Общий > «ТАИР – «Северный Урал»

Обсудим на сайте

<< < (7/36) > >>

Георгий Уралов:
Смотрю, что число просмотров этой темы за последние две недели увеличилось значительно. Спасибо уже за то, что Вас тема заинтересовала.
Прошу не стесняться и задавать самые прямые вопросы. Обязательно на все вопросы по сути  - отвечу!
В своих комментариях к новостям я больше даю волю эмоциям. На форуме давайте поговорим о деле.
Активно, ежедневно буду на форуме сразу после 25 августа.
Расскажу сразу все, что за это время произошло, как движется работа, чем занимаемся сейчас.
Начнется обсуждение некоторых механизмов, которые будут применяться в Программе "ТАИР - Северный Урал", что сразу придаст Вам уверенность в реальносте наших с Вами планов, в реальной возможности позитивных изменений на нашей с Вами малой Родине.
Скажу пока дополнительно, что к разработке направлений Программы активно подключается Российская академия наук, ее Уральское отделение, т.к. комплексный проект Северного Урала требует, в том числе, научное обоснование некоторого мирового опыта и научно-практическую поддержку некоторых инновационных прорывных технологий. Если кто-то считает российскую науку уже отставшей от мирового трэнда, то он явно ошибается, забывая, что наши "мозги продолжают активно течь за рубеж". Мы же хотим дать им применение в проекте Северного Урала.
Начались консультации с представителями Урала по формированию первоочередных кластеров: коммунального, продовольственного и строительно-логистического. Пока консультации идут в Москве. В сентябре буду в Екатеринбурге и у себя дома. Будем подписывать документы, обсуждать дальнейшие реальные шаги развития экономики Северного Урала.
Для информации еще скажу, что суммарный годовой бюджет пяти городских округов Северного Урала составляет около 2,5 млрд.руб., чуть больше (2,6 - 2,7 млрд.руб.) бюджеты получают региональных трансфертов (субсидии, дотации, инвестпрограммы небольшие).
В коммунальной сфере пяти ГО еще вращается денег населения примерно тоже 2,5 млрд.руб. в год. (есть что воровать и за что биться управляющим компаниям, понятно почему чиновники хотят свои УК иметь). Вот собственно и весь денежный ресурс территории пяти ГО, с которого предстоит начать строить экономику развития.
Эта информация Вам дается для того, чтобы мы говорили на одном языке и понимали о каких существующих финансовых ресурсах территории идет речь, какую роль эти ресурсы могут сыграть в развитии, как их не потерять, как развить. Конечно, здесь пока ничего не говорится о частных финансах, которые, естественно, есть на территории, об инвестиционном потенциале, его понижении и повышении. Но об этом позже. Начинаем неспешно втягиваться в простое понимание ("на пальцах")  экономической модели будущего проекта.
ПРедлагаю тем, кто хочет серьезно разобраться в предлагаемой для Северного Урала экономической модели поинтересоваться до моего возвращения такими понятиями, как: "индикативное планирование", "контракты жизненного цикла", "государственно-частное партнерство", "кластерная экономика", "клиринговые расчеты", "концессия". Для тех, кто не сможет разобраться в этих терминах (не страшно), я объясню коротко и доходчиво сам, в той степени, как нам всем потребуется для понимания непосредственных механизмов, которые будут касаться нашего проекта.
Дело всем нам предстоит серьезное, полезное и интересное. Лучше его делать понимая суть, осознавая пользу свою и общественную.
Успехов всем! До встречи!
 

Boss:
Также и на сайте уже 27 комментариев :o

Георгий Уралов:
Итак, продолжаем разговор по теме «ТАИР – Северный Урал»

Моя часть Концепции, которая теперь значительно изменилась, практически завершена.
Изменения произошли существенные, но то, что они будут и пойдут в данном направлении мной прогнозировалось сразу. Это связано с тем, что подобный проект требует вполне определенного масштаба. Вот именно теперь мы и поговорим о тех концептуальных принципах, которые заложены нами и обязательно позволят реализовать заявленный проект на практике.
Сегодня говорим о необходимом и достаточном МАСШТАБЕ БУДУЩЕГО ПРОЕКТА.

В начальной предварительной Концепции, в ее начальном варианте, масштаб проекта ограничивался исключительно территорией, ресурсами и проблемами пяти «моногородов» Северного Урала. Это сегодня стало всего лишь «пилотным проектом» гораздо более масштабной Программы «ТАИР», унифицированная Концепция которой продолжает свое развитие уже в рамках регионов и целых федеральных округов, сохраняя, в основном, заложенные нами «особые» принципы и механизмы, масштабируя их в зависимости от ресурсных возможностей территорий. Зачем это надо? Неужели «ТАИР» может стать панацеей от всех бед России? Конечно, нет!   Масштаб пока только покажет перспективу одного из возможных векторов  развития (и саморазвития) территорий России, поднимет Программу на соответствующий уровень компетенции и представит ее на самый высший уровень государственной власти. А мы с Вами  должны лишь сохранить свой статус самого первого «пилотного проекта» этой масштабной Программы «ТАИР».
Проблемы городов Северного Урала сегодня одни из самых «кричащих» для руководства страны, благодаря совершенно бездарному управлению бизнесом и природному хамству по отношению к людям г-на О.Дерипаски и подобных ему местных олигархов. И совсем не требуется Сесько Б.Б., чтобы говорить об этом лично Президенту РФ. Все, кто сегодня задействован в разработке Программы «ТАИР» на самом высоком уровне признают несомненно удачным наш с Вами выбор «самой кризисной территории» для начала реализации «пилотного проекта», что полностью совпадает, надеюсь, с нашим общим желанием.
Вот и первый ответ на вопрос о пользе масштаба проекта.
1.   Масштаб Программы помогает привлечь необходимое внимание государственной власти, в том числе получить необходимый статус небольшому (относительно) «пилотному проекту» с самого высокого ее уровня.

В соответствии с этим подходом, потеряв (передав) лавры «первооткрывателей» и «инициаторов» идеи на более верхние уровни Проекта мы имеем надежду получить необходимый статус своей территории.
2.   Масштаб разработок Программы, где теперь участие принимают (кроме нас) креативные группы разработчиков и ученых Российской академии наук, Высшей школы экономики и проч., дает более серьезный статус и более глубокие обоснования предложенным нами «особым» механизмам, стимулам и технологиям в предварительной Концепции.

Только серьезный масштаб проекта способен привести серьезные инвестиции на территорию городов Северного Урала. «Серьезными инвестициями» я лично считаю только «длинные» (от 15 лет и более) и «дешевые» (2,5 – 5,0%) деньги, которые могут поступить в Россию только из иностранных источников, в рамках долгосрочного государственно-частного партнерства в виде контрактов жизненного цикла (о чем мы будем подробно говорить позже).
Предварительные расчеты потребностей только в строительстве новых объектов, новых дорог, капитальных ремонтов, выполнения программы сноса аварийного и ветхого жилья для территории «ТАИР –Северный Урал» показывают необходимый объем, который превышает 1,0 млн. кв.м. объектов строительства и более 350 км новых дорог, не говоря об огромном объеме «совершенно убитых» дорог и объектов благоустройства внутри городов и других населенных пунктов, которые необходимо будет реконструировать, заменять, обновлять.
Потребности в новом строительстве должны обязательно сопровождаться платежеспособным спросом территории, чтобы работал механизм окупаемости инвестиций. Именно масштабом инвестиционных потребностей определяется масштаб (структуры и объемов) основных  изменений в производственно-экономическом потенциале территории.
3.   Масштаб потребностей инвестиций требует соответствующего масштаба развития производственно-экономического потенциала территории.

Отталкиваясь от этого постулата мы заложили в предварительную Концепцию принцип: Все создаваемые производственно-экономические звенья территории должны обязательно:
A.   Быть самоокупаемы в определенный инвестором период;
B.   Развить на инвестиции потенциал для последующего саморазвития;
C.   Иметь «запас прочности», позволяющий делать необходимые отчисления на развитие «Социального кластера»;
D.   Иметь средства для отчисления в территориальный фонд страхования рисков.

Именно из этих принципов исходя были выбраны пять из шести направлений (кластеров) развития, сообразно с потребностями, проблемами и имеющимися ресурсами территории пяти городов Северного Урала.
Шестым направлением (кластером), как вы уже догадались, будет «Социальный кластер», некоторые элементы которого будут стремиться к самоокупаемости, но основное его развитие и содержание будет осуществляться за счет развиваемого производственно-экономического сектора территории. (Что такое кластеры? Почему именно кластеры? – об этом будем говорить подробно, но позже).
4.   Масштабом социальных потребностей населения территории определяется требуемый производственно-экономический потенциал развития и саморазвития 
 
Как Вы видите, что масштаб Проекта представляет собой важный фактор в нашем случае. Подобные преимущества масштабирования получить одному из выбранных нами городов Северного Урала, даже «очень кризисному» и «очень кричащему» - практически невозможно. Потому и предлагается «выплывать из глубокого кризиса» вместе, группой городов, имеющих одинаковые проблемы, согласованные ресурсы, единую инвестиционно привлекательную территорию.
Моя основная работа сегодня осталась на самом интересном и реальном уровне «ТАИР – «Северный Урал», хотя я и являюсь основным консультантом и руководителем Координационного совета по всей Программе «ТАИР», созданном в Москве.
Мы с Вами начинаем детально обсуждать заложенные в Концепцию принципы и механизмы развития именно нашей с Вами территории «ТАИР –Северный Урал», последовательно снимая все сомнения в возможности такого сценария развития.
Я очень благодарен участнику данного форума «Пилот Гравица», действительно заинтересованно ведущего диалог по теме, заставляющего думать, обсуждать, находить ответы и решения, учитывать пожелания. Вновь появившимся на «Новом форуме» в данной теме рекомендую весь наш разговор прочитать сначала и подключаться к конструктивному диалогу. В этом разговоре нет «флуда» и это здорово, настраивает на деловой лад, добавляет оптимизма и веры.

Теперь мои  ответы на некоторые уже возникшие вопросы:
На вопрос «Зачем этот проект нужен Президенту РФ, чтобы давать ему особый статус?» положительных ответов очень много:
- Если убрать проекты государственной инициативы: «Олимпиада в Сочи», «Саммит на Сагалине», «ЧМ-2018 по футболу», с коррупционными  скандалами и сомнительным качеством создаваемых объектов, то отчитываться «перед народом» власти особо нечем больше, а «сырьевой бюджет» тает на глазах. Самый раз поддержать «народную инициативу» по самостоятельному вытягиванию себя из трясины все более углу***ющегося кризиса, по передаче обещанных государственных обязательств на территории, чтобы было чем следующую «народную любовь» заслужить перед очередными выборами. Банально и грубо, но очень конъюнктурно и реально.
- Власти важно показать намерения благие, а народ сам их затопчет (так считает Власть), но мы должны быть мудрей, получить то, что требуется и не растерять, использовать во благо.
- Власти Проект представят действующие политики и ученые высокого ранга («свои»), кто далее на этом фоне будет олицетворять «инновации в модернизации России», что соответствует объективным принципам нереволюционной последовательности развития общества. Существующая власть может многим не нравиться, но она есть и именно она принимает решения, в том числе и те, которые мы с Вами готовим. Нам важны не амбиции первооткрывателей, а результат.
Пожалуй, довольно об этом.

Следующий блок вопросов: «В «ТАИР» сплошные противоречия существующему законодательству?», «В представленной Концепции расчетов «ноль», экономики – «ноль»?

Концепция пока Вам не представлена, т.к. у нее меняется масштаб, структура и инициатива. Все это делается ради пользы дела и ради желаемого результата. Именно поэтому Вы пока видите только основные направления развития потенциала на Северном Урале без особой конкретики экономики и расчетов. Раскрытие понятия «ТАИР» было обязательно, как и предварительное определение принципов, заложенных в «особый» статус нового понятия «территория антикризисного инновационного развития» (почему не просто ОЭЗ – см. выше по данной теме). Безусловно эти принципы и обозначенные там казалось бы «не законные» механизмы, требуют подробного объяснения. Это будет обязательно. Всему свое время. Вы видите, что я стараюсь достаточно подробно излагать все, что касается данного Проекта. Скажу лишь два аргумента в пользу «особого статуса» и прохождения по грани «невозможного» и «незаконного»:
1.   Законодательство в России политически и монопольно ангажировано, конъюнктурно, изменчиво, а потому имеет огромное количество не проработанных правовых аспектов, которые дают не только негатив, но и предоставляют возможность позитивных целевых внедрений в их суть;
2.   Создание «привлекательного инвестиционного климата» территории не имеет ничего общего с «улыбками и гостеприимством» местных, региональных и государственных чиновников и олигархов, т.к. связано, прежде всего, с выполнением условий тех инвесторов, которые согласились участвовать в развитии, с условиями внедрения самых инновационных технологий, с приоритетом международного права, международных экологических и др. норм, взаимоотношений, признанных мировым сообществом, но не соблюдаемых на самом нижнем уровне управления в России.
Не нарушать Российские законы, а заранее определить конкретные правила, порядок разрешения «законодательных огрехов», предусмотреть механизмы преодоления «монополистических» и «коррупционных» зацепок, выставленных умышленно или по глупости – это и есть большинство условий «особого статуса» ТАИР, которые позволят развиваться территории, а не воевать с чиновниками, коррупцией и криминалом.

Извините, что вступление в тему после долгого перерыва оказалось длинным. Далее пойдем по конкретным обозначенным направлениям (кластерам) развития, где попутно я буду разъяснять механизмы, приводить некоторые показательные расчеты, отвечать на все Ваши корректные вопросы по теме. Очень хотелось бы, чтобы к нашему разговору подключались представители и остальных городов ТАИР. Как это осуществить технически, полдумайте сами, предложите модератору сайта.

Удачи всем! Запоздало, но поздравляю всех горняков и их семьи с Днем шахтера! Здоровья Вам, счастья, успехов и благополучия!       

Георгий Уралов:
      Продолжение разговора №1

     Подведем с Вами промежуточные итоги по важной теме «Масштаб Проекта». Периодически мы в той или иной форме будем возвращаться к проблеме масштаба и, прежде всего, с вопросами: «А что было бы если у нашего Проекта не было бы соответствующего масштаба? Могли бы мы …, если бы не масштаб проекта?»
ИТАК:
        1.   Масштаб Программы «ТАИР» дает возможность привлечь внимание Власти, обосновать его высокими авторитетными государственными институтами,  начать реальные позитивные перемены на локальной территории в виде «пилотного проекта» «ТАИР – «Северный Урал»;
        2.   Масштаб Проекта «ТАИР – «Северный Урал» позволяет реализовать комплексный и системный подход при решении ключевых инфраструктурных задач развития территории, исключив из повестки дня высокозатратные и безперспективные программы «постоянного латания дыр»;
        3.   Масштаб Проекта «ТАИР – «Северный Урал» позволяет привлечь крупного зарубежного стратегического партнера, сформировав достаточный объем и потенциал высокоэффективных инноваций, обеспечивающих развитие высокодоходной экономики территории;
        4.   Масштаб Проекта «ТАИР – «Северный Урал» позволяет существенно поднять уровень решаемых задач, которые может позволить себе территория; 
        5.   Масштаб Проекта «ТАИР – «Северный Урал» позволяет подключать к развитию большее количество ресурсов, более высокие и более эффективные технологии, применять системные финансовые инструменты и механизмы высоких гарантий эффективности;
        6.   Масштаб Проекта «ТАИР – «Северный Урал» позволяет привлечь к реализации серьезную науку, системно осуществлять подготовку высококвалифицированных кадров, значительно снижать риск неэффективных решений и действий;
        7.   Масштаб Проекта «ТАИР – «Северный Урал» дает все основания не останавливаться на достигнутых успехах, последовательно создавать системные механизмы саморазвития, стабильности и устойчивости диверсифицированной экономики территории;
        8.   Масштаб Проекта «ТАИР – «Северный Урал» позволяет создавать собственный внутренний потенциал поддержания конкурентной среды в ключевых направлениях развития, постоянно повышая качество и ликвидность внутренней продукции;
         9.   Масштаб Проекта «ТАИР – «Северный Урал» дает возможность стратегического планирования реальных позитивных изменений, согласованных с реальными финансовыми, производственными, природными и демографическими ресурсами территории, потребностями ее населения.

      А теперь давайте вспомним вместе с Вами предвыборные программы Ваших Мэров и депутатов, прочитаем «народную программу» на форуме Краснотурьинска, где все, на протяжении десятилетий соревнуется в том сколько и каких дорог и тротуаров отремонтирует, какую больницу или бассейн наконец-то (к концу очередного десятилетия пустят), как смогут «выбить» из регионального бюджета деньги на дом для «хороших медиков», чтоб квартирой привязать их к работе на 10 лет, чтоб не убежали последние с Урала.  Вот это и есть «масштаб стагнации», бесконечного сползания в кризис, в пропасть, бездарная трата средств, сил и времени, чтобы "привязать", отчитаться, пообещать больше возможностей и способностей. Каждый город в одиночку, каждое село «на подножном корме», каждый отремонтированный бассейн или больница – на следующий круг с протянутой рукой о помощи, только теперь на содержание отремонтированного. И нет из этого порочного круга выхода, пока не начнется понимание и решение задач более высокого уровня, работающих на опережение проблем.
Инвестиции не идут «латать дыры», они ищут созидания, коренных инновационных преобразований, требуют масштаба, уверенности и гарантий.
     Именно на этой основе строится наша с Вами инновационная Концепция «ТАИР – Северный Урал». И я потому не случайно так подробно остановился на МАСШТАБЕ проекта.
     Вижу, что аудитория наша увеличивается. Так же увеличиваться будет уверенность, формироваться команда. Завтра продолжим, но уже новую тему.
     Будет еще интересней. Обещаю.   

Пилот гравицапа:
Как всегда, очень интересно, но не совсем все понятно :)

Насколько я понял из той информации что есть, будут привлекаться иностранные инвестиции.
На экономику я смотрю как баран на новые ворота, но чтото подсказывает, что они захотят быть владельцами производств или иметь управление.

Хорошо ли это?

А по привязке к городу взамен квартиры скажу так - многие даже рады были бы.
Нам пришлось ипотеку брать. В итоге те же 10 лет. Извините, отошел от темы...

Напоследок скажу, после каждого прочтения остается вопрос - "а нам то, нам то что сделать, чтобы помочь?!"

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии