развивающегося жилищно-коммунального хозяйства, коммунальные инновационные системы новых территорий, системы и объекты, связывающие жилищно-коммунальные комплексы, придающие им новые свойства, значительно повышающие показатели энергоэффективности, ресурсосбережения, социального комфорта, надежности и гарантийных сроков службы.
Так почему же модернизацию и развитие коммунальных систем надо разделять и в чем, собственно, это разделение должно выражаться? Никогда не задумывались, почему в совершенно новых микрорайонах такиеже как у всех высокие тарифы, в том числе «на обслуживание и ремонты», хотя там ведь все новое и должно уже устанавливаться более эффективное, более удобное и дешевое в обслуживании, там и подъезды еще чистые, благоустройство в порядке? Не задавайте этот вопрос коммунальщикам – это их (или их хозяев) дармовой хлеб, который, они считают, что никто не замечает. На эти деньги доделываются недоделки строителей, развиваются и «жируют» энергоснабжающие монополисты и Управляющие компании, до тех пор, пока ускоренными темпами практически необслуживаемый «новый микрорайон» не перейдет в статус «стабильно аварийного». Коммунальные системы такого района не выработав гарантийного срока требуют капремонтов и модернизации. И это снова выгодно «коммунальщикам». Государство стабильно увеличивает тарифы на «услуги ЖКХ», поощряя разгильдяйство, воровство и коррупцию в коммунальном секторе экономики, регламентируя это безобразие специальными формулярами, техническими регламентами и предписаниями.
Покончить с этим беспределом можно, переведя новые микрорайоны и новые коммунальные системы просто в отдельный статус "новых" и введя по ним специальные стандарты на совершенно новое коммунальное оборудование, которое уже вводиться должно таким, чтобы не менее чем вдвое сокращало эксплуатационные затраты. Необходимо также новые локальные котельные и теплопункты с новейшим оборудованием переводить на пониженные тарифы (в 2-3 раза ниже), т.к. реальная себестоимость их тепла и горячей воды в 5-10 раз ниже. Но учитывая необходимость окупаемости инвестиций, надо дать эту возможность обеспечить на период окупаемости. А потом, по логике, еще должно быть снижение тарифов.
        Где все это возможно? Только в концессионных договорах и в контрактах жизненного цикла (КЖЦ), с помощью которых и проводится во всем развитом мире модернизация систем ЖКХ, внедряются самые новейшие и самые эффективные технологии. Это выгодно всем, кроме тех кто использует ЖКК для воровства.
Продолжим эту тему завтра. Уже поздно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии